Развлечение по ПДД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Логопедическая ромашка"
материал по логопедии (средняя группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий развлечения, которое можно провести в период зимних каникул. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_anisimova.docx70.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15

Развлечение по ПДД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  "Логопедическая ромашка"

ph_1.jpg

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк

2020-2021 учебный год

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

 Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о транспорте;

- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

- расширять объем правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов по теме «Транспорт», вводить их в активный словарь.

- Формирование и совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение согласования прилагательных и существительных.

- Закреплять употребление предлогов около, за, перед, на.

Развивающие:

- Развивать  связную речь и речевое общение: формировать активное произвольное внимание к речи, понимание ее содержания.

- Развитие тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости развитие артикуляционного аппарата

Воспитательные:

- Способствовать закреплению форм адекватного поведения на улице, в транспорте.

- Вызвать у детей положительные эмоции, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, знать и уметь применять их на улице и в общественном транспорте.

Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение художественных текстов с последующим обсуждением, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения», «Транспорт», рассматривание иллюстраций, разучивание песен про ПДД.

Материал: интерактивная панель, презентация для панели, рули, макет города с дорожными знаками и разметкой, мяч, флажки  зеленого, желтого и красного цвета.

Ход развлечения:

Слайд №1 Текст: Развлечение по ПДД для детей средней группы «Логопедическая ромашка».

Сюрпризный момент.

Конверт с письмом от жителей «Страны дорожных знаков»:

«Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде, мы попали в плен к помехе на улице. А теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»

Логопед:

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это, что за колдовство?

Это, что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет,

Может в нем и толку нет?

Логопед:

Ребята! А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения и светофор?

(ответы детей)

Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь на помощь, в страну дорожных знаков.

Как же нам помочь жителям «Страны дорожных знаков»…?

Вот если бы у нас была волшебная палочка, или цветик - семицветик.   Постойте, но у нас, же есть наша волшебная логопедическая ромашка. Она нам обязательно поможет. Будем отрывать по одному лепестку, и выполнять задания, так мы сможем добраться до «Страны дорожных знаков».

Слайд №2 Ромашка

Слайд №3 Задание №1 «Отгадайте загадки»

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Самолёт

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

Зебра

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Корабль

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я вся болею,
Что поехать не сумею!

Автомобиль

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…..

(Дорожный знак)

Слайд №4 отгадка «Самолёт»

Слайд №5 отгадка «Зебра»

Слайд №6 отгадка «Корабль»

Слайд №7 отгадка «Автомобиль»

Слайд №8 отгадка «Поезд»

Логопед: Замечательно, вы справились с первым заданием, отрываем следующий лепесток.

Слайд №9 Ромашка

Слайд №10 Игра «Ответь на вопросы»

Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:

Сколько сигналов у светофора?

Какие это сигналы?

Какой сигнал вверху?

Какой сигнал находится под красным сигналом?

Какой сигнал внизу?

Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Логопед: Хорошо, вы справились, отрываем следующий лепесток.

Слайд №12 Ромашка

Слайд №13 Игра «Светофор»

Разрешите представиться: Я - Светофор Светофорыч  Мигалкин, профессор дорожных наук.

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

А вы помните мои сигналы? Давайте-ка проверим!

(Логопед берёт флажки красного, жёлтого и зелёного цвета).

Логопед: - Ребята, когда я подниму зелёный флажок, мы будем шагать на месте. Когда я подниму жёлтый флажок – хлопать в ладоши, красный – стоять, опустив руки вниз.
Логопед: молодцы ребята, отрываем следующий лепесток.

Слайд №14 Ромашка

Слайд №15 Игра «Где машина?» (На слайдах машина за деревом,  около  дома,  на  мосту  и  т.д.)  Дети  рассматривают  картинки  и

называют, где машина)

Логопед: Чтобы ехать дальше, нам нужна машина. Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, наши машины.

Слайд №16 Ромашка

Логопед: Хорошо, следующий лепесток.

Слайд №17 Игра «Почини машину»

Логопед: Ребята машина сломалась, давайте её отремонтируем.

(Дети собирают мягкий пазл - «Машина»)

Логопед: отлично, отрываем следующий лепесток.

Слайд №18 Ромашка.

Слайд №19  Д/и «Собери пешеходный переход»

Дети делятся на две команды и выкладывают из полосок белого и черного цвета пешеходный переход.

Логопед: отлично, отрываем следующий лепесток.

Слайд №20 Ромашка

Слайд №21 Д/И «Без чего машина не поедет»

Логопед: отлично, вот мы и добрались до страны дорожных знаков.

Слайд №22 Наведи порядок в «Стране дорожных знаков»

Логопед: Хорошо, что вы такие умные, смелые, ловкие, умелые. Мы помогли жителям «Страны дорожных знаков и теперь можем отправляться в детский сад. Раз, два, три  - руль себе бери (под песню «Бибика» из мультфильма Барбарики).

При составлении развлечения были использованы материалы:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/04/v_zagadki_dlya_detskogo_sada_zagadki_dlya_shkolnikov_1.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/05/24/stsenariy_na_vserossiyskiy_konkurs_2018_dlya_sayta_ns_portal.doc

https://www.logoped.ru/svetofor_svetoforovich_razvlechenije_v_mladshej_gruppe.htm

https://dohcolonoc.ru/logopedu/13426-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu.html

https://docplayer.ru/55988557-Scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-sredney-gruppy-po-pdd-v-gosti-k-svetoforu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...