Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_podgruppovoe_zanyatie_tr-tr_mitya.docx | 389.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Тема: «День рождения кота Матроскина».
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
3.Упражнять в подборе слов - антонимов.
4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
5. Пополнять и активизировать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.
6. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
3.Воспитывать умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, вертушки, влажные салфетки, игрушки, цветные камешки, емкости, предметные картинки, шарики, игровые модули, мяч, липучки, игрушечный щенок, посылка, письмо от кота Матроскина, цветные печати.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель-логопед приветствует детей.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
-Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Учитель-логопед: Ребята! Сегодня к нам в детский сад на компьютер по электронной почте пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашино кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать.
-Правильно, ребята. Это кот Матроскин.
-Дети, я распечатала письмо на принтере, и сейчас вам его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. У меня случилась неприятность – я заболел, а завтра мой день рождения, и я не могу дойти до почты, чтобы отправить телеграммы своим друзьям.
А Шарик мой сейчас гостит в соседней деревне у своего знакомого пса и не знает, что я решил праздновать день рождения.
Поэтому хочу обратиться к вам за помощью. Прошу вас помочь пригласить моих друзей на праздник и передать им приглашения, а чтобы вы побыстрее смогли до них добраться, отправляю за вами свой трактор – тр - тр Митю, дорогу он знает. Встречайте! (Трактор из модулей)
-Ах, вот что это за трактор здесь стоит. Оказывается, это тр – тр Митя.
-Здравствуй, тр- тр Митя.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия
- Что же нам делать, ведь сегодня на занятии мы должны были учиться произносить слоги, слова, чистоговорки и предложения со звуком [Л], а тут такая неожиданность. Но ведь мы же не можем отказать коту Матроскину?
- Поможем коту Матроскину пригласить его друзей на день рождения?
- Если вы согласны, садимся в трактор и начинаем наше путешествие.
Артикуляционная гимнастика
- Посмотрите, ребята, к кому мы приехали. Узнаёте, кто это? Правильно, это Винни Пух.
- Винни Пух очень любит мёд. Для того чтобы хорошо вылизывать горшочки из-под мёда, он делает гимнастику для язычка. Давайте вместе с ним сделаем зарядку для язычка.
1) УЛЫБОЧКА
Наш Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
2) ТРУБОЧКА
Кто играет на гитаре,
А медведь на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой.
3) БЛИНЧИК
Вот и завтракать пора:
Мишка нам напек блины,
Со сметаною они.
4) ЧИСТИМ ЗУБКИ
Каждый день, как и ребята,
Зубки чистят медвежата.
Вправо-влево щётка ходит,
Белизну зубам наводит.
4) КАЧЕЛИ
Сел мишка Винни на качели
И взлетел он выше ели.
Даже солнышка коснулся,
А потом назад вернулся.
-Давайте пригласим Винни Пуха на день рождения к коту.
-Вот что написал Матроскин в своем приглашении: «Дорогой Винни Пух, приглашаю тебя 21 декабря на свой день рождения в деревню Простоквашино.Твой друг, кот Матроскин».
-До свидания, Винни Пух.
-Ну а мы отправляемся дальше.
Дыхательная гимнастика
- Посмотрите, ребята, к кому мы приехали. Это же Карлсон.
- Карлсон живет очень далеко от деревни Простоквашино, и ему придется долго лететь. Давайте поможем Карлсону как следует завести пропеллер, а для этого подуем на вертушки. Дуем через вытянутые трубочкой губки, щеки не надувать.
- Молодцы, теперь Карлсон наверняка сможет долететь до Простоквашино.
-Мы оставляем Карлсону приглашение.
-А нам пора отправляться дальше.
Автоматизация изолированного звука [Л].
- Куда же нас привез трактор Митя на этот раз?
-Посмотрите, мы оказались в гостях у Маши из мультфильма «Маша и медведь».
- Маша играет со своим любимым корабликом.
-Давайте мы тоже немного поиграем. Поможем Маше и кораблику добраться до берега .
- Давайте слегка улыбнемся, поднимем язычок за верхние зубки и погудим, как корабль: л-л-л-л-л-л-л-л.
- Молодцы, ребята, вы хорошо спели песенку кораблика.
- Давайте оставим Маше приглашение кота Матроскина.
-Дорогая Маша, кот Матроскин приглашает тебя на свой день рождения в деревню Простоквашино. А нам нужно успеть пригласить остальных друзей кота Матроскина. Поторопимся.
Упражнения на развитие фонематического восприятия.
- Дети, мы приехали к Дяде Федору.
-Он собирается в деревню к Матроскину и складывает для него продукты.
- Поможем Дяде Федору сложить всё в корзинку и немного поиграем: будем хлопать в ладоши, когда услышим в названии продукта звук [л].
- Молодцы, помогли сложить все продукты. Давайте оставим приглашение Дяде Федору.
- А нам уже пора.
- Садимся в трактор и едем дальше.
Закрепление произношения звука [Л] в слогах.
- Смотрите, трактор Митя привез нас к коту Леопольду. Он собрался ловить рыбку, давайте ему поможем. Но, чтобы рыбка ловилась, нужно произнести волшебное заклинание. Сейчас каждый из вас попробует поймать рыбку.
