Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Гаврилейко Валентина Павловна

Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста            с логопедическим заключением: дефекты произношения,                                                    стертая форма дизартрии

Тема: Автоматизация звука С.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста            с логопедическим заключением: дефекты произношения,                                                    стертая форма дизартрии

Тема: Автоматизация звука С.                                                                                                                                                                                               Цели и задачи: Закреплять правильное произношение звука  С в слогах, в словах, предложениях, связной речи. Развивать артикуляционную моторику, просодику, фонематический слух. Воспитывать внимание к речи логопеда, своей  речи.                                                                                                                                        Оборудование: кошачьи следы, маска волшебника, игрушки (собака, кошка), «языки» из ткани, зеркало, салфетки, флакон, схема артикуляции звука С, картинки (водичка, насос, «Вискас», собака, кошка, колбаса, мясо, косточка, масло, капуста), металлофон, кубики с картинками, куст, указка, 2 миски.

Этапы занятия.

Действия педагога

Действия детей

Задачи этапа

1.

Организационный момент                                  На полу разложены  следы.                                                              – Что это? Ты хочешь узнать, чьи это следы? Пойдем по следам.                                       Постарайся так пройти,                чтобы со следов не сойти.

-Это следы.              Идет по следам.

Настроить на активную познавательную и речевую деятельность, развивать координацию движений.

2.

Упражнение на релаксацию                                           – Посмотри, что это? Это маска волшебника. Волшебник: Ты хочешь узнать, кто оставил эти следы? Тогда выполни мои просьбы:                                                     На одной ноге постой-ка,              если ты солдатик стойкий.                                      А теперь стань мягкой тряпичной куклой:                                                   Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне.     - Молодец, ты выполнил мои задания. Следы оставила киска.

                                         

                                          Ребенок стоит на одной ноге, на другой - напрягается.                            Поднимает руки вверх, постепенно опускает -  расслабляет кисти, плечи, локти, руки. Садится за стол.                            

Упражнять в умении изменять мышечный тонус: напряжение, расслабление.

3.




Лицевой массаж (поглаживающий по массажным линиям)                                                    Утром кисонька проснулась,                      стала гладить лобик, носик, щечки, подбородочек немножко.              Вот красавица какая!

Выполняет лицевой массаж.

Снять мышечное напряжение.                  

4.

Артикуляционная гимнастика   - Солнцу нежно улыбнулась.              - Погрелась на солнышке.                         - Поела «Вискас».                               - Полакала молока.                             - Почистила зубки.                              - Выгнула спинку от удовольствия.                                                                - Увидела собаку, рассердилась, выгнула спину дугой, опустила.     - Испугалась собака нашей киски, убежала, а киска положила язык на нижнюю губу, сделала                      - «Желобок»,                                                  - посвистела в пузырек.                                                 

 Выполняет артикуляционные упражнения: «Улыбка; «Лопаточка»; широкий распластанный язык на нижней губе, шлепает: мя-мя-мя и удерживает до 5; широкий распластанный язык удерживает на нижней губе, покусывает кончик языка, двигая его вперед-назад; широкий распластанный язык удерживает на нижней губе, затем прячет под нижние зубы; чистит нижние зубки изнутри; «Горка», «Желобок»

Совершенствовать артикуляционную моторику: умение принимать и  удерживать позу, переключаться с одного артикуляционного движения на другое. Отрабатывать длительную узкую направленную воздушную струю

5.

Мимические упражнения                                       – Киска жмурится, наверное, не только от солнышка, но и от удовольствия.                                         Медленно прищуривает глаза, открывает.                                         Потом левый глаз прищурила, открыла.                                             Подняла брови, опустила.                                 

Выполняет мимические упражнения: прищуривается, крепко закрывает глаза, прищуривает правый, левый глаз, поднимает и опускает брови.

Закреплять умение управлять мимическими мышцами.

6.

Объявление темы                         – Послушай стихотворение о нашей киске:                                      Ест киска «Вискас» из миски.                Сыта киска, пуста миска.                 – Какой звук чаще других слышится в стихотворении? Произнеси звук С.

