Развлечение по ПДД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Логопедическая ромашка"
материал по логопедии (средняя группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий развлечения, которое можно провести в период зимних каникул. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15
Развлечение по ПДД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Логопедическая ромашка"
Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк
2020-2021 учебный год
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о транспорте;
- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- расширять объем правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов по теме «Транспорт», вводить их в активный словарь.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение согласования прилагательных и существительных.
- Закреплять употребление предлогов около, за, перед, на.
Развивающие:
- Развивать связную речь и речевое общение: формировать активное произвольное внимание к речи, понимание ее содержания.
- Развитие тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости развитие артикуляционного аппарата
Воспитательные:
- Способствовать закреплению форм адекватного поведения на улице, в транспорте.
- Вызвать у детей положительные эмоции, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, знать и уметь применять их на улице и в общественном транспорте.
Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение художественных текстов с последующим обсуждением, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения», «Транспорт», рассматривание иллюстраций, разучивание песен про ПДД.
Материал: интерактивная панель, презентация для панели, рули, макет города с дорожными знаками и разметкой, мяч, флажки зеленого, желтого и красного цвета.
Ход развлечения:
Слайд №1 Текст: Развлечение по ПДД для детей средней группы «Логопедическая ромашка».
Сюрпризный момент.
Конверт с письмом от жителей «Страны дорожных знаков»:
«Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде, мы попали в плен к помехе на улице. А теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»
Логопед:
Тут, наверно, скажет кто-то:
Это, что за колдовство?
Это, что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может в нем и толку нет?
Логопед:
Ребята! А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения и светофор?
(ответы детей)
Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь на помощь, в страну дорожных знаков.
Как же нам помочь жителям «Страны дорожных знаков»…?
Вот если бы у нас была волшебная палочка, или цветик - семицветик. Постойте, но у нас, же есть наша волшебная логопедическая ромашка. Она нам обязательно поможет. Будем отрывать по одному лепестку, и выполнять задания, так мы сможем добраться до «Страны дорожных знаков».
Слайд №2 Ромашка
Слайд №3 Задание №1 «Отгадайте загадки»
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка
Что легла не переходы,
Где шагают пешеходы?
Зебра
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Корабль
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я вся болею,
Что поехать не сумею!
Автомобиль
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…..
(Дорожный знак)
Слайд №4 отгадка «Самолёт»
Слайд №5 отгадка «Зебра»
Слайд №6 отгадка «Корабль»
Слайд №7 отгадка «Автомобиль»
Слайд №8 отгадка «Поезд»
Логопед: Замечательно, вы справились с первым заданием, отрываем следующий лепесток.
Слайд №9 Ромашка
Слайд №10 Игра «Ответь на вопросы»
Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:
Сколько сигналов у светофора?
Какие это сигналы?
Какой сигнал вверху?
Какой сигнал находится под красным сигналом?
Какой сигнал внизу?
Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
Логопед: Хорошо, вы справились, отрываем следующий лепесток.
Слайд №12 Ромашка
Слайд №13 Игра «Светофор»
Разрешите представиться: Я - Светофор Светофорыч Мигалкин, профессор дорожных наук.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы,
Помнить, строго выполнять!
А вы помните мои сигналы? Давайте-ка проверим!
(Логопед берёт флажки красного, жёлтого и зелёного цвета).
Логопед: - Ребята, когда я подниму зелёный флажок, мы будем шагать на месте. Когда я подниму жёлтый флажок – хлопать в ладоши, красный – стоять, опустив руки вниз.
Логопед: молодцы ребята, отрываем следующий лепесток.
Слайд №14 Ромашка
Слайд №15 Игра «Где машина?» (На слайдах машина за деревом, около дома, на мосту и т.д.) Дети рассматривают картинки и
называют, где машина)
Логопед: Чтобы ехать дальше, нам нужна машина. Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, наши машины.
Слайд №16 Ромашка
Логопед: Хорошо, следующий лепесток.
Слайд №17 Игра «Почини машину»
Логопед: Ребята машина сломалась, давайте её отремонтируем.
(Дети собирают мягкий пазл - «Машина»)
Логопед: отлично, отрываем следующий лепесток.
Слайд №18 Ромашка.
Слайд №19 Д/и «Собери пешеходный переход»
Дети делятся на две команды и выкладывают из полосок белого и черного цвета пешеходный переход.
Логопед: отлично, отрываем следующий лепесток.
Слайд №20 Ромашка
Слайд №21 Д/И «Без чего машина не поедет»
Логопед: отлично, вот мы и добрались до страны дорожных знаков.
Слайд №22 Наведи порядок в «Стране дорожных знаков»
Логопед: Хорошо, что вы такие умные, смелые, ловкие, умелые. Мы помогли жителям «Страны дорожных знаков и теперь можем отправляться в детский сад. Раз, два, три - руль себе бери (под песню «Бибика» из мультфильма Барбарики).
При составлении развлечения были использованы материалы:
https://www.logoped.ru/svetofor_svetoforovich_razvlechenije_v_mladshej_gruppe.htm
https://dohcolonoc.ru/logopedu/13426-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1108125-1554629949.jpg)
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-921506-1551971031.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабоча программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886875-1485876050.jpg)
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-1397657-1700150018.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...