Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Хордукаш Алена Сергеевна

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоразвлечения (старшая группа).

ТЕМА: «Теремок»

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование лексико-грамматического строя речи (употребление сложно - подчиненных предложений с предлогом потому что; образование слов-названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к- и увеличительным суффиксом -ищ-). Совершенствование слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной и диалоговой речи, мелкой и общей моторики, слогового анализа, зрительного и слухового внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. Эстетическое воспитание.

Оборудование:

Кукольный театр «Теремок», ширма, картинки (яблоко, мандарин, морковь, апельсин, платье, кроссовки, шорты, пальто, корова, медведь, коза, баран), схематическое изображение теремка и героев сказки, детский конструктор.

Методические приемы:

беседа;

обучение через игру;

ответы на вопросы;

рассказ логопеда.


Ход занятия.

Этап занятия

Слова логопеда

1. Орг. момент

-Дети, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы поиграем в одну из них. А в какую, догадайтесь сами.

(На доски вешаются схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя).

2. Игра «Угадай сказку»

- Из какой сказки все эти герои?

- Правильно, эти герои из русской народной сказки  «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Бежит по полю мышка-норушка. Подбежала к теремку, а он закрыт на замок. Чтобы его открыть, нужно проделать пальчиками специальные упражнения.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

- Открыла мышка замок и стала в теремке жить.

Скачет по полю лягушка-квакушка. Увидала теремок и стучится:

    - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

    - Я мышка-норушка, а ты кто?

    - А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем веселее. И для этого у меня есть игра.

4. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите лишнюю:

яблоко, мандарин, морковь, апельсин

платье, кроссовки, шорты, пальто

корова, медведь, коза, баран

5. Игра «Собери дорожку»

- Скачет по полю зайка-побегайка. Увидел теремок и стучится:

       - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

       - Я мышка-норушка.

       - Я лягушка, квакушка, а ты кто?

       - А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.

- Зайчик тоже игру принес.

- У каждого на столах лежат кружочки. Я буду называть вам слова, а вы посчитайте количество слогов и положите на стол столько же кружочков.  У нас получится дорожка.

6. Физ.пауза

- А сейчас давайте попрыгаем на лужок, как зайчики.

Мы, как серые зайчата,

Поскакали на лужок

(скачут)

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

(присели)

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

(убегают).

7. Игра с мячом «У кого кто»

- Бежит по полю лисичка-сестричка.

- Но прежде чем лисичка станет жить в теремке, она с вами поиграет:

у лисицы – (лисята)

у волчицы – (волчата)

у медведицы – (медвежата)

у овцы – (ягнята)

у лошади – (жеребята)

8. Игра «Большой – маленький»

- Вот живут звери дружно в теремке. Идет медведь.

- Скажите, а медведь больше зайца?

- Давайте сравним зайца и медведя:

у зайца лапки, а у медведя (лапищи)

у зайца носик, а у медведя (носище)

у зайца глазки, а у медведя (глазища)

- Пришел медведь, увидел теремок и полез на него.

- Что дальше случилось с теремком?  Правильно, медведь его сломал.

- Стали звери думать, что же им делать?

- Поможем им построить новый теремок? Давайте из конструктора построим новый теремок.

9. Итог занятия.

- Вот и закончилась игра, а мышка хочет узнать, какая игра была самой интересной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План - конспект в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с использованием интерактивных технологий и элементов эксперементальной деятельности  в рамках  ОБЖ....

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.Задачи:...

Конспект НОД для детей с ЗПР в старшей группе Тема: «Теремок»

Сказка является эффективным средством формирования математических представлений детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им. Во многих сказках математическое начал...


 

Комментарии

Хордукаш Алена Сергеевна

В конспекте есть моя недоработка - нет ответов детей, только слова логопеда. В следующий раз конспект будет более подробным.