Конспект занятия по теме: "Электробытовые приборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект направлени на развитие познавательного интереса детей, а так же логического мышления посредством отгадывания загадок. Занятие способствует развитию умения составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_po_teme_elektrobytovye_pribory.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: Электробытовые приборы.
Старшая группа
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- образовательные:
учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.
- развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.
- воспитательные:
воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами; умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, цветные карандаши, красный и синий шарик из пластилина, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.
Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон
Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.
Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество
Ход занятия: Дети сидят за столами.
Загадка: Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Электрический ток.
-Почему вы думаете, что это электрический ток?
- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
-А у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)
-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
- Какие еще электроприборы вы знаете?
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).
Загадки
1. Если кнопочку нажать 4.Гладит платья и рубашки,
Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки.
(Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг -
2.Чудо-ящик – в нём кино. Имя у него……….
В том окошечке – кино! (утюг)
(Телевизор) 5.Полюбуйся, посмотри -
3.Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри!
Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд,
Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт.
Коврик чистит………. (холодильник)
(Пылесос)
6.Только я, только я 8.На столе в колпаке
Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке,
Без меня как не трудитесь, Поселился дружок -
Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.
(Электроплита) (Настольная лампа)
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.
(Миксер)
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”.
Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс?
Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.
На доске вывешиваются картинки этих электроприборов.
В полотняной стороне
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать.
(Магнитофон)
Д/И «Назови ласково»
Ребята, а вот и следующее задание:
Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник - холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.
Д/И «Один-много» (картинки)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.
Д/И «Придумай электроприборы будущего» (дети придумывают как бы еще они облегчили труд мамы и сделали жизнь интересней )
Ребята, а что будет, если мы уйдем куда- нибудь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.
А сейчас встанем на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).
Проходим на рабочие места за столы.
Творческое задание
А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать
Итог занятия:
-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?
- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.
Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...
Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»
Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме электробытовые приборы.
Расширять и уточнять словарь по теме "электробытовые приборы", познакомить с мерами безопасностямипри пользовании электроприборами....
Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...