Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия
с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:
«В гостях у феи Анны»
Цель: дифференциация звуков А – У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_a-u.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:
«В гостях у феи Анны»
Цель: дифференциация звуков А – У.
Задачи:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить правильное произношение звуков А, У в слогах, словах, предложениях;
- Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
- Закрепить навык определения заданных звуков в слове;
- Учить пользоваться различной громкостью голоса;
- Закрепить умение двигаться под музыку с речевым сопровождением с ускорением;
- Способствовать развитию речевого дыхания;
- Закрепить умение деления слов на слоги;
- Тренировать в определении места звуков А, У в словах;
- Учить составлять предложения по мнемосхемам;
- Учить выполнять разбор звукосочетаний;
- Развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, мышление, цветовосприятие;
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.
Оборудование: изображение красного замка, зеркала, письма от феи, звукобуквы А, У, плоскостное изображение кораблика, письма с заданиями, ключи, компьютер, домик, емкость с гречневой крупой, фигурки на звуки А, У (А: ложка, шкаф, книга, соска, рыба, машина. У: стул, петух, кубик, духи, гусь, сундук), музыка, 2 большие куклы, картинки на звук А и У в начале слова, звуковые линейки, красные фишки, контейнеры для фишек, домик с разноцветными дверями, игрушка феи, дудочки.
Ход занятия.
Образовательная область по ФГОС | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие (Цель: Установить эмоционально-позитивный контакт логопеда с детьми, активизировать внимание и интерес к теме занятия) | Коммуникативная деятельность (эмоциональный настрой) | Оргмомент. Ребята старшей группы, подойдите, пожалуйста, ко мне. (Оргмомент на эмоциональный настрой «Доброе утро») Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! - Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивым Пусть доброе утро, длится до вечера. Ребята, добрая фея Анна сегодня приглашает вас в свой сказочный замок. Хотите там побывать? (- Да, хотим!) (входим в кабинет) |
Речевое развитие (Цель: развитие речевого аппарата) (Цель: учить пользоваться различной громкостью голоса) | Коммуникативная деятельность (повторение пройденного) |
А вы когда-нибудь видели замок? В каком замке мы с вами уже были? Какой он? (-Красный). Мы попадем в него, если вспомним, какие звуки там живут (- А, У). Молодцы, правильно. - Скажите, какая картинка обозначает звук А? (- где плачет девочка) - Давайте возьмем волшебные зеркала и произнесем вместе звук А. - Что делает ротик? (- Ротик широко открыт) - А что вы можете сказать про воздух? (- Воздух выходит свободно, не встречает преграды). - Давайте пропоем, протянем звук А. - Молодцы! Как называется такой звук? (- Гласный). - Как мы обозначаем гласные звуки? (- Красным цветом). - Вспомните слова со звуком А (- Примеры детей). Молодцы! - А какой звук обозначает картинка с пароходиком? (- звук У) -Правильно, теперь давайте вместе произнесем звук У. - Что делает ротик, губки? (- губки вытягиваются трубочкой) - А что вы можете сказать про воздух? (- Воздух выходит свободно, не встречает преграды). - Давайте вместе пропоем, протянем звук У. Мы можем его пропеть? (- Да). - Молодцы! Как называется звук У? (- Гласный). - Как обозначаем такие звуки? (- Красным цветом). - (Использую изображение кораблика). Представьте, что корабль гудит далеко, как будет звучать этот звук? (- Тихо, и произносят). Корабль подплывает ближе, вот он совсем рядом с нами, отплывает от нас, и вот он уплыл так далеко, что мы его почти не видим. (Дети произносят звук У тихо, громко, тихо). - Вспомните слова со звуком У (- Примеры детей). Молодцы! |
Социально-коммуникативное развитие (Цель: учить детей различать звуки А, У на слух и в произношении, развитие фонематического слуха) | Игровая деятельность (услышь звуки) |
«Ребята, вас ждет сюрприз, найти его вам помогут 6 ключей! До встречи!» Фея Анна. - Вы хотите получить сюрприз от Анны? Будем выполнять задания, чтобы получить ключи? (- Да!) Ну что же, отправимся на поиски? (достаю первый конверт из письма) «Помогите мне найти потерявшиеся звуки. Поднимите звукобукву А, если услышите звук А, и поднимите звукобукву У, если услышите звук У». - У, О, А, У, И, А Молодцы, ребята, но это была лишь часть первого задания. Вот его вторая часть: «Помогите принцессам собрать бусы» (работа с компьютером, услышать слоги со звуками А и У) - Молодцы. Вот вы и добыли первый ключ (достаю из конверта). |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие (Цель: закрепить навык определения заданных звуков в слове, развивать связную речь, мелкую моторику) | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность (найти звуки А, У в слове, дифференциация звуков