Индивидуальное логопедическое занятия с ребенком 5-6 лет (с использованием дистанционных средств обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Звук Ш»
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях с использованием дистанционных средств обучения.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику, общую моторику, мелкую моторику рук;
- продолжать совершенствовать навыки правильного речевого дыхания;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать активность и внимательность на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Солнышко" пгт. Гвардейское"
Симферопольского района Республики Крым
Индивидуальное логопедическое занятия с ребенком 5-6 лет
(с использованием дистанционных средств обучения)
Составила учитель-логопед
I квалификационной категории
Шишкина Анна Анатольевна
Тема: «Звук Ш»
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику, общую моторику, мелкую моторику рук;
- продолжать совершенствовать навыки правильного речевого дыхания;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать активность и внимательность на занятии.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель – логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся в гости к одному звуку.
- А чтобы узнать к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Учитель - логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук встречается чаще?
Ребенок: Чаще всего встречается звук «Ш»
Учитель - логопед: Правильно, это звук «Ш» И сегодня мы отправимся к нему в гости. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подготовиться и сделать гимнастику для губ и языка, а также выполнить дыхательную гимнастику.
- Дыхательная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA
- Артикуляционная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=eWRCSe7QLxc
(Ребенок выполняет)
- Основная часть:
- Повторение артикуляции звука «Ш»
Учитель - логопед: Посмотри, это же змея ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как она…..Ш-Ш-ШШШШШ
- Теперь веди пальчиком по столу и шипи.
- А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
Учитель - логопед: Расскажи, как мы произносим звук «Ш». Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука «Ш»? (Губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
- «Поймай звук [ш]»
Учитель - логопед: Поставь перед собой две коробочки: одна – с камешками, другая – пустая.
На дороге, по которой ползет змея, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь звук «Ш» возьми камешек и переложи в другую коробку.
(ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка)
- Пропевание чистоговорок со звуком «Ш».
Учитель - логопед: А теперь давай сначала повторим чистоговорку со звуком «Ш». А затем
ее попробуем пропеть.
https://yandex.fr/video/preview/?filmId=17723557588987075052&text=автоматизация+звука+ш+распевка
- Физминутка
Учитель - логопед: Давай немного отдохнем с капитаном Крабом и попробуем показать с тобой, как двигаются животные и извивается змея.
https://www.youtube.com/watch?v=trG06Jga0iA&t=34s
- Упражнение «Посмотри. Запомни. Назови»
Учитель - логопед: Умничка. Физминутка выполнена на отлично. А теперь посмотри видео и назови, какие слова со звуком «Ш» спрятались в волшебном сундучке. Придумай предложение. Сколько слов в твоем предложении? Есть ли маленькие слова в твоем предложении?
https://www.youtube.com/watch?v=V6lGS4YSdeE
- Итог занятия. Рефлексия
Учитель-логопед: Вот и пришла пора прощаться с нашим звуком.
Тебе понравилось в гостях у звука «Ш»?
Учитель-логопед: Ему тоже очень понравилось, и он приглашает тебя еще раз прийти к нему в гости. Когда отдохнешь немного, спой песенку, в которой живет звук «Ш» (распевку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [c]. (с использованием методики sand-play)
Конспект индивидуального занятия с использованием методики sand-play...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста
Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением: дефекты произношения, ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возр...