Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический проект в форме презентации | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В логопедической практике часто бывает: звук поставлен, ребенок его четко произносит на занятиях, при контроле со стороны взрослого, а в спонтанной речи «забывает». И здесь нам на помощь приходит игра и сказка.
Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Объект: воспитанники подготовительной к школе группы, занимающиеся в логопункте МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево
Задачи: Продолжать автоматизацию звука Р в на уровне слога, слова, фразы. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. Развивать связную речь детей, речевые и творческие способности детей. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, передавать в мимике и движениях их эмоциональное состояние. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. Побуждать детей к совместной деятельности. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Ведущая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Продолжительность проекта: 5 занятий Ожидаемый результат: Для детей: четко и правильно произносят поставленные звуки в связной речи; выразительно интонируют голоса героев сказки в театрализации отрывка; передают мимикой и движениями их эмоциональные состояния; владеют лексико-грамматическими средствами языка, используют их в связной речи; имеют стойкий интерес к занятиям; Для родителей: положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать; активизация педагогического потенциала родителей; чувство удовлетворенности от совместного творчества
формы реализации проекта Дидактические игры Речевые игры Театрализация Детское творчество Работа с родителями
1 занятие Цель: автоматизация звуков Р, Рь в слогах, словах. Припоминание сюжета и героев сказки А.Н. Толстого через логопедическое лото «Буратино».
Логопедическое лото «Буратино» Четкое проговаривание картинок лото, автоматизация звука Р Обсуждение образов и характеров героев сказки
2 занятие Подготовка к обучению грамоте Цель: дифференциация звуков Р – Рь . Закрепление зрительного образа буквы Р. Совместное творчество педагога с детьми: изготовление дидактической игры «Разложи конфеты» - раскрашивание фантиков и печатание на них слогов с буквой Р .
Изготовление дидактической игры «Испорченные конфеты» Изготовление конфет печатание слогов с буквой Р Определение места буквы в слоге
3 занятие Цель: автоматизация звуков Р, Рь в диалогической речи. Театрализация диалога Мальвины и Буратино. Контроль за правильным звукопроизношением. Работа над четкостью дикции, выразительностью речи и мимики.
Театрализация диалог Мальвины и Буратино Работа над выразительностью речи и четкостью дикции Автоматизация звука Р в связной речи
4 занятие Цель: автоматизация звуков Р, Рь в связной речи, закрепление знания сюжета сказки А.Н. Толстого «Буратино». Викторина «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Буратино»). Контроль за звукопроизношением. Разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок .
Автоматизация звука Р в стихотворной речи Разучивание пальчиковой гимнастики Проговаривание чистоговорок
5 занятие Коррекционное логопедическое занятие с использованием ИКТ Цель: совершенствовать звуковую сторону речи детей В занятие включены подготовленные детьми в течение проекта дидактическая игра «Разложи конфеты», чистоговорки и пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра «Разложи конфеты»
Дыхательные упражнения «Прогони тучку»
Игра «Тучка» Определение места звука Р в слове
Проговаривание чистоговорок координация речи с движениями
Дидактическая игра «Подарки» развитие зрительного внимания, автоматизация звука Р
Выполняем задания – собираем ключик
Коллаж из детских работ
Восстановление сюжета сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихи по мнемодорожкам (автоматизация сонорных звуков)
Презентация детских стихов о животных для заучивания по мнемодорожкам, которые расположены по мере усложнения. Данный материал может применяться для автоматизации сонорных звуков и развития памя...
"Весёлые звуки" Стихи для автоматизации звукопроизношения.
Материал поможет учителям-логопеда автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, чистоговорках у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...
Интерактивная игра «Как Лилу учила Лосяша» (автоматизация сонорного звука Л)
Конспект интерактивного занятия на автоматизацию звука [Л]....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Автоматизация поставленных звуков».
Познакомить родителей с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков....