Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в группе детей с ОНР | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: «Путешествие в лето» для детей с ОНР, старшего дошкольного возраста.
Учитель-логопед: Джавади Мария Геннадьевна
Педагог-психолог: Налетова Ольга Викторовна
Цели:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные леса».
- Закрепление словаря по темам «времена года» и «одежда».
- Развитие фонематичекого анализа и синтеза.
- Развитие умения грамматически правильно оформлять речь.
- Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, мышления
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие воображения, выразительность движений;
- Развитие дыхания;
ЗАДАЧИ:
- Учить называть детенышей диких животных в единственном и во множественном числе.
- •Учить согласованию прилагательных с существительными.
- Отрабатывать навык образования притяжательных прилагательных
- Развивать умение определять наличие и место заданного звука в слове.
- Учить отвечать на вопрос полным ответом, правильно выстраивая предложения.
- Учить правильно употреблять существительные в родительном и предложном падежах.
- Отрабатывать навык образования однокоренных (родственных) слов.
- Развивать умение выделять лишний предмет, при этом грамотно объясняя свой выбор.
- Разучивание и повторение стихов и загадок.
- Совместное рисование различных предметов на песке.
ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением домиков животных, пособие «веселый паровозик», специальный деревянный ящик с песком, аудиозаписи : «Журчание реки», «Звуки леса», презентация «Летний лес», «Река», сенсорный коврик, ракушки, камушки, мяч, картинки с изображением частей животных, интерактивная техника, мультимедийное пособие. Игры: «Чей хвост», «Кого не стало», «Четвертый лишний», «Чей дом», «Собери слово»,
Лексический материал:
- имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк; берлога, дупло, логово, солнце.
- имена прилагательные: беличий, медвежий, лисий, заячий, волчий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Работа по тематическим разделам: «Одежда», «Времена года», «Животные леса», «Домашние животные».
- загадывание загадок по теме «животные леса»
- игры: «Чей хвостик», «Кто, где живет», «Четвертый лишний».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку в группу и рассаживаются в круг на ковре.
Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Варианты ответов детей: зима, весна, лето, осень. Какие еще времена года вы знаете? Назовите их по порядку.(дети перечисляют по порядку времена года, логопед поправляет детей если это требуется). Какая сейчас погода на улице? Варианты ответов детей: «холодно, ветрено, идет снег и т. д.». Что вы надеваете на прогулку зимой? (Шапку, шубу, пуховик, сапоги, валенки, шарф, варежки и т. д.). Зима – это самое холодное время года… А какое время года самое теплое? Правильно! Это… (ЛЕТО). Ой посмотрите ка, кто-то (Лис Жулик) перепутал буквы в слове «ЛЕТО» (На магнитной доске «Е Л О Т». )
Помогите мне собрать слово правильно! (Дети собирают слово «ЛЕТО»).
3. Основная часть.
Смотрите! к нам приехал волшебный паровозик! (На интерактивной доске появляется паровозик с тремя вагонами, по три окошечка) Сейчас мы с вами отправимся в веселое путешествие на прогулку в лето! УРА!!!
Ребята, Какая погода летом? Правильные варианты ответов: теплая, жаркая, солнечная. Что нам лучше надеть? (платье, сарафан, шорты, майку, сандалии, кепку и т. д.) Я предлагаю вам пригласить с нами в путешествие Ольгу Викторовну.
Ребята, оказывается, мы с вами поедем не одни. Дети: «А кто же с нами поедет?» Логопед: «А вот сейчас мы с вами это узнаем . Психолог читает загадки про животных, дети отгадывают, на доске открываются картинки животных.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(ЛИСА)
Все время по лесу он рыщет.
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами –щелк!
Кто скажите это?
(ВОЛК)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(БЕЛКА)
А этот маленький зверек
Колючий вдоль и поперек
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем несложно
(ЕЖ)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед
Кто сластену назовет?
(МЕДВЕДЬ)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(ЗАЯЦ)
Логопед. Молодцы! Всех отгадали! Теперь пора в путь!
В первом вагоне поедут животные, в название которых есть звук «Л». Кто это? На доске картинки всех отгаданных животных. Дети должны выбрать тех, в названии которых есть звук «Л» (Лиса, белка и волк). Логопед: «Ребята, а кто может ответить в каком названии звук «Л» находится в начале… в середине… в конце слова? во втором вагоне поедут все остальные животные, ну а в третьем поедем мы с вами.
Первая остановка «Река». Звучит аудиозапись «Журчание реки», презентация «Река». Перед детьми оборудование для песочной терапии (большой поднос или ящик с песком). Психолог проводит с детьми игры с песком.
1.«Солнышко».
Ход игры:
Выучить с детьми считалку.
Нарисовать солнышко и семь лучиков.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко?
2. «Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг
3. «Рыбка»
Загадать загадку:
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт
Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)
Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.
Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб. А теперь давайте немножко подвигаемся как животные…
Физминутка: “Веселые зверята”
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Н. Нищева
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут неуклюже, вперевалку и т. д..
Ребята! наших пассажиров ждут дома их детки. Давайте их назовем!
У лисы….(лисенок, лисята).
У белки… (бельчонок, бельчата).
У лося …(лосенок, лосята).
У волка (волчонок, волчата).
У медведя… (медвежонок, медвежата).
У зайца… (зайчонок, зайчата)
У ежа… (ежонок, ежата).
Молодцы! Пора ехать дальше… И вот наконец мы в лесу. Аудиозапись «звуки леса», презентация «Лес».
Психолог проводит игру «Перепутанные шубки»
ход игры:
психолог: ребята смотрите , зверюшки перепутали шубки, давайте поможем зверятам!
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Психолог: Молодцы ребята.
Логопед. Речевая разминка. Ребята лес полон разных звуков. Слышите шуршит ежик. «ШШШ». А вот звенит комарик «ЗЗЗ», А вот поет какая-то птица «Фью-Фью». А вот кукует кукушка…
Ребята, вот чей то дом… Это берлога. Кто здесь живет? (Медведь). Правильно. Медведь живет в берлоге. А где живет белка? (Дети должны дать полный ответ по образцу. Ответы детей: « Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.» Чтобы упростить задание можно сначала показать картинку дома и ребенок должен отгадать, чей это дом.
Логопед: Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. Давайте подышим вместе. Дыхательная гимнастика.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёки-пузырьки» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот( 2-3р.)
Упражнение 2 .НОСОСИК. Поставить руки на пояс, слегка присесть- вдох, выпрямиться –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4р)
Ребята животные решили поиграть с вами в прятки.
Игра «Кого не стало? » Перед детьми картинки с изображением 3-4 животных.
- Каких животных вы видите? (Дети называют животных)
Посмотрите внимательно, запомните их. Закрывайте глаза. Открывайте глаза.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т. д. .
Ребята животные перепутались, посмотрите внимательно, скажите кто лишний и почему? Игра «Кто лишний». На доске картинки четырех животных…
Волк, собака, лиса, заяц (собака) ;
лиса, волк, овца, белка (овца)
Психолог:
Давайте покажем, как радуются животные.
А теперь мы с вами садимся в наш волшебный паровозик и возвращаемся к себе в садик .Как здорово мы с вами путешествовали , вам понравилась ?
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето наступило (конспект открытого занятия)
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"
Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Конспект открытого занятия «Листопад, листопад, листья разные летят!»
конспект открытого занятия дополнительного образования для детей 4-5 лет...
Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.
Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...
Конспект открытого занятия по рисованию " Скоро лето"
Конспект открытого занятия в старшей возрасной группе....