А-У, развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений) | 3. (Открываю второй конверт). - «Озорной Домовенок АУ спрятал от хозяев вещи со звуками А и У. Помогите хозяевам расставить вещи по местам – на первый этаж поставьте вещи со звуком А, на второй этаж – со звуком У» (подходим к домику, видим емкость с гречневой крупой). Ребята, как вы думаете, где домовенок мог спрятать вещи? (ищем фигурки в емкости). (А: ложка, шкаф, книга, соска, рыба, машина (послушайте внимательно это слово, сколько звуков А вы слышите? – два!) У: стул, петух, кубик, духи, гусь, сундук (Послушайте внимательно это слово – сколько звуков У вы слышите в слове сундук? – Два!) - Я поставлю шкаф на первый этаж в коридор, потому что в этом слове есть звук А (и т.д.) - Молодцы, получайте второй ключ! |
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Цель: Закрепить умение двигаться под музыку с речевым сопровождением с ускорением, развитие общей моторики) | Двигательная деятельность Музыкальная деятельность | 4. Физкультминутка. Ох, ну и Домовой, какую задачку нам задал! Я думаю, после этого нам нужно немного отдохнуть! (включается музыка) "Мы пойдём сначала вправо”-дети двигаются по кругу взявшись за руки "А потом мы потанцуем”-танцуют на месте «Раз-два-три!» Отдохнули? Пришло время посмотреть, что же нам еще приготовила фея. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие (Цель: закрепить навык определения заданных звуков в слове, развитие связной речи) | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность (дифференциация звуков А,У в словах) | 5. (Открываю третий конверт) - «У Ани и Ули сегодня День Рождения. Им подарили подарки. Помогите девочкам найти СВОИ подарки». (Достать картинки из конверта. На доске выставить звуко-буквы, кукол посадить на стулья рядом со своими звукобуквами). - Ребята, как вы думаете, кто из них Аня, а кто Уля? Посмотрите на их ротик. (У Ани рот открыт, у Ули губки вытянуты трубочкой). - Выберите подарки для Ани и Ули. - Молодцы, вы опять справились! (Достаю третий ключ) |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие (Цель: тренировать в определении места звуков А, У в словах, закрепить умение деления слов на слоги) | Коммуникативная деятельность (выделение первого звука в слове, деление слов на части, определение лишних слов) | 6. - Как вы думаете, какие подарки больше всего понравились Ане и Уле? Я тоже так думаю. Какое же следующее задание оставила нам фея? (Открываю четвертый конверт) «Помогите Ане и Уле найти свои любимые звуки в названии своих подарков». Ребята, я думаю, это задание вам под силу. Займите места за столами, возьмите звуковые линейки, а мне поможет Тимур. Как ты думаешь, сколько частей в слове Ангел? (В слове Ангел 2 части). А где находится звук А в этом слове? (звук А находится в начале слова). Ребята, у всех так? Молодцы, все правильно. (То же самое со словом на У). - Какие же вы молодцы! Фея Анна дает вам за это четвертый ключ! |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие (Цель: развитие связной речи, учить составлять предложения по мнемосхемам) | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность (составление предложения по схеме) | 7. Ребята, мне так нравится с вами играть, вы такие дружные! Я уверена, что и со следующим заданием вы тоже хорошо справитесь! (открываю пятый конверт). «Я для вас зашифровала одно сообщение. Попробуйте его расшифровать!» (Составление предложения: У Ани арбуз, а у Ули – сундук (ответы детей). - Вы просто умнички, со всем справляетесь! Фея дает вам пятый ключ! |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие (Цель: развивать внимание, память, мышление, учить выполнять разбор звукосочетаний) | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность (разбор звукосочетаний АУ, УА) | 8. Ребята, вам, наверное, интересно, какое же последнее задание приготовила для нас фея? Мне тоже очень интересно! (открываем шестой конверт). «Звуки вас благодарят за то, что вы помогли их найти, и хотят с вами поиграть». Аня (произносит звук А) пошла в гости к Уле (произносит звук У) – что получилось? (АУ). Где мы можем услышать такие звуки? (В лесу, если кто-то заблудился). Теперь Уля пошла к Ане (УА). Где можем услышать такие звуки? (Малыш плачет). (Поставить звуко-буквы на доску, выполнить разбор этих сочетаний). Молодцы, вот и шестой ключ! |
(Цель: способствовать развитию речевого дыхания, цветовосприятия) | 8. Ребята, мы собрали все 6 ключей, а что же мы можем ими открыть? (Домик!) А вот и наша фея Анна! Давайте попробуем открыть двери домика! (Подбирают ключ к каждой двери, достают дудочки). Ребята, вот и сюрприз от феи! Что нужно сказать фее? (– Спасибо, фея!). Ребята, теперь вы можете поиграть со своими подарками в группе! До новой встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"
презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»
Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...