Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Геваргис Виктория Олеговна

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.

Цель: автоматизация звука ш в слогах, словах.

Задачи:

-закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

-учить произносить звук [Ш] в слогах;

-упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-закрепить графический образ буквы Ш;

- развивать внимание, мышление; мелкую моторку.

Оборудование: игрушка бегемот Жужа, картинки цирковых артистов (факир, попугай, жонглер, клоун, фокусник, мыши), картинки к артикуляционным упражнениям (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”), шары с картинками, рабочий лист “Клоун”, лабиринт с ромашками.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. И первым на арену выходит бегемот Жужа. Жужа широко раскрывает рот.

2. Основная часть. И давай, вместе с ним выполним упражнения для язычка (ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед

(“Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”).

3. Следующий выступает укротитель змей факир. У него есть дрессированная змея. Давай пошипим, как шипит змея. Молодец. Именно звук [Ш] и будет помогать тебе, быть настоящим артистом.

Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:

Каранда . шала . голы .

Ланды . малы . камы .

4. А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.

Кеша предлагает тебе исполнить его любимый номер.

Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:

Ша-шо-шу шу-шо-ша

Шо-шу-ша шо-ша-шо

Шу-шо-ша шу-шу-ша

Ша-шу-шо шу-шо-ша

  1. А это жонглер. Его рукам послушны сразу несколько шаров.

Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].

Словарь: шишка, еж, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое.

 

  1. А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Ты узнал его?

Правильно, это клоун.

Ему надо помочь собрать шарики, но не все, а с буквой Ш. А шарики, на которых не буква Ш пусть улетают. От шариков с буквой Ш нарисуй ниточку и приведи ее к руке клоуна, а из шариков, где не буква Ш, нарисуй выходящий воздух. Не забудь назвать все буквы Ш.

  1. А представление продолжается и на арену выходит фокусник.

Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.

Жаль-… мыло-… стык-…

Мах-… дар-… губы-…

Бык-… толк-… парить-…

  1. Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.

Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим

Ребенок повторяет чистоговорки за логопедом.

Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило

ша-ша-ша-шаг ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба

шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут шу-шу-шу-шуба

  1. С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?

Ответ ребенка.

В центре лабиринта логопед кладет изображение артиста, понравившийся ребенку.

Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.

Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки,

  1. Итог занятия.

Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?

Какое выступление тебе понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...