Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» , «Развитие речи» и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в лето»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к окружающему |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_leto.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие» , «Развитие речи» и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
на тему: « Путешествие в лето»
«Путешествие в лето»
Провела: воспитатель Коновалова Н.Г.
Саранск-2014 г.
Тема: «Путешествие в лето»
Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к окружающему
Материал: сюжетные картинки о лете, разрезная азбука по количеству детей, пеналы с фишками по количеству детей, магнитофон, мяч, дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте, указка
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, артикуляционная разминка, физкультминутка, составление рассказов, дидактические игры, игры с мячом, заключительная часть, итог
Предварительная работа: заучивание стихов о лете, знакомство детей с приметами лета
Ход занятия
Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Восп.: К нам сегодня на занятие пришел Незнайка
(Вношу плоскостное изображение Незнайки и прикрепляю его к доске) Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: Наша планета Земля
Восп.: Вокруг какой звезды вращается наша Земля?
Дети: Земля вращается вокруг солнца
Восп.: Что происходит на Земле во время ее вращения вокруг солнца? (Ответы детей)
Восп.: Вы правильно сказали, что на Земле становится то холодно, то жарко. А точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. Сколько всего времен года?
Дети: Всего четыре времени года '
Восп.: Назовите времена года по порядку.
(Дети называют времена года)
Восп.: Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И ему
очень нравится лето.
Скажите, а вам нравится лето?
(Ответы детей)
Тогда садитесь поудобнее, сейчас мы с вами совершим путешествие в лето. Целью нашего путешествия будет оценка ваших знаний по подготовке к школе.
Едем на поезде!
Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берез,
Далеко уехал поезд- Еле слышен стук колес.
Мчится поезд, скрежеща:
Же - ча - ща, же - ча - ща.
Восп.: Прислушайтесь! Какое правило русского языка напоминает нам стук колес поезда?
Дети: «Ча», «Ща» пиши с буквой «а».
Восп.: Посмотрите в окно - какая красота.
Ребенок рассказывает стихотворение Е. Трутневой.
Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы Fнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже... (лето),
Значит, кончилась...(весна)
Восп.: Вы правильно догадались, что это лето.
(Предлагаю провести звуковой анализ слова «лето») - [л’] [э] [т] [о] (Работаем индивидуально и на доске)
Какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне. Дети: Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.
Сейчас мы отправимся на лесную полянку и станцуем танец
кузнечиков (музыка)
Физкультминутка Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок
(Энергичные движения плечами, прыжки)
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(прыжки на месте)
Посмотрите вокруг как хорошо летом в лесу. Давайте присядем на пенечки. Скажите, какие звери и птицы живут в лесу?
Дидактическая игра: «У кого кто?»
Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей Прекрасно и беззаботно лето! Оно наполнено путешествиями, весельем, играми. Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом
«Назови братца».
Цель: упражнять детей в умении назвать пару согласному звуку
Например: [б] - [б’]; [г] - [г’]; [п] - [п ]
Сели за столы!
Восп.: Какой месяц приходит на смену июню?
Какие осадки выпадают в июле?
Индивидуальная работа по разрезным азбукам Из слогов составить отгадку на загадку:
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой Если б мог я встать на мост - Я б рукой достал до звезд
(радуга)
Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.
Реб.: Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. Часто бывают ливни и грозы. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет
липа, повсюду цветут цветы.
А хотели бы вы посмотреть какие цветы растут на нашей клумбе?
Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)
Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Закрепить в словаре детей названия цветов.
А сейчас среди этих прекрасных цветов я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови слова».
Цель: упражнять детей в умении подбирать слова с ударным гласным
звуком «а».
Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.
Сели на подушки!
Восп.: Как называется последний летний месяц?
Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.
Реб.: В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай.
Восп.: Славно потрудился народ за лето. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/ игра «Составь пословицу».
Пословица эта о труде.
Цель: упражнять детей в составлении пословицы по первым буквам названий предметов. Прочитать пословицу с соответствующей интонацией, если в конце стоит точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
И снова беззаботное лето зовет нас поиграть в игру с мячом «Поймай конец и продолжай».
Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.
Цель: упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли - ...
Август - последний месяц лета! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу. Вы знаете уже все буквы и умеете читать. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Составь слово из двух - одно».
Цель: упражнять детей в чтении коротких слов и умении с помощью соединительных гласных составлять слово: из двух - одно.
Заключение
Как хорошо было летом! Но нам пора возвращаться! Дети встают в круг. Стоя в кругу, дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круна. Тихо так стоят пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
А теперь я вам предлагаю вспомнить, чем мы занимались на занятии.
Дети прощаются с гостями и хором произносят: «До новых встреч!»
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.
- Колесникова Е.В., Телышева Е.П. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», Москва, 1998г.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма», Москва «ВАКО», 2005г.
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1988г.
- Шумаева Д.С. «Как хорошо уметь читать», Санкт-Петербург, издательство «Акцидент», 1998г.
- Журналы «Дошкольная педагогика» №2 (35) 2007г., №4 (37) 2007г.
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С. и др. «Обучение дошкольников грамоте», Москва, «Школа- пресс», 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Арктику»
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.3. Упражнять ...
ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в Сказочный лес"
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений Задачи:- образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; совершенствовать умения детей ...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....