Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Толстун Юлия Николаевна
  • Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".
  • Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".

- Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.

  • Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
  • Закреплять умение отвечать полным предложением.
  • Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
  • формирование навыков речевого общения;
  • Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
  • упражнение в словообразовании сложных существительных;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: "Электробытовые приборы"

Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)

Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.

Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель:

Обучающая:

  • Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".
  • Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".

- Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.

  • Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
  • Закреплять умение отвечать полным предложением.
  • Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
  • формирование навыков речевого общения;
  • Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
  • упражнение в словообразовании сложных существительных;

- закрепление длительной направленной воздушной струи и правильного ротового выдоха; - становление связной речи в предложении, речевой активности;

Развивающая:

  • Развивать операции мыслительной деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать умение уважать собеседника;
  • развивать мелкую мускулатуру рук;
  • развивать память, мышление, внимание и логику; артикуляционную, общую моторику,
  • развитие самоконтроля.

воспитывающая:

- формирование готовности к самостоятельному выбору, решению;

- воспитание культуры взаимоотношений;

Материал:  наборы разрезных картинок, картинки с силуэтами электроприборов, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, Д/и «Как было - что стало», Д/и «Что для чего», Д/и «В какую комнату поставим электроприбор», схема рассказа о бытовых приборах, картинки самовара, для дыхательной гимнастики со сложными словами, микрофон, аудиозапись отрывка из мультфильма «Фиксики», «Помогатор», игрушка Нолика, разрезная картинка телевизора.

Ход НОД:

Дети встают в полукруг
Воспитатель:
Знаем мы с вами

Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы
Дети, взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети
И нет нас дружнее на свете!
В. – Мне кажется, что где- то рядом есть увлекательная жизнь…хотите туда попасть? Тогда все закрываем глаза кружимся и повторяем волшебные слова

Раз, два, три, вокруг себя обернись

В увлекательной стране окажись

давайте прислушаемся…(фонограмма Фиксиков) что за звук? из какого мультфильма?

2.Основная часть.

1) пазлы

Дим Димыч

В.- посмотрите, мы попали в комнату Дим Димыча… у него на полу беспорядок… разбросаны пазлы… давайте их соберем и узнаем, что изображено на картинках.

 (собирают пазлы: холодильник, миксер, микроволновая печь, стиральная машинка)

В:Как назвать одним словом все эти  предметы?

Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям!
А вы знаете что у Дим Димыча в электроприборах живут фиксики.
Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
Хотите с ними поиграть? (Да!)
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, и он придумала для вас задания, которые он разложил в нашей группе.

Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет найти все его задания , с каждым из которых мы получим пазл, когда мы выполним все задания соберем все пазлы, сложим из них картинку и узнаем, где спрятался Нолик.

 Воспитатель: Нолик  приготовили для нас задания.

1) Первое задание найдётев 2х обручах.Д/и как было- как стало

 На полу 2 обруча, в одном предметы что было, в другом что стало, дети делятся на 2 команды, по-очереди достают картинку что было раньше, ребёнок с другой команды продолжает предложение, что стало сейчас)

веник-пылесос…

(для того чтобы убрать в доме раньше нужен был веник, а сейчас пылесос)

венчик-миксер…

( для того чтобы взбить крем для торта нужен был венчик, а теперь миксер)

таз - стиральная машинка…

( для того чтобы постирать белье нужен был таз, а теперь стиральная машинка)

счеты – калькулятор…

( для того чтобы сосчитать что-либо нужны были счеты, а теперь калькулятор)

веер – вентилятор…

( для того чтобы было прохладно нужен был веер, а теперь вентилятор)

свеча – лампа…

( для того чтобы осветить помещение нужна была свеча, а теперь лампа)

2. Задание вы найдёте в книжном уголке на полке с книжками

 Д/и «Соедини правильно» с использованием картинок

Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы…

• Мясорубка нужна для того, чтобы…

• Соковыжималка…

• Пароварка…

• Миксер…

• Духовка...

• Фен…

• Стиральная машина...

• Утюг…

• Микроволновая печь…

3 задание на подоконнике среднего окна

Образуй одно слово из двух

Словообразование и дыхательная гимнастика

пыль сосет… пылесос

мясо рубит… мясорубка

хлеб печет… хлебопечь

сок выжимает… соковыжималка

кофе молит… кофемолка

сам варит… самовар

Пар выходит и пыхтит

Самовар уже кипит(губки хлопают выпуская воздх (П-П-П-П)

Я пыхчу,пыхчу,пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела.

Нолик: Молодцы, ребята, следующее 4 задание  вы найдёте на мольберте. (дети садятся на стулья)

И в следующем задании Нолик предлагают нам разместить электроприборы в квартире
(каждому ребенку раздается по картинке с электроприбором на магнитах, на доске схема квартиры гостиная, кухня, ванная) Ребята укомплектовываем ванну, кухню, гостиную) Когда дети прикрепляют приборы на доску, объясняют почему приборам удобно находиться именно в той или иной комнате.

Сколько много электроприборов на кухне

Что за шум на кухне этой?
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами
Молодцы!

 

Правила безопасного пользования электрическими приборами

Выключать все электроприборы, уходя из дома

Не включать мокрыми руками,

не пользоваться во время грозы,

не пользоваться без присмотра родителей

не подходить к оголенным проводам, и не дотрагиваться за них

аккуратно за вилку вытаскивать шнур из розетки тд.

 

5.задание «Чудный сон»

Игра «Чудный сон»

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

 Дети помогают Нолику разобраться.

6.Задание вы найдёте на белом столе.

Д/и «Составь рассказ об электроприборе» (по схеме)

Цель: развитие связной речи

Составление рассказа по плану:
- Название бытового прибора.
- Для чего он нужен?
- Какой формы этот прибор?
- Где он хранится у тебя дома?
Итог

Воспитатель: Ребята, мы собрали все пазлы, давайте соберём картинку и увидем, где спрятался нолик.  Нолик спрятался в телевизоре, воспитатель достает оттуда игрушку-нолика.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксика! А когда у фиксиков всё получается, что они говорят и показывают, у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Нолик приглашает вас в телевизор поиграть «Помогатор»

Подарок от Нолика «Зашумленные приборы»

https://kladraz.ru/upload/blogs/1_59eee36de1fe9eb00601ed555976cc96.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме электробытовые приборы.

Расширять и уточнять словарь по теме "электробытовые приборы", познакомить с мерами безопасностямипри пользовании электроприборами....

Игры и упражнения по лексической теме «Электробытовые приборы»

рассмотрите с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;— рассмотрите на иллюстрациях различную бытовую технику;— назовите бытовую технику и ее ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Электробытовые приборы»

Дети должны знать:Назначение основных электроприборов в доме.Почему они так называются.Как с ними обращаться....

Рекомендации по лексической теме «Электробытовые приборы».

Рекомендации по лексической теме «Электробытовые приборы»....