Конспект интегрированного занятия к 23 февраля (в старшей коррекционной группе).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Наталья Викторовна

конспект  НОД логопеда совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.02.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад №126»

г Магнитогорска

Конспект интегрированного занятия к 23 февраля

 (в  старшей коррекционной группе).

учитель-логопед  Иванова Н.В.

воспитатель  Крышмар М.В.

г. Магнитогорск, 2020

Тема «День защитников Отечества»

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное;

- музыкальное развитие;

- физическое развитие.

 Цели:

- Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».

- создание поздравительной открытки для пап, дедушек своими руками.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах);

совершенствовать навыки работы по заданной схеме, развитие речевой активности;

расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать просодические компоненты речи;

развивать память, творческое воображение.

развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию,

воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы: презентация, проектор, мяч, 2 обруча, 2 кегли, клей, кисточки, салфетки разноцветные, тарелочки одноразовые.

Ход занятия

Дети заходят, встают в круг. Логопед  обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.

- Здравствуйте!

- А как еще можно поздороваться?

- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!

-  Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (вторник).

- Назовите месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество.)

-А что такое Отечество? (Это Родина).

-Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Сегодня, наше занятие посвящено празднику «День  Защитника Отечества».

Ребенок 1

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Ребенок 2

 Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

Ребенок 3

 Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту –и наш народ Гордится Армией по праву.

Ребенок 4

Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны

Все мы с ними вместе!

Ребенок 5

 Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ребенок 6

 Всех военных с этим днём

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим

Логопед: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?

(ответы детей)

Логопед:

Должен быть сильным, смелым, храбрым, ... А еще он должен

быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы

-будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

(Малышей, девочек... .)

Логопед :

А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .

Давайте вспомним и другие пословицы.

Игра «Продолжи фразу»

Продолжите:

Если армия сильна – (непобедима и страна).

Тяжело в учении – (легко в бою)

Тот герой - (кто за Родину горой).

Один в поле - (не воин).

Родина – мать, (умей за нее постоять).

Логопед:

-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(нет, нужно много солдат.)

- Совершенно верно,

А когда много солдат – это армия.

 А  чего еще много в армии?

Игра «один-много» (с мячом)

Я называю предмет, а вы поймав мяч , называете много таких предметов. (например, солдат-солдаты и т.д.)

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Предлагаю вам рассмотреть картинки.

- Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

- А одним словом это называется «Военная техника».

.-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артиллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот.

В разведку ходит… разведчик

Физорг: 

А сейчас мы с вами отправимся в разведку, и наша задача научится правильно выполнять команды  и не ошибаться. Итак, вы будите получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок – идите в разведку по кругу, дуг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль, если команда три хлопка – опасность , прячемся в окоп(приседаем на корточки). Ребята, вам понятно задание? Давайте повторим еще раз (сопровождается показом)  

Проводится игра.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!! Отлично справились, присаживайтесь на свои места.

Логопед :   поиграем в игру «да\нет»

Постарайтесь правильно ответить на вопросы:

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- У Буратино длинный нос? (да)

- На корабле он был матрос? (нет)

- В пруду он плавал в тине? (да)

- Враги утопят Буратино? (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Воспитатель:  Приглашаю вас исполнить песню. 

Бравые солдаты (текст песни)

Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.

Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!

- Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии.

Физорг:

В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей – это река. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой.

Эстафета   «Переправа на лодках»

Бег в обруче парами. Один участник находится внутри обруча, а второй берется за обруч снаружи.

Воспитатель: 

- А сейчас отгадайте загадку:

Ищет он во тьме маяк, потому что …..(моряк)

- на чем моряки ходят в море? (на корабле)

- скоро праздник пап и дедушек, что обычно дарят на праздник? (подарки)

-  Я предлагаю поздравить своих пап поделкой, ведь все знают что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Но сначала давайте разомнем пальчики:

 Физминутка (гимнастика для пальцев)

Пальцы наши –все бойцы,

Удалые молодцы.

Два –больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два –гвардейца-храбреца,

Два –сметливых молодца,

 Два –героя безымянных,

 Но в работе очень рьяных.

Два –мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

 Частичный показ работы воспитателем

Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советом затрудняющимся детям.

Итог занятия

Выставка готовых работ

Спасибо, вы молодцы!!!

Наше занятие подходит к концу. А в заключение нашего занятия девочки поздравят мальчиков.

Девочка 1.

Наши мальчики красивы,

Наши мальчики умны,

Наши мальчики отважны

Просто все богатыри.

Девочка 2.

Вы, мальчишки не ленитесь,

Лучше славно потрудитесь:

Защищайте храбро нас,

Ну а мы полюбим вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...