конспект Непосредственной образовательная деятельность "Путешествие по лету"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период , формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения, воспитывать культуру поведения в природе в летний периоддызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС №13»
муниципального образования г. Братска
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие по лету »
Средняя группа
Составила:
Каплева К.А. - воспитатель.
г. Братск,
2014год.
Программное содержание:
- развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
- формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Лето», чтение художественной литературы: рассказы и сказки о природе, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.
Оборудование: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Отдух на даче!»; скакалка; мяч; картинка «Лето»;
Дети под музыку входят на летнею площадку (Под песню «Вот оно какое наше лето»)
Воспитатель:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Дети: Солнце
Воспитатель:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
Дети: роса
Воспитатель:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Дети: одуванчик
Воспитатель:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Дети: кузнечик
Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: Лето
Воспитатель: ребята ну вот все загадки мы с вами разгадали и теперь можем с вами уверенно сказать какое все же время года на дворе?
Дети: лето
Воспитатель: ребята ,а что больше всего летом любят взрослые и дети.
Сережа: мороженое, гулять.
Воспитатель: молодец. А еще чем можно заниматься летом ?
Полина: отдыхать на даче, купаться на море.
Воспитатель: правильно, а как можно все это делать одновременно? Купаться, есть мороженное, гулять , знакомится с новыми местами, а самое главное с нами в пути будет транспорт.
Дети: Путешествие…
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Вот теперь нам необходимо сесть на поезд и отправится в путь.
Ну, что ж, занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку. В паровозике дети едут)
Вомпитатель: Ребята вот наша первая станция «Луг». (музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит жук? Давайте вспомним песенку жука и все вместе пожужжим….
Жук, жук, не жужжи
Где ты прячешься скажи?
Жу, жу, жу, жу
Я на дереве сежу.
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы вспомним многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
(жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка
(кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Стрекоза»
Воспитатель: Кого мы с вами вспомнили? Назовите одним словом.
Дети: Насекомых
Воспитатель: Ребята теперь посмотрим на наш луг, на нем лежат разрезные картинки , давайте их соберем и мы узнаем что на них изображено вспомним какие растения могут расти на лугу (Узнай целое по части-цветы)
Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете?
Дети: Собирать цветы, ловить бабочек, играть.
Воспитатель: здесь мы с вами все узнали, а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: следующая станция «Озеро»
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, как называется, одним словом дом, где все они живут?
Дети: море, река, болота, озеро.
Воспитатель: молодцы, а давайте узнаем что еще есть на озере.
Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит?
(река).
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит?
( река).
Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся?
(берега).
Стоит над водой, трясет бородой.
(Камыш).
Кто на себе дом возит?
(улитка).
Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.
(лягушка).
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица
(рыба).
Воспитатель: Все загадки разгадали, пора и поиграть
(подвижная игра) «Рыбаки и рыбки»
Воспитатель: отправляемся дальше, вот и станция «Лес»
В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»?(П.игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды(или цветы).(весёлая музыка)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь
Воспитатель: Станция «Дача».
Воспитатель: Рассмотрите картинки.
Дети: рассматривают, делятся впечатлениями друг с другом.
Воспитатель: По каждой картинке составим рассказ. Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали?
Дети: То, что на даче не только надо работать, а еще можно отдыхать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие, и я вам предлагаю остановится на нашей станции «Детский сад», и все дружно наслаждаться летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".
Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»)
Данный конспект , направлен на формирование нравственных качеств у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)
Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»
Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге; способствовать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Прощай,лето""
Автором разработан план-конспект занятия на тему "Прощай,лето" для детей среднего дошкольного возраста в помощь педагогам...