Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

 

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]

в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

с использованием ИКТ

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                          учитель – логопед

                                                                                                  Калужских Н.П.

п. Поныри, 2017г.

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]

в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

с использованием ИКТ

Тема: «День рождения кота Матроскина».

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

3.Упражнять в подборе слов - антонимов.

4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

5. Пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

6. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

3.Воспитывать умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, вертушки, влажные салфетки, игрушки,  ведёрки  с рыбкой, удочки, цветные камешки, емкости, предметные картинки, шарики, игровые модули, мяч, липучки, игрушечный щенок, посылка, письмо от кота Матроскина, цветные печати.

                                        Ход занятия:

1. Организационный момент                   (1 слайд)

Учитель-логопед приветствует детей.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

-Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Учитель-логопед: Ребята! Сегодня к нам в детский сад на компьютер по электронной почте пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашино кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать.

-Правильно, ребята. Это кот Матроскин.          (2 слайд)

-Дети, я распечатала письмо на принтере, и сейчас  вам его прочитаю.

 (3 слайд)

Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. У меня случилась неприятность – я заболел, а завтра мой день рождения, и я не могу дойти до почты, чтобы отправить телеграммы своим друзьям.

А Шарик мой сейчас гостит в соседней деревне у своего знакомого пса и не знает, что я решил праздновать день рождения.

Поэтому хочу обратиться к вам за помощью. Прошу вас помочь пригласить моих друзей на праздник и передать им приглашения, а  чтобы вы побыстрее смогли до них добраться, отправляю за вами свой трактор – тр - тр Митю, дорогу он знает. Встречайте!   (Трактор из модулей) 

-Ах, вот что это за трактор здесь стоит. Оказывается, это тр – тр Митя.

-Здравствуй, тр- тр Митя.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

- Что же нам делать, ведь сегодня на занятии мы должны были учиться произносить слоги, слова, чистоговорки и предложения со звуком [Л], а тут такая неожиданность. Но ведь мы же не можем отказать коту Матроскину?

- Поможем коту Матроскину пригласить его друзей на день рождения?

- Если вы согласны, садимся в трактор и начинаем наше путешествие.

(Слайд 4)

 Артикуляционная гимнастика         (Слайд 5)

- Посмотрите, ребята, к кому мы приехали. Узнаёте, кто это? Правильно, это Винни Пух.

- Винни Пух очень любит мёд. Для того чтобы хорошо вылизывать горшочки из-под мёда, он делает гимнастику для язычка. Давайте вместе с ним сделаем зарядку для язычка.

1) УЛЫБОЧКА       (Слайд 6)

Наш  Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

2) ТРУБОЧКА          

Кто играет на гитаре,

А медведь на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3) БЛИНЧИК            (Слайд 7)

Вот и завтракать пора:

Мишка нам напек блины,

Со сметаною они.

4) ЧИСТИМ ЗУБКИ                (Слайд 8)

Каждый день, как и ребята,

Зубки чистят медвежата.

Вправо-влево щётка ходит,

Белизну зубам наводит.

4) КАЧЕЛИ                                (Слайд 9)

Сел мишка Винни на качели

И взлетел он выше ели.

Даже солнышка коснулся,

А потом назад вернулся.

-Давайте пригласим Винни Пуха на день рождения к коту.      (Слайд 10) 

-Вот что написал Матроскин в своем приглашении:  «Дорогой Винни Пух, приглашаю тебя  21 декабря на свой день рождения в деревню   Простоквашино.Твой друг, кот Матроскин».

-До свидания, Винни Пух.

 -Ну а мы отправляемся дальше.        (Слайд 11)

 Дыхательная гимнастика               (Слайд 12)

- Посмотрите, ребята, к кому мы приехали. Это же Карлсон.

- Карлсон живет очень далеко от деревни Простоквашино, и ему придется  долго лететь. Давайте поможем Карлсону как следует завести  пропеллер, а для этого подуем на вертушки. Дуем через вытянутые трубочкой губки, щеки не надувать.

- Молодцы, теперь Карлсон наверняка сможет долететь до Простоквашино.

-Мы оставляем Карлсону приглашение. (Слайд 13) 

-А нам пора отправляться дальше.          (Слайд 14)                 

Автоматизация изолированного звука [Л].

- Куда же нас привез трактор Митя на этот раз?             (Слайд 15) 

-Посмотрите, мы оказались в гостях у Маши из мультфильма «Маша и медведь».

- Маша играет со своим любимым самолетиком.

