Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.
Цель: автоматизация звука ш в слогах, словах.
Задачи:
-закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
-учить произносить звук [Ш] в слогах;
-упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
-закрепить графический образ буквы Ш;
- развивать внимание, мышление; мелкую моторку.
Оборудование: игрушка бегемот Жужа, картинки цирковых артистов (факир, попугай, жонглер, клоун, фокусник, мыши), картинки к артикуляционным упражнениям (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”), шары с картинками, рабочий лист “Клоун”, лабиринт с ромашками.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. И первым на арену выходит бегемот Жужа. Жужа широко раскрывает рот.
2. Основная часть. И давай, вместе с ним выполним упражнения для язычка (ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед
(“Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”).
3. Следующий выступает укротитель змей факир. У него есть дрессированная змея. Давай пошипим, как шипит змея. Молодец. Именно звук [Ш] и будет помогать тебе, быть настоящим артистом.
Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:
Каранда . шала . голы .
Ланды . малы . камы .
4. А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.
Кеша предлагает тебе исполнить его любимый номер.
Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:
Ша-шо-шу шу-шо-ша
Шо-шу-ша шо-ша-шо
Шу-шо-ша шу-шу-ша
Ша-шу-шо шу-шо-ша
- А это жонглер. Его рукам послушны сразу несколько шаров.
Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].
Словарь: шишка, еж, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое.
- А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Ты узнал его?
Правильно, это клоун.
Ему надо помочь собрать шарики, но не все, а с буквой Ш. А шарики, на которых не буква Ш пусть улетают. От шариков с буквой Ш нарисуй ниточку и приведи ее к руке клоуна, а из шариков, где не буква Ш, нарисуй выходящий воздух. Не забудь назвать все буквы Ш.
- А представление продолжается и на арену выходит фокусник.
Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.
Жаль-… мыло-… стык-…
Мах-… дар-… губы-…
Бык-… толк-… парить-…
- Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.
Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим
Ребенок повторяет чистоговорки за логопедом.
Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило
ша-ша-ша-шаг ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба
шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут шу-шу-шу-шуба
- С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?
Ответ ребенка.
В центре лабиринта логопед кладет изображение артиста, понравившийся ребенку.
Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.
Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки,
- Итог занятия.
Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?
Какое выступление тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и чистоговорках со стечением согласных».
Автоматизация звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...