конспект логоразвлечения " Как доктор Логопед помог зверятам"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое развлечение по итогам коррекционной работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logorazvlecheniya.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение « Как доктор Логопед помог зверятам»
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно - образовательные:
- Уточнять и закреплять умение звукового анализа
- Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
- Формирование самоконтроля за речью.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Вед: У зверей весной беда – не случалось такого никогда,
Чтобы им за столько лет вдруг стал нужен логопед.
Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет.
Приходи к нему учиться и зайчонок, и волчица.
Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки.
( Дети с тантамаресками)
И пришла Лиса к Логопеду:
-Ах, поставьте мне звуки к обеду!
У меня в обед - банкет.
И пришел к логопеду Медведь и давай, и давай реветь:
-Ах, спасите, помогите, хорошо говорить научите!
А за ним в припрыжку Зайка:
- Милый, милый логопед! У меня всех звуков нет!
Прибежал к Логопеду Тигренок и закричал он спросонок:
- Научи меня рычать! Не могу ведь я молчать!
И пришла Корова в кабинет:
- Ах, милый доктор, у меня всех звуков нет.
Я все мычу и мычу. А я говорить хочу!
И бежит к Логопеду Овечка:
-Ах, я таю, я таю, как свечка!
Умею только я скакать, научите меня лопотать!
И спешит учиться котик:
- Непослушный у меня ротик!
Умею только я лакать, а я хочу стихи читать!
Даже бык идет учиться -это может пригодиться!
А пока он только Му, да Му! Ничего я не пойму!
А за ним и серая мышь:
- Ты все шумишь, шумишь!
Открывай скорей секрет, добрый доктор Логопед!
И сказал логопед: Не беда! Идите скорее сюда!
Покажу вам, зверята, секрет, чтоб со звуками не было бед!
На вопрос ваш отвечаю - всех вас в звуки превращаю.
(Дети надевают шапочки звуков и рассаживаются)
Д.Л.: Чтобы звук произносить, язык надо укрепить!
Артикуляционная гимнастика с рукавичками (биоэнергопластика)
1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
3. «Трубочка»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
4. Чередование «Окошко» - «Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
5. Чередование «Заборчик» - «Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
6. «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
7. «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
8. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
9. «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.
10. «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.
11. «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.
12. «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.
13. «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.
Д.Л. А теперь пришла пора назвать все звуки, детвора!
Дети в красных шапочках:
Мы – гласные звуки:
А,У, О,Ы, Э,И.
Нет для нас преграды!
Петь всегда мы рады!
Дети в синих и зеленых шапочках:
Мы – звуки согласные.
Можем шуметь и шипеть.
Но не хочется нам петь
Согласные звуки так называются,
Потому что с гласными дружить соглашаются.
Игра «Подружи звуки»
Звуки дружили, друг к другу в гости ходили. А когда звуки встречались, то слоги и слова получались.
-Звук Н пришел к задорному звуку О. Получилось слово… НО.
-Звук К пришел к упрямому звуку У, получилось слово… КУ
- Звук Т подружился с грустным звуком Ы, получилось слово… ТЫ
-Звук М пришел к милому звуку А, получилось слово …МА…..
Вед. Весна, весна на улице, весенние деньки.
Все звери просыпаются, жуки и мотыльки.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Веселые гусенички»
Физминутка с пальчиковыми куклами – зверятами «Утро»
Утро начинается, звери просыпаются.
-Здравствуй, солнце красное!
-Здравствуй, небо ясное!
- Звуки мне учить не лень!
-Здравствуй, здравствуй, новый день!
Д.Л. За хорошую работу всех я награждаю и в ребят вас превращаю.
И теперь пришла пора, сказку слушать, детвора!
Инсценировка по мотивам сказок К.Чуковского.
- Рано утром на рассвете занимаются котята,
и утята, и мышата, и жучки, и паучки.
Только крокодил не занимался и лентяем оставался.
Звуки речи проглотил, очень плохо говорил.
Рано, рано 2 барана застучали в ворота: Тра-та-та, тра-та-та.
- Эй, ребята, выходите! И злодея победите.
Чтобы жадный крокодил наши звуки возвратил!
Вот детишки - забияки не боятся бою – драки:
-Эй, зубастый, эй, клыкастый,
Рот пошире открывай,
Звуки все нам отдавай!
Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил.
И все звуки, и все звуки, и все звуки возвратил.
- Буду, буду заниматься по утрам и вечерам.
А ленивым, нерадивым стыд и срам, стыд и срам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
Образовательная деятельность "Помоги зверятам" по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Научить детей читать, подготовить без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни - является задачей подготовительного периода в детском саду. Предложенный к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
конспект НОД "Помогите зверятам!"
Воспитание основ экологического образования ребенка-дошкольника...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...
Сценарий сказки о здоровом образе жизни «Как Айболит помог зверятам» для старших дошкольников
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-воспитательные Задачи:1. Воспитывать интер...
Задания для развития графомотрных навыков для группы с ЗПР среднего дошкольного возраста «Помоги зверятам добраться до домиков»
Графомоторные навыки формируются, благодаря ряду предпосылок: сформированности зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Графомоторные навыки необходимы ре...