Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме электробытовые приборы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и уточнять словарь по теме "электробытовые приборы", познакомить с мерами безопасностями
при пользовании электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электробытовые приборы | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние электроприборы».
Цель: расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы, учить правильному употреблению предлога «у» в речи, развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.
Оборудование: предметные картинки электроприборов - утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, настольная лампа, микроволновая печь, плеер (DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка; разрезные картинки электроприборов; картина электростанции и электрических проводов со столбами; письмо Мастера Винтикова, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж, холодильник? (дды-дды-дды, стиральная машина? (дз-зз-зз, включённая электромясорубка? (вж-вж-вж). Давайте покажем, как всё работает.
2. Введение в тему. Игра «Разрезные картинки»
- Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.
- Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов, состоящие из 6-8 частей).
- А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором. Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)
- Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.
- Сегодня мы с вами поговорим об электроприборах.
3. Беседа.
- Какие есть электроприборы в доме? Дети называют, а педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне (утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, плеер (DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка).
Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
- Почему эти приборы называются электрическими? Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам). Мастер Винтиков вам покажет картинки. Где в доме живёт электрический ток? (в розетках). Покажите мастеру Винтикову, где находятся розетки в нашем кабинете.
- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?
(не включать мокрыми руками, следить за исправностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться во время грозы, не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т. д.)
4. Игра «Скажи дальше» (употребление предлога у)
У мастера Винтикова в сумке лежат разные предметы, посмотрите, что тут есть: шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка – расчёска (от фена) и т. п.
Ребёнок достаёт из сумки предмет на свой выбор и отвечает:
Шнур есть … у холодильника. (у телевизора, у миксера и т. д.)
Шланг есть … у пылесоса. (у стиральной машины)
Пульт есть … у телевизора. (у DVD)
Компьютерная мышка … у компьютера.
Насадка-расчёска … у фена.
И т. д.
5. Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)
Электроприборы нам помогают в домашних делах:
Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить
Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)
Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать
Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить
Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать
Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь
Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т. д.
6. Игра с движением «На кухне» (выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения).
- Мастер Винтиков предлагает вам поиграть с кухонными электроприборами.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером набиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)
7. Игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)
На наборном полотне картинки приборов, ребёнок берёт картинку, после правильного ответа, забирает картинку себе.
-Дети, покажите мастеру Винтикову, как вы умеете правильно говорить.
Холодильник – холодильники – много холодильников
Телевизор - …
Компьютер - …
Утюг - …
Лампа - …
Телефон - …
Люстра - …
Пылесос - …
Сканер - …
Электромясорубка - …
Соковыжималка - …
Миксер - …
Магнитофон - …
-Какие вы, молодцы, ребята! Мне пора уходить, вызывают на работу, ремонтировать электроприборы, но я вам оставлю письмо.
8. Игра «Чудный сон мастера Винтикова»
- Сейчас я прочитаю письмо мастера Винтикова, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.
«Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто …телефон.
Стирает платье … пылесос,
А … утюг поёт всерьёз!
Пылесосит …холодильник,
Несмотря на морозильник,
Ну, а … печь морозит сало,
Как бы худо всем не стало.
Крутит фарш … магнитофон,
Вот так странный марафон!
Дети, помогите разобраться!
На работу нужно мчаться!»
9. Итог занятия.
- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?
Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?
Рисование «Телевизор».
Цель: расширять представления о бытовых предметах ; учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...