Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Деусова Марина Александровна

презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопедами и  воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx25.58 КБ
Файл prezentatsiya_griby_chast1.pptx1.79 МБ
Файл prezentatsiya_griby_chast_2.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи  

в старшей логопедической группе.

Учитель-логопед

Деусова Марина Александровна

Место работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

Возрастная группа

Старшая группа

Образовательная область

Речевое развитие

Период коррекционной работы

Первый

Тема занятия

Цели занятия

  «Грибы»

 

   Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;

- Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;

- Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

- Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;

 

   Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;

- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

- Закреплять правила этикета;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Основная общеобразовательная программа

  Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 151, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Мир открытий» Л.Г. Петерсон.

Коррекционная программа

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.  Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Предварительная

работа с детьми.

 

Беседы о грибах: где растут, внешний вид, названия грибов, как собирают грибы.

Дидактическое

обеспечение коррекционно-развивающей деятельности.

Дидактический инструментарий: Корзинки (2шт.) с муляжами грибов, разрезные картинки с грибами, видео- презентация "Грибы", ПК, игрушка ежик, массажные мячики.

Структура коррекционно-развивающей деятельности

  • 1. Водная часть: 4мин.
  •    Цель: мотивация к предстоящей деятельности,  эмоциональный настрой к занятию.

2. Основная часть – длительность 23 мин.

   Цель: реализация задач программного содержания.

3. Заключительная часть – длительность 4 минуты

Цель: подведение  итогов.

Этап занятия

Содержание работы

(методы, формы, приёмы, используемые педагогом)

Предполагаемые действия

(ответы детей)

Примечание

(ТСО, аудиозапись, иллюстрации)

1. Вводная часть

    4 минуты

Приглашение детей в группу.

Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Собери картинку».

Соберите картинки с изображением грибов, кто собирёт картинку проходит и садится на свое место.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятие?

Ой, ребята, вы слышите, а кто это фыркает? Да, у нас сегодня гость! Посмотрите, кто это?

Ребята, ёжик приглашает нас в лес, за грибами, мы принимаем приглашение и отправляемся в лес.

Игровой массаж "Ходит ежик"

 Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу.

И колючками своими

 Колется, колется.

А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки

Дети входят в группу.

Дети собирают картинки.

Белый гриб

Масленок

Подберезовик

Подосиновик

Опенок

Мухомор

Бледная поганка

Груздь

Лисички

Рыжик

Сыроежка

О грибах

Ёжик.

Дети катают массажные мячики между ладошками

на ковре разложены разрезные картинки с изображением грибов

Игрушка ёжик

Звуки леса, музыка

Массажные мячики

2. Основная      

часть

22 минуты

Динамическая пауза

3.Заключи-тельная часть

3 минуты

 

Ребята, мы с вами в лесу. Посмотрите вокруг, чего много лесу?

Чтобы собирать грибы, нужно все о них знать. Вспомните,  где растут грибы?

Какие грибы можно увидеть в лесу?

Ребята, какое интересное название у этих грибов «лисички», посмотрите, а   кто же это?

Правильно, молодцы! Это лисички животные, а это лисички название грибов.

Вспомните, из чего состоит гриб?

Ребята, посмотрите, эта шляпка, которую одевают на голову, как головной убор, а у гриба шляпка-это часть гриба.

Ножка у табуретки  и ножка у гриба.

Хорошо, а кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы?

Да, ребята, молодцы! Грибы вырастают из грибницы, которая живет несколько лет. На одном и том же месте через некоторое время могут появляться новые грибы. А если мы гриб вырвем из земли, то повредим грибницу, к которой он прикреплен и на следующий год грибов может не быть. Поэтому грибы срезают под самый корень или выкручивают по часовой стрелке для того чтобы не повредить корни у гриба.

А какие бывают грибы?

Молодцы, ребята!

Какие ядовитые грибы вы знаете?

Теперь можно отправляться за грибами.

Ребята, перед вами корзинки, в которые нужно собрать грибы.

" За грибами"

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.                                      

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Ребята, посмотрите какие разные грибы в корзинках.

Предлагаю вам поиграть в игру "Один- ласково-много"

 подберезовик-подберезовичек-подберезовики

Молодцы! Вы справились с заданием.

Посмотрите, как много грибов, поиграем в игру  " Посчитай один-два-пять"

один рыжик, два рыжика, три рыжика, пять рыжиков.

Ежик предлагает вам поиграть в игру " Четвертый лишний"

поганка, сыроежка, шишка, мухомор

подосиновик, масленок, мухомор, подберезовик

Замечательно, со всеми заданиями вы справились.

Ребята, нам пора возвращаться домой, поблагодарим ежика за приглашение в лес и попрощаемся с ним.

Спасибо ёжик! До свидание!

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу.

А что мы там делали?

Вспомните, какие грибы съедобные растут в лесу?

Видели ли вы в лесу несъедобные грибы?

были ядовитые?

Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятие?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Знания, которые вы сегодня получили на занятие, постарайтесь применить в лесу, когда будете собирать грибы.

В лесу много грибов.

Грибы растут в лесу,

на опушке леса,

в траве,

во мху,

под деревьями,

на пнях.

Дети отгадывают загадки

Это лисички, которые живут в лесу. Животные.

Гриб состоит из шляпки и ножки.

Грибы нужно срезать.

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые)

Мухомор и бледная поганка.

Дети собирают муляжи грибов в корзины, называя грибы, и делят их на съедобные и несъедобные.

Дети выполняют движения по тексту.

Идут по кругу, взявшись за руки

скачут вприсядку,

бегут, собирают "грибы"

скачут "как зайчики"

Идут вразвалку,

топают правой ногой.

сыроежка-сыроежечка-сыроежки

опенок-опеночек-опята

подосиновик-подосиновичек-подосиновики

мухомор-мухорморчик-мухоморы

один подберезовик, два подберезовика, три подберезовика, четыре подберезовика, пять подберезовиков.

шишка

мухомор

Спасибо ёжик!

До свидание!

 Собирали грибы.

Подберезовики

Белые грибы

Сыроежки

Рыжики

Грузди

Маслята

Опята

Да, видели мухомор

бледную поганку.

Мы узнали, как правильно нужно собирать грибы.

Их срезают или выкручивают.

Презентация "Грибы"

Презентация "Грибы"

Презентация "Грибы"

Презентация "Грибы"

Презентация "Грибы"

Корзинки, муляжи грибов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Грибы»

Слайд 2

Загадки

Слайд 3

Белый гриб (боровик) Стоит Лукашка , Белая рубашка, А шляпа надета Шоколадного цвета

Слайд 4

Подосиновик Под осиной мужичок, На нем бурый колпачок, И пиджак с пестринкой , А сапожки с глинкой.

Слайд 5

Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом Золотистые… Лисички

Слайд 6

Стоит мальчонка, Замаслена шапчонка Маслята

Слайд 7

Какой же он хороший! И шапочка в горошек! Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый – … Мухомор

Слайд 8

Бледная поганка Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки . Кто к ней прикоснется, Тот не проснется

Слайд 9

Многозначность слов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Один - ласково – много»

Слайд 7

«Посчитай»

Слайд 9

Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ №151 г.Казани Деусова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...