Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением: дефекты произношения, стертая форма дизартрии
Тема: Автоматизация звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением: дефекты произношения, стертая форма дизартрии
Тема: Автоматизация звука С. Цели и задачи: Закреплять правильное произношение звука С в слогах, в словах, предложениях, связной речи. Развивать артикуляционную моторику, просодику, фонематический слух. Воспитывать внимание к речи логопеда, своей речи. Оборудование: кошачьи следы, маска волшебника, игрушки (собака, кошка), «языки» из ткани, зеркало, салфетки, флакон, схема артикуляции звука С, картинки (водичка, насос, «Вискас», собака, кошка, колбаса, мясо, косточка, масло, капуста), металлофон, кубики с картинками, куст, указка, 2 миски.
№ | Этапы занятия. Действия педагога | Действия детей | Задачи этапа |
1. | Организационный момент На полу разложены следы. – Что это? Ты хочешь узнать, чьи это следы? Пойдем по следам. Постарайся так пройти, чтобы со следов не сойти. | -Это следы. Идет по следам. | Настроить на активную познавательную и речевую деятельность, развивать координацию движений. |
2. | Упражнение на релаксацию – Посмотри, что это? Это маска волшебника. Волшебник: Ты хочешь узнать, кто оставил эти следы? Тогда выполни мои просьбы: На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий. А теперь стань мягкой тряпичной куклой: Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. - Молодец, ты выполнил мои задания. Следы оставила киска. | Ребенок стоит на одной ноге, на другой - напрягается. Поднимает руки вверх, постепенно опускает - расслабляет кисти, плечи, локти, руки. Садится за стол. | Упражнять в умении изменять мышечный тонус: напряжение, расслабление. |
3. | Лицевой массаж (поглаживающий по массажным линиям) Утром кисонька проснулась, стала гладить лобик, носик, щечки, подбородочек немножко. Вот красавица какая! | Выполняет лицевой массаж. | Снять мышечное напряжение. |
4. | Артикуляционная гимнастика - Солнцу нежно улыбнулась. - Погрелась на солнышке. - Поела «Вискас». - Полакала молока. - Почистила зубки. - Выгнула спинку от удовольствия. - Увидела собаку, рассердилась, выгнула спину дугой, опустила. - Испугалась собака нашей киски, убежала, а киска положила язык на нижнюю губу, сделала - «Желобок», - посвистела в пузырек. | Выполняет артикуляционные упражнения: «Улыбка; «Лопаточка»; широкий распластанный язык на нижней губе, шлепает: мя-мя-мя и удерживает до 5; широкий распластанный язык удерживает на нижней губе, покусывает кончик языка, двигая его вперед-назад; широкий распластанный язык удерживает на нижней губе, затем прячет под нижние зубы; чистит нижние зубки изнутри; «Горка», «Желобок» | Совершенствовать артикуляционную моторику: умение принимать и удерживать позу, переключаться с одного артикуляционного движения на другое. Отрабатывать длительную узкую направленную воздушную струю |
5. | Мимические упражнения – Киска жмурится, наверное, не только от солнышка, но и от удовольствия. Медленно прищуривает глаза, открывает. Потом левый глаз прищурила, открыла. Подняла брови, опустила. | Выполняет мимические упражнения: прищуривается, крепко закрывает глаза, прищуривает правый, левый глаз, поднимает и опускает брови. | Закреплять умение управлять мимическими мышцами. |
6. | Объявление темы – Послушай стихотворение о нашей киске: Ест киска «Вискас» из миски. Сыта киска, пуста миска. – Какой звук чаще других слышится в стихотворении? Произнеси звук С. | - Звук С. Ребенок произносит изолированный звук С. | Развивать фонематический слух. Упражнять в произношении изолированного звука. |
7. | Анализ артикуляции звука С по плану-схеме – Что делают губы, зубы, язык, горлышко, когда мы произносим звук С? | Рассказывает по плану-схеме о положении органов артикуляции при произнесении звука С | Закрепить знания правильного положения органов артикуляции при произнесении звука С. |
8. | Произношение изолированного звука С – Спой песенку водички длительно. А теперь тихо, громче, громко. – Накачай насос. | Произносит изолированный звук С на выдохе длительно; тихо, громче, громко. Стоя, руки на уровне плеч на выдохе произносит отрывисто: с-с-с-с. | Закрепить правильное произношение изолированного звука. Развивать просодические компоненты речи. |
9. | Автоматизация звука С в слогах – Я буду один раз произносить слог (часть слова), а ты стучи в металлофон и проговаривай слог 2 раза: ас, ос, ус, яс, ёс, ис | Ребенок стучит в металлофон и произносит слоги по 2 раза: ас-ас, ос-ос, ус-ус, яс-яс, ёс-ёс, ис-ис. | Развивать слуховое внимание, навык правильного произношения звука С в обратных слогах. |
10. | Автоматизация звука С в словах – У нашей киски нет домика. Построим киске домик. Для постройки будем брать кубики с картинками, в названиях которых слышится звук С. На столе кубики с картинками на гранях: масло, маска, колбаска, хвост, косточки, куст, пёс, мясо. – Остались лишние кубики? Почему они лишние? | Из кубиков с картинками, в названиях которых слышится звук С, ребенок строит домик. Называет картинки. Лишние кубики те, в названиях которых нет звука С. | Развивать пространственное воображение, фонематический слух. Закрепить правильное произношение звука С в словах. |
11. | Физминутка Поставили мы киске для «Вискаса» две миски. Погладили ей усы, купили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
| Выполняет движения: - руки на поясе, пружинки; - руки поочередно вперед; - руки от «усов» в стороны; - хлопок – кулак; - пожимает плечиками, руки разводит в стороны; - показывает «хвостик». | Вырабатывать умение сочетать речь с движением. Развивать чувство темпа и ритма. |
12. | Автоматизация звука С в предложениях. Упражнение для глаз – Кто спит под кустом? - Я тебе расскажу, почему поссорились киска и пёс. Следи взглядом за указкой. Из кискиной миски пёс сегодня «Вискас» унес. А киска ест с опаской из миски пса колбаску. пёс киска колбаска Вискас - Что унес пес из кискиной миски? Что ест киска? Как киска ест колбаску? Тебе понравилось стихотворение? Расскажем его вместе. – Чтобы киска и пес больше не ссорились, дай киске миску и дай миску псу. Угости пса и киску. Что ты дашь псу? Что ты дашь киске? Что ты не взял для угощения? | Заглядывает под куст и отвечает: - Под кустом спит пёс. Следит взглядом за указкой. Отвечает на вопросы. Сопряженно рассказывает стихотворение. Составляет предложения: - Я дам псу мясо, колбаску, косточку. Я дам киске «Вискас», масло. Лишняя капуста. | Профилактика миопии. Закрепить навык правильного произношения звука С в предложениях, в связной речи. Развивать память. |
13. | Итог – Какой звук мы учились правильно говорить? Кто же оставил следы в нашей группе? Кто поссорился? Почему они поссорились? Кто их помирил? Как? | Отвечает на вопросы. | Закрепить произношение звука во фразовой речи. Воспитывать умение поддерживать беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...
Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
Индивидуальное логопедическое занятиеС ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать понимание речиЗАДАЧ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...