- Для каждого из вас я назову свое волшебное заклинание, повторив которое, вы сможете поймать рыбку.
Кла-клы-кло Фла-фло-флу
Пла-пло-плу Зла-злэ-злы
Гла-глу-глэ Бла-бло-блы
Сла-слэ-слы Шла-шло-шлы
- Молодцы, ребята, помогли Леопольду наловить рыбки, которой он угостит кота Матроскина. Ой, чуть не забыли, нам же нужно отдать коту Леопольду приглашение.
- Дорогой Леопольд, Матроскин приглашает тебя на свой день рождения. Оставляем тебе приглашение, а нам пора в путь.
Пальчиковые игры
- Посмотрите, куда же мы попали? Ой, да это же Лунтик.
-А что же он делает?
-Ребята, Лунтик выкладывает дорожку к домику из цветных камешков.
-Давайте, чтобы он быстрее закончил свою работу и смог прийти к Матроскину на день рождения, поможем ему рассортировать камешки.
- Сейчас каждый из вас будет бросать в коробочку такие же камешки, как и тот, что уже лежит в ней.
-Молодцы!
-Лунтик, кот Матроскин из деревни Простоквашино приглашает тебя и твоих друзей на свой день рождения.
- Лунтик, вот твое приглашение. Кот Матроскин ждет тебя в деревне Простоквашино вместе с твоими друзьями.
- А вы помните, с кем дружил Лунтик? (Мила, Пчеленок и Кузя).
- Дети, нам нужно друзей Лунтика тоже пригласить на праздник.
- Посмотрите, а вот и Кузя прискакал. Кузя предлагает вам поиграть вместе с ним.
Физминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики,
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке.
На одной, на другой,
Как нам весело с тобой.
-Понравилось вам играть с Кузей?
-С Кузей мы поиграли, но давайте не будем забывать о нашем задании.
-Вот, Кузя, твоё приглашение на праздник к коту Матроскину.
Закрепление произнесения звука [Л] в словах.
-Посмотрите, кто это к нам прилетел? (Пчеленок)
- Как хорошо, что он прилетел. Ведь нам надо и Пчеленка пригласить на день рождения к коту Матроскину.
-А вот и приглашение для Пчеленка.
-Ой, дети, я совсем забыла. Пчеленок ведь учится в школе.
-А в школе задают домашние задания. Вот и Пчеленку надо выполнить домашнее задание, иначе его не отпустят к коту Матроскину на праздник.
-Поможем Пчеленку справиться с уроками?
-Давайте посмотрим, что же ему задали на дом.
- 1-е задание: «слоги».
Закрепление произнесения звука Л в чистоговорках
-Молодцы, ребята. Но Пчеленку нужно выполнить еще одно задание: научиться правильно проговаривать чистоговорки. Давайте поможем ему побыстрее справиться с домашним заданием, чтобы Пчеленок смог полететь к коту Матроскину. Покажем Пчеленку, как надо правильно проговаривать чистоговорки.
-Вы должны послушать чистоговорку, а потом повторить ее за мной.
-Молодцы, ребята. Теперь Пчеленок со своими друзьями наверняка успеют добраться до Простоквашино, где их ждет кот Матроскин.
-Ну а мы отправляемся дальше.
-Интересно, куда нас привезет на этот раз тр-тр Митя?
-Посмотрите, это какая – то деревня.
-Наверное, это деревня, где гостит Шарик.
- Ребята а чем любит заниматься шарик?
Он сегодня был на фотоохоте и сфотографировал Ослика Давайте выучим про него чистоговорку.
Давайте сообщим Шарику о дне рождения Матроскина, оставим ему приглашение.
-Дорогой Шарик, кот Матроскин приглашает тебя на свой день рождения.
- А мы отправляемся дальше.
-Я даже не знаю, куда привезет нас Тр-Тр Митя на этот раз. Садимся в трактор.
-Ой, посмотрите, мы же вернулись в наш детский сад.
-Усаживайтесь на стульчики. После такого путешествия вам нужно отдохнуть. А Тр-Тр Митя тоже немного отдохнет, а потом отправится в деревню Простоквашино, к Матроскину.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Дети, скажите, кому же мы сегодня помогли? (Мы помогли коту Матроскину).
-А как мы ему помогли? (Пригласили его друзей на день рождения).
-Вспомните, кого именно мы позвали на день рождения к коту?
-А чтобы наши сказочные друзья смогли успеть на праздник, что мы еще делали? (Помогали им выполнять разные задания).
-А пока мы помогали коту Матроскину и его друзьям, какой звук при этом тренировались правильно произносить? (Звук [Л])
-Понравилось вам наше путешествие?
-Я думаю, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли и он сможет встретиться со всеми своими друзьями на дне рождения.
(Стук в дверь)
-Посмотрите, дети, здесь какая – то посылка. Давайте посмотрим, от кого она.
-Дети, на коробке написано, что посылку нам прислал кот Матроскин.
-Здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Спасибо Вам за то, что пригласили моих друзей на праздник. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам небольшие подарки на память. До новых встреч, друзья! Кот Матроскин»
- Посмотрим, что же приготовил для вас кот Матроскин. (Цветные печати, конфеты и шарики).
-Спасибо, кот Матроскин!
-Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...