Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи.
Образовательные.
- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].
- Автоматизация и закрепление звука [Ш] в слогах и словах.
- Развитие умения употреблять существительные со звуком [Ш] с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
- Развитие воздушной струи.
- Развитие фонематического восприятия и слуха.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_avtomatizatsiyu_zvuka_sh.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового (или индивидуального)
логопедического занятия «Зимние приключения».
(Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи.
Образовательные.
- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].
- Автоматизация и закрепление звука [Ш] в слогах и словах.
- Развитие умения употреблять существительные со звуком [Ш] с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
- Развитие воздушной струи.
- Развитие фонематического восприятия и слуха.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование.
ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом, вата, сундучок (сенсорная коробка) с шишками и наполнителем. (Елка и шишки с картинками распечатаны, заламинированы. К шишкам и елке прикреплены липучки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю.
В лесу росла маленькая елочка. На ней висели волшебные шишки. Но подул сильный ветер Ш-Ш-Ш и унес все шишки с собой. Маленькая елочка сильно расстроилась. Она попросила нас найти все шишки и вернуть их на место.
– Я разыскала ветер, и он мне сообщил, что спрятал шишки в сундучок, который откроется только тогда, когда мы выполним все его задания.
– Вы готовы?
2. Артикуляционная гимнастика.
– Давайте улыбнемся друг другу («Улыбка»).
– А теперь вытянем губы «Трубочкой». (Упражнения «Улыбка» и «Трубочка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).
– Покажем «Лопатку».
– А теперь «Чашечку». (Упражнения «Лопатка» и «Чашечка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).
– Ой! На губе осталось вкусное варенье. Давай его слижем.
3. Пальчиковая гимнастика.
– А сейчас немного поработаем пальчиками.
Елка
Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к
другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками
4. Дыхательная гимнастика.
– Посмотрите! Мне на нос упала снежинка! Наверное, ее принес ветер! Сейчас я попробую ее сдуть! Повторяйте за мной! Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку. (Дети кладут на нос кусочки ваты и дуют на нее).
5. Произнесение звука [Ш] в слогах.
– Проказник ветер очень вредный. Он любит всех передразнивать и предлагает поиграть в игру “Повторушки”.
Я будет произносить слоги, а вы будете их за мной повторять
Ша –ша –ша Аш – аш –аш
Шо – шо – шо Ош – ош – ош
Шу – шу – шу Уш – уш – уш
Ши – ши – ши Иш – иш – иш
Ша – ша – шо Аш –ош – аш
Ши – шу –шу Уш –аш – уш
Шо –ши – шо Ош – иш –ош
Шу – ша – ша Аш – иш – иш
6. Произнесение звука [Ш] в слогах.
– Ш-Ш-Ш снова подул ветер и перемешал все звуки. Давайте сыграем в игру «Поймай звук» и соберем все звуки [Ш]. Как только услышите звук [Ш], сразу ловите его - хлопайте в ладоши:
М-Д-П-Ш-К-Ш-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ДА – ША – ЛА – ХА – ША – НУ – ШУ – ДУ – СУ – МО – ШО
ШУБА – БОТЫ – МАША – ШАРФ – ЗИМА – ШАПКА
– Молодцы!
7. Произнесение звука Ш в слогах.
Давайте поиграем еще в одну игру под названием «Назови ласково»
Шапка – шапочка
Чашка – чашечка
Кошка – кошечка
Уши – ушки
Шляпа – шляпка
8. Игра «Найди лишнее».
– Посмотри и определи, какая картинка лишняя и почему.
Кукла, машинка, мишка, яблоко.
Шарф, шапка, шуба, кровать.
Яблоко, банан, груша, кукла.
Ложка, тарелка, чашка, огурец.
9. Произнесение звука [Ш] в чистоговорках.
– Покажем ветру-проказнику, что мы научились произносить звук [Ш] не только в словах, но и в чистоговорках. Повторяйте за мной!
Шуба
Ша-ша-ша - наша шуба хороша.
Шо-шо-шо - в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу - нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши - в нашей шубе попляши.
– Посмотрите! Сундучок открылся! (Сундучок – это сенсорная коробка с наполнителем, в которой спрятаны шишки). Посмотрим что в нем? Я не вижу здесь никаких шишек. Может, вы поищете их сами? (Дети по очереди опускают руки в сенсорную коробку, находят там шишки, на которых изображены картинки со звуком Ш, озвучивают картинки и вешают шишки на елку).
– Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? Что именно понравилось? Какой мы сегодня звук учились произносить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и чистоговорках со стечением согласных».
Автоматизация звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...