-Давайте мы тоже немного поиграем. Поможем самолетику долететь до облачка.

- Давайте слегка улыбнемся, поднимем язычок за верхние зубки и погудим, как самолетик: л-л-л-л-л-л-л-л.

- Молодцы, ребята, вы хорошо спели песенку самолетика.

- Давайте оставим  Маше приглашение кота Матроскина.      (Слайд 16)

-Дорогая Маша, кот Матроскин приглашает тебя на свой день рождения в деревню Простоквашино. А нам нужно успеть пригласить остальных друзей кота Матроскина. Поторопимся.            (Слайд 17)

 Упражнения на развитие фонематического восприятия.

- Дети, мы приехали к Дяде Федору. (Слайд 18) 

-Он  собирается в деревню к Матроскину и складывает для него продукты.

- Поможем Дяде Федору сложить всё в корзинку и немного поиграем: будем хлопать в ладоши, когда услышим в названии продукта звук [л].            

- Молодцы, помогли сложить все продукты. Давайте оставим приглашение  Дяде Федору.                             (Слайд 19) 

- А нам уже пора.

- Садимся в трактор и едем дальше.                   (Слайд 20)

 Закрепление произношения звука [Л] в слогах.

(Слайд 21)

- Смотрите, трактор Митя привез нас к коту Леопольду. Он собрался ловить рыбку, давайте ему поможем. Но, чтобы рыбка ловилась, нужно произнести волшебное заклинание. Сейчас каждый из вас попробует поймать рыбку.

- Для каждого из вас я назову свое волшебное заклинание, повторив которое, вы сможете поймать рыбку.

Кла-клы-кло                        Фла-фло-флу

Пла-пло-плу                        Зла-злэ-злы

Гла-глу-глэ                          Бла-бло-блы

Сла-слэ-слы                         Шла-шло-шлы        

- Молодцы, ребята, помогли Леопольду наловить рыбки, которой он угостит кота Матроскина. Ой, чуть не забыли, нам же нужно отдать коту Леопольду приглашение.                     (Слайд 22) 

- Дорогой Леопольд, Матроскин приглашает тебя на свой день рождения. Оставляем тебе приглашение, а нам пора в путь.              (Слайд 23)

 Пальчиковые  игры

(Слайд 24)

- Посмотрите, куда же мы попали? Ой, да это же Лунтик.

-А что же он делает?

-Ребята, Лунтик выкладывает дорожку к домику из цветных камешков.

-Давайте, чтобы он быстрее закончил свою работу и смог прийти к Матроскину на день рождения, поможем ему рассортировать камешки.

- Сейчас каждый из вас будет бросать в коробочку такие же камешки, как и тот, что уже лежит в ней.

-Молодцы!

-Лунтик, кот Матроскин из деревни Простоквашино приглашает тебя и твоих друзей  на свой день рождения.                    (Слайд 25)  

- Лунтик, вот твое приглашение. Кот Матроскин ждет тебя в деревне Простоквашино вместе с твоими друзьями.

- А вы помните, с кем дружил Лунтик? (Мила, Пчеленок и Кузя).

- Дети, нам нужно друзей Лунтика тоже пригласить  на праздник.

(Слайд 26)

- Посмотрите, а вот и Кузя прискакал. Кузя предлагает вам поиграть вместе с ним.

Физминутка.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке.

На одной, на другой,

Как нам весело с тобой.

-Понравилось вам играть с Кузей?

-С Кузей мы поиграли, но давайте не будем забывать о нашем задании.

-Вот, Кузя, твоё приглашение на праздник к коту Матроскину.  (Слайд 27)

Закрепление произнесения звука [Л] в словах.

(Слайд 28)

-Посмотрите, кто это к нам прилетел? (Пчеленок)

- Как хорошо, что он прилетел. Ведь нам надо и Пчеленка пригласить на день рождения к коту Матроскину.

-А вот и приглашение для Пчеленка.                (Слайд 29)

-Ой, дети, я совсем забыла.  Пчеленок ведь учится в школе.

-А в школе задают домашние задания. Вот и Пчеленку надо выполнить домашнее задание, иначе его не отпустят к коту Матроскину на праздник.

-Поможем Пчеленку справиться с уроками?

-Давайте посмотрим, что же ему задали на дом.             (Слайд 30)

- 1-е задание: «Скажи наоборот». Пчеленку надо добавить в каждое

предложение слово со звуком [Л].

-Как будет наоборот? Давайте поможем Пчеленку подобрать слова и правильно произнесем звук [Л] в каждом слове.

