календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26-30_noyabrya_elektricheskie_bytovye_pribory.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Электрические бытовые приборы
Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами
Организация развивающей среды группы.
Книжный уголок: подборка загадок, рассказов по теме.
Уголок ИЗО: раскраски, журналы для вырезания картинок, схемы рисования и лепки электроприборов, атрибуты для украшения, картон, цветная бумага.
Уголок конструирования: геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания по теме электрические бытовые приборы.
Уголок экспериментирования: неоформленный игровой материал
Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, Предметные картинки по теме.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»
- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Итоговое мероприятие: Выставка бытовой техники «Наши помощники»
дата: понедельник26,11,18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» Утренний сбор (Общий) КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Учить внимательно слушать высказывания других детей. Учить делать выбор. Учить планировать собственную деятельность Эмоциональный настрой на день Закреплять умение содержать в порядке личный шкаф с одеждой | |
НОД | ОНР Познание Физкультура Лепка Физкультура | По плану специалиста По плану воспитателей По плану специалиста По плану воспитателей По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Беседа на тему «Что такое – электробытовые приборы ?» Д/и «Что это? Для чего это?» Двигательные упражнения «Прыжки через скакалочку» | Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. Продолжать формировать представление о предметах домашнего обихода, формировать умение обобщать. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, совершенствовать умение определять и называть различные виды предметов домашнего обихода. Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спорт, развивать двигательную активность | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. Игровая ситуация «В магазине бытовой техники» В центр изо деятельности поместить обводки быт. приборов | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их | ||
Инд. Раб. | Упражнение на образование однокоренных слов Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». | По рек. Логопеда Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. | ||
прогулка | Наблюдение за неживыми обьектами Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени, рассмотреть покров земли. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Цель: развивать трудовые навыки. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» | Способствовать охране здоровья детей. Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/Р игра «Готовим обед с домашними помощниками». Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. | Учить самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом. Учить детей самостоятельной игре, играть дружно, не ссориться, делиться Выполнять простейшие бытовые действия. Закрепить названия предметов посуды, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | ||
Инд. Раб. | Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Инд. работа по р/р. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь | ||
НОД | Развитие речи | По сетке воспитателя | ||
Прогулка | Наблюдение: цвет неба. П/и«Караси и щука», «Удочка». | Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. |
дата: вторник 27.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» Дежурство по занятиям КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Создать условия для общения детей и взрослых:
Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Продолжаем формировать умение правильно пользоваться ножом и вилкой | |
НОД | ФЭМП Музыка Бассейн ФФНР ЛФК | По плану воспитателя По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию» загадки о быт. Технике
Беседа на тему: «Какая бывают электроприборы». Просмотр презентации | развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать память, мышление, развивать умение узнавать электроприборы по описанию и назначению. Дать детям знания о назначение разных электроприборов, особенности внешнего вида, использования. | ||
Самостоятельная деятельность | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения | Подготовить атрибуты Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | ||
Инд. работа | Д/И «Добавь слово».
ФЭМП д/и «Сосчитай». | Упражнять детей в умении заканчивать предложение Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Ситуативный разговор на тему: «Где и как делают электрические бытовые приборы» Чтение стихов о предметах бытовой техники. Рассматривание модели-схемы «История утюга». Дидактическая игра «Сравнение бытовых приборов». | Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли. Прививать интерес к художественной литературе. Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса. учить результат сравнения выражать словами. Развивать коммуникативные способности. Учить видеть и называть различия между предметами посуды одного назначения, разных материалов из которых изготовлена посуда. | |
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. Сюжетно-ролевая игра «готовим обед с элетропомощникаи». | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели | ||
Инд. Раб. | Д/И «Кузовок» звуки А, П, Д | Цель: развитие умения называть слова на определенный звука, обогащение словарного запаса. | ||
НОД | ЮИД Беседа «Где надо переходить улицу?» | Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности» | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. П/И: «Птички и снег» Трудовые поручения: уборка территории группового участка | Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. Цель: развитие быстроты и внимательности побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата |
дата: среда 28.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Учить детей аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
НОД | ОНР Развитие речи (ПОГ) Физкультура КЭВС | По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Рассматривание дидактического альбома «Бытовая техника Д/И: «Магазин бытовой техники» Беседа «Какими бытовыми приборами мы пользуемся дома» Д/и «Назови правильно» Игра «Договори предложения». Чтение Заучивание стихотворений о зиме.
