Логопедический проект "Как сказка учит говорить"
проект по логопедии

Казакова Любовь Ивановна

Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx888.44 КБ

Предварительный просмотр:

  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                  На педагогическом совете

                                                                                                         28.05.2019

                                                                                                       

ПРОЕКТ

“Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

http://lampafilm.net/uploads/1286968809_gusi-lebedi.0-02-15.jpg http://www.clubkid.ru/uploads/posts/2013-01/F1358071165_gusi-lebedi.jpg http://www.smotri-multiki.ru/upload/video/thumbs/medium/2013/08/13/5ffe176ebf72b03e4d4fb98ac76676161376392382-520a14be8531f.jpg

 

Выполнили :

Воспитанники  подготовительной к школе группы.

Учитель – логопед Казакова Л.И.

 Проект “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Пояснительная записка.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Организация выставки поделок, рисунков.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

Беседа «…да в ней намёк».

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Посещение  библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте (Приложения 1,2). В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6f57ae9eb0d370634d05ae4412396b6a-l&n=13

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

содержание работы

ответственные

1

Беседа с детьми «Знакомство с проектом»

учитель-логопед

2

Беседа «…да в ней намёк».

учитель- логопед

3

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

воспитатель

4

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатель

5

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатель

6

Сказочный КВН

учитель-логопед

7

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

логопед

Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

 

 

Развлечение в подготовительной группе
« Путешествие в сказку»

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос – микрофон)  - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0573/0001788a-add56f08/hello_html_460dabed.jpg

Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»).

https://afisha.yuga.ru/media/b8/f7/135676_640__rmuj5f7.jpghttp://www.kinozoopark.ru/wp-content/uploads/2017/07/TSarevny-lyagushki.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49d601d6c296532864cbc9472c5f58ac&n=13
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!

Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)

 http://is4.mzstatic.com/image/thumb/Purple/v4/2f/34/1d/2f341d73-3214-dcc2-cd71-d9ce2f1d1878/source/512x512bb.jpg

Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

 http://www.e-reading.life/illustrations/1027/1027330-i_018.png

Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)

http://mccvu.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/2be/2be7b5d2810114b4fa11a88dc0093727.jpg?1410163055112615

Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен -
Вредный волосатый…(Леший)

http://goldgrass.ru/image/data/nlyaulistru-1-.jpeg

Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей -
Отвратительный…(Кощей).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f3ae3f502cd1f028c22ce93048f96898&n=13

- Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

https://afisha.yuga.ru/media/b8/f7/135676_640__rmuj5f7.jpg

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Царевна-лягушка»

«Баба Яга»

«Звериное молоко»

«Иван-царевич и Белый Полянин»

 «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Сказка о двух сёстрах»

«Баба Яга и Дарьюшка» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нас сказка учит говорить.

Консультация для родителей "Нас сказка учит говорить" поможет взрослым развить у детей связную речь через сказки и словесные игры с ними....

Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...

проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"

проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»

В настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не и...

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)

Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)...