- Звук С.                       Ребенок произносит изолированный звук С.

Развивать фонематический слух. Упражнять в произношении изолированного звука.

7.

Анализ артикуляции звука   С по плану-схеме                               – Что делают губы, зубы, язык, горлышко, когда мы произносим звук С?

Рассказывает по плану-схеме о положении органов артикуляции при произнесении звука  С

Закрепить знания правильного положения органов артикуляции при произнесении звука С.

8.

Произношение изолированного звука   С                                          – Спой песенку водички длительно. А теперь тихо, громче, громко.                                                       – Накачай насос.

Произносит изолированный звук С на выдохе длительно; тихо, громче, громко. Стоя, руки на уровне плеч на выдохе произносит отрывисто: с-с-с-с.

Закрепить правильное произношение изолированного звука. Развивать просодические компоненты речи.

9.

Автоматизация звука С в слогах                                                     – Я буду один раз произносить слог (часть слова), а ты стучи в металлофон и проговаривай слог 2 раза: ас, ос, ус, яс, ёс, ис

Ребенок стучит в металлофон и произносит слоги по 2 раза: ас-ас, ос-ос, ус-ус, яс-яс, ёс-ёс, ис-ис.

Развивать слуховое внимание, навык правильного произношения звука С в обратных слогах.

10.

Автоматизация звука С в словах                                                    – У нашей киски нет домика. Построим киске домик. Для постройки будем брать кубики с картинками, в названиях которых слышится звук С. На столе кубики с картинками на гранях: масло, маска, колбаска, хвост, косточки, куст, пёс, мясо.                                 – Остались лишние кубики? Почему они лишние?                                                                       

Из кубиков с картинками, в названиях которых слышится звук С, ребенок строит домик. Называет картинки. Лишние кубики те, в названиях которых нет звука С.

Развивать пространственное воображение, фонематический слух. Закрепить правильное произношение звука С в словах.

11.


Физминутка                              Поставили мы киске                         для «Вискаса» две миски.                    Погладили ей усы,                            купили новые трусы.                        Только как их надевать?                   Хвостик некуда девать.                  

       

                     

Выполняет движения:                             - руки на поясе, пружинки;                  - руки поочередно вперед;                        - руки от «усов» в стороны;                     - хлопок – кулак;         - пожимает плечиками, руки разводит в стороны;                  - показывает «хвостик».

Вырабатывать умение сочетать речь с движением. Развивать чувство темпа и ритма.

12.

Автоматизация звука С в предложениях. Упражнение для глаз                                                       – Кто спит под кустом?                    - Я тебе расскажу, почему поссорились киска и пёс. Следи взглядом за указкой.                                          Из кискиной миски пёс                     сегодня «Вискас» унес.                    А киска ест с опаской                      из миски пса колбаску.                                                                                        

                  пёс

                                                                          киска                       колбаска

              Вискас                                  - Что унес пес из кискиной миски? Что ест киска? Как киска ест колбаску?                                          Тебе понравилось стихотворение? Расскажем его вместе.                 – Чтобы киска и пес больше не ссорились, дай киске миску и дай миску псу. Угости пса и киску. Что ты дашь псу? Что ты дашь киске? Что ты не взял для угощения?

Заглядывает под куст и отвечает:        - Под кустом спит пёс.                        Следит взглядом за указкой. Отвечает на вопросы. Сопряженно рассказывает стихотворение.





                                                              Составляет предложения:                         - Я дам псу мясо, колбаску, косточку.  Я дам киске «Вискас», масло. Лишняя капуста.

Профилактика миопии. Закрепить навык правильного произношения звука С в предложениях, в связной речи. Развивать память.

13.

Итог                                                 – Какой звук мы учились правильно говорить? Кто же оставил следы в нашей группе? Кто поссорился? Почему они поссорились? Кто их помирил? Как?

Отвечает на вопросы.

Закрепить произношение звука во фразовой речи. Воспитывать умение поддерживать беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

Индивидуальное логопедическое занятиеС ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать понимание речиЗАДАЧ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...