| Продолжать учить детей классифицировать электроприборы по назначению. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. прививать интерес к художественной литературе, работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Настольно-печатная игра «Мемо» | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Закрепление навыков ведения диалога; способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников. Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе. Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. Развиваем память, наблюдательность.. | ||
Инд. работа | Д/и «состав числа» Д/И «Что где стоит?» | закрепить состав и образование чисел 5 и 6 Упражнять в ориентации в пространстве | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Инд. зан. по физо с Денис, Варей, Леной на развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность Трудовое поручение: подметание на веранде | Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча, хмурое небо, осадки» Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за электрическими бытовыми приборами» Чтение сказки Беседа «Путешествие в прошлое» | развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за быт приборами, содержать их в чистоте Прививать интерес к худ. Литературе. Умение беседовать по прослушанному Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для своего удобства, уюта в доме, облегчения труда. | |
Самостоятельная деятельность | Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин бытовой техники». Игровой час | Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его Учить детей самостоятельной игре, играть дружно, не ссориться, делиться, помогать младшим детям в выборе игры, развитии игровых действий. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда Д/И «Четвертый лишний» | См. тетрадь взаимодействия Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | ||
НОД | Рисование | По плану воспитателя | ||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность.. П/и «Накинь кольцо» «Сделай фигуру» | совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. Развивать игровую активность детей, творческое воображение. |
дата: четверг 29.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Развивать умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. | |
НОД | Секция «Дельфин»/ сауна ФЭМП Музыка Рисование Бассейн Р.Д. | По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Беседа «Осторожно – электрический прибор!!!».. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (быт.приборы). Пальчиковая гимнастика «Поварята». Игровое упражнение «Скажи наоборот». | Познакомить детей с правилами пользования электрических бытовых предметов, объяснить в чем опасность не соблюдения элементарных правил безопасности Уметь вычленять характерные признаки Развитие мелкой моторики Научить детей называть действия с противоположным значением. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях». | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
Инд. работа | Инд. Раб. По ФЕМП Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».
| Количественный счет., состав числа 7,8 Развивать у детей логическое мышление | ||
Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног
|
| |||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Театрализованная игра «Тайны лесовичка» Чтение | Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах | |
Самостоятельная деятельность | Рисование с трафаретами быт техника , штрихова Клубный час | Продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, учить пользоваться трафаретами, правильно подбирать цвета. Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве детского сада. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда Индивидуальная работа по коммуникации
| См. тетрадь взаимодействия закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ») | ||
НОД | Кружок «Ловкие пальчики» | По плану специалиста | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). П/и «Гуси-лебеди».. | Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей |
Дата: пятница 30.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |
НОД | ФФНР Физ-ра Секция «Фитнес» | По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Разучивание загадок об электроприборах Д/И «Назови одним словом». Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила пользования электроприборами | Формирование интереса детей к теме неделе, к получению новых знаний, развивать умение отвечать на вопросы, делать простейшие умозаключения. Закрепить знания правил безопасности | ||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. Дежурство в уголке природы Настольно-печатная игра «Веселый счет». С/Р игра «Повар на кухне» | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Развивать внимание, усидчивость. продолжать формировать умение самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом. Учить детей рыхлить землю перед поливом и правильно поливать разные виды цветов. Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить названия бытовых приборов, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения | ||
Инд. работа | Работа по рекомендации логопеда. по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» | См. тетрадь взаимодействия. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». | ||
НОД | Проект «Занимательная математика» (по плану) | Развитие ФЭМП, работа с клеткой, состав числа, развитