Конспект интегрированного занятия к 23 февраля (в старшей коррекционной группе).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад №126»
г Магнитогорска
Конспект интегрированного занятия к 23 февраля
(в старшей коррекционной группе).
учитель-логопед Иванова Н.В.
воспитатель Крышмар М.В.
г. Магнитогорск, 2020
Тема «День защитников Отечества»
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное;
- музыкальное развитие;
- физическое развитие.
Цели:
- Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».
- создание поздравительной открытки для пап, дедушек своими руками.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах);
совершенствовать навыки работы по заданной схеме, развитие речевой активности;
расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать просодические компоненты речи;
развивать память, творческое воображение.
развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию,
воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы: презентация, проектор, мяч, 2 обруча, 2 кегли, клей, кисточки, салфетки разноцветные, тарелочки одноразовые.
Ход занятия
Дети заходят, встают в круг. Логопед обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.
- Здравствуйте!
- А как еще можно поздороваться?
- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (вторник).
- Назовите месяц. (Февраль)
- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.
- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)
- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество.)
-А что такое Отечество? (Это Родина).
-Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Сегодня, наше занятие посвящено празднику «День Защитника Отечества».
Ребенок 1
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Ребенок 2
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
Ребенок 3
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту –и наш народ Гордится Армией по праву.
Ребенок 4
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Ребенок 5
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Ребенок 6
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим
Логопед: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?
(ответы детей)
Логопед:
Должен быть сильным, смелым, храбрым, ... А еще он должен
быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы
-будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
(Малышей, девочек... .)
Логопед :
А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .
Давайте вспомним и другие пословицы.
Игра «Продолжи фразу»
Продолжите:
Если армия сильна – (непобедима и страна).
Тяжело в учении – (легко в бою)
Тот герой - (кто за Родину горой).
Один в поле - (не воин).
Родина – мать, (умей за нее постоять).
Логопед:
-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(нет, нужно много солдат.)
- Совершенно верно,
А когда много солдат – это армия.
А чего еще много в армии?
Игра «один-много» (с мячом)
Я называю предмет, а вы поймав мяч , называете много таких предметов. (например, солдат-солдаты и т.д.)
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Предлагаю вам рассмотреть картинки.
- Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
- А одним словом это называется «Военная техника».
.-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артиллерист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот.
В разведку ходит… разведчик
Физорг:
А сейчас мы с вами отправимся в разведку, и наша задача научится правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будите получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок – идите в разведку по кругу, дуг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль, если команда три хлопка – опасность , прячемся в окоп(приседаем на корточки). Ребята, вам понятно задание? Давайте повторим еще раз (сопровождается показом)
Проводится игра.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!! Отлично справились, присаживайтесь на свои места.
Логопед : поиграем в игру «да\нет»
Постарайтесь правильно ответить на вопросы:
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруду он плавал в тине? (да)
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Воспитатель: Приглашаю вас исполнить песню.
Бравые солдаты (текст песни)
Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
- Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии.
Физорг:
В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей – это река. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой.
Эстафета «Переправа на лодках»
Бег в обруче парами. Один участник находится внутри обруча, а второй берется за обруч снаружи.
Воспитатель:
- А сейчас отгадайте загадку:
Ищет он во тьме маяк, потому что …..(моряк)
- на чем моряки ходят в море? (на корабле)
- скоро праздник пап и дедушек, что обычно дарят на праздник? (подарки)
- Я предлагаю поздравить своих пап поделкой, ведь все знают что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Но сначала давайте разомнем пальчики:
Физминутка (гимнастика для пальцев)
Пальцы наши –все бойцы,
Удалые молодцы.
Два –больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два –гвардейца-храбреца,
Два –сметливых молодца,
Два –героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два –мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
Частичный показ работы воспитателем
Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советом затрудняющимся детям.
Итог занятия
Выставка готовых работ
Спасибо, вы молодцы!!!
Наше занятие подходит к концу. А в заключение нашего занятия девочки поздравят мальчиков.
Девочка 1.
Наши мальчики красивы,
Наши мальчики умны,
Наши мальчики отважны
Просто все богатыри.
Девочка 2.
Вы, мальчишки не ленитесь,
Лучше славно потрудитесь:
Защищайте храбро нас,
Ну а мы полюбим вас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...