Логопедический проект "Как сказка учит говорить"
проект по логопедии
Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 888.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете
28.05.2019
ПРОЕКТ
“Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Выполнили :
Воспитанники подготовительной к школе группы.
Учитель – логопед Казакова Л.И.
Проект “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Пояснительная записка.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте (Приложения 1,2). В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
№ | содержание работы | ответственные |
1 | Беседа с детьми «Знакомство с проектом» | учитель-логопед |
2 | Беседа «…да в ней намёк». | учитель- логопед |
3 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. | воспитатель |
4 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | воспитатель |
5 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | воспитатель |
6 | Сказочный КВН | учитель-логопед |
7 | Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». | логопед |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
| |
| Развлечение в подготовительной группе Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. Ход развлечения. Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да). - Здравствуй, лес, дремучий лес, - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы) (Звучат голоса птиц, голос – микрофон) - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет. Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились. Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то. Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) Появляется Баба Яга:
Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо? Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной. Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни) - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.) Пирожок. - Здравствуйте, ребята! Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой? Пирожок. Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную? Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам. Только прыг через порог,
Самовар она купила,
Кем детей пугают мамы, Он живёт в лесу дремучем, Никогда ему не верьте, - Молодцы. Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная») Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения) Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… Дети. Сказки всех отучат злиться, |
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
«Гуси-лебеди»
«Василиса Прекрасная»
«Царевна-лягушка»
«Баба Яга»
«Звериное молоко»
«Иван-царевич и Белый Полянин»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
«Падчерица и мачехина дочка»
«Сказка о двух сёстрах»
«Баба Яга и Дарьюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Нас сказка учит говорить.
Консультация для родителей "Нас сказка учит говорить" поможет взрослым развить у детей связную речь через сказки и словесные игры с ними....
Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...
проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"
проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»
В настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не и...
Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)
Использование дидактического пособия логопедические кубики «Я учусь говорить», в работе воспитателя с детьми ОВЗ (ЗПР)...