Игра «Скажи наоборот»                

У березки ствол тонкий, а у дуба - … (толстый).

Заяц трусливый, а лев - … (смелый).

Суп горячий, а мороженое - …  (холодное).

Воздушный шар легкий, а гиря - … (тяжелая).

Зимой холодно, а весной - …(тепло).

Волк летом сытый, а зимой – … (голодный).

Сахар сладкий, а лимон – …(кислый).

Заяц летом серый, а зимой – …(белый).

 Закрепление произнесения звука Л в чистоговорках

-Молодцы, ребята. Но Пчеленку нужно выполнить еще одно задание: научиться правильно проговаривать чистоговорки. Давайте поможем ему побыстрее справиться с домашним заданием, чтобы Пчеленок смог полететь к коту Матроскину. Покажем Пчеленку, как надо правильно проговаривать чистоговорки.

-Вы должны послушать чистоговорку, а потом повторить ее за мной.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Ла-ла-ла-над цветком жужжит пчела.

Ла-ла-ла –вкусный мед несет пчела.

Лу-лу-у – мы увидели пчелу.

Лы-лы-лы – не боимся мы пчелы.

Лы-лы-лы – испугались мы пчелы.

Ала-ала-ала - пчелка крыльями махала.

Ила-ила-ила - пчелка мед носила.

-Молодцы, ребята. Теперь Пчеленок со своими друзьями наверняка успеют добраться до Простоквашино, где их ждет кот Матроскин.

-Ну а мы отправляемся дальше.              (Слайд 31)

 -Интересно, куда нас привезет на этот раз тр-тр Митя?

 Лексико - грамматические упражнения на отработанном речевом материале.

-Посмотрите, это какая – то деревня.        (Слайд 32) 

-Наверное, это деревня, где гостит Шарик.

-Но что же там произошло? Почему пес в колючках лопуха?    

-Дети, я поняла. Шарик со своим другом фотографировали лесных жителей, а на них чуть не напал волк.  

-Дети, волк – это домашнее или дикое животное? (Волк – дикое животное)

-Где живет волк? (Волк живет  в  логове)

-Как называют детенышей волка? (Детенышей волка называют волчата)

-Давайте поиграем в игру «Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши? Чьи глаза?». 

Игра «Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши? Чьи глаза?». 

Образование притяжательных прилагательных.

-У волка хвост – волчий, лапы – волчьи, уши - волчьи, глаза – волчьи.

-Дети, пока Шарик со своим другом убегали от волка, к их шерсти прилепились колючки. Давайте поможем другу Шарика отлепить колючки с  шерсти.

-Молодцы, ребята. Помогли Шарику и его другу. Давайте сообщим Шарику о дне рождения Матроскина, оставим ему приглашение.        (Слайд 33)

-Дорогой Шарик, кот Матроскин приглашает тебя на свой день рождения.

- А мы  отправляемся дальше.

-Я даже не знаю, куда привезет нас Тр-Тр Митя на этот раз. Садимся в трактор.                      (Слайд 34)

-Ой, посмотрите, мы же вернулись в наш детский сад.            (Слайд 35)

-Усаживайтесь на стульчики. После такого путешествия вам нужно  отдохнуть. А Тр-Тр Митя тоже немного отдохнет, а потом отправится в деревню Простоквашино, к  Матроскину.

 3. Заключительная часть. Рефлексия.   

-Дети, скажите, кому же мы сегодня помогли? (Мы помогли коту Матроскину).

-А как мы ему помогли? (Пригласили его друзей на день рождения).

-Вспомните, кого именно мы позвали на день рождения к коту?

-А чтобы наши сказочные друзья смогли успеть на праздник, что мы еще делали? (Помогали им выполнять  разные задания).

-А пока мы помогали коту Матроскину и его друзьям, какой звук при этом  тренировались правильно произносить? (Звук [Л])

-Понравилось вам наше путешествие?

-Я думаю, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли и он сможет встретиться со всеми своими друзьями на дне рождения.

(Стук в дверь)                   (Cлайд 36)        

-Посмотрите, дети, здесь какая – то посылка. Давайте посмотрим, от кого она.

-Дети, на коробке написано, что посылку нам прислал кот Матроскин.

-Здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Спасибо Вам за то, что пригласили моих друзей на праздник. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам небольшие подарки на память. До новых встреч, друзья! Кот Матроскин»  

- Посмотрим, что же приготовил для вас кот Матроскин. (Цветные печати, конфеты и шарики).

-Спасибо, кот Матроскин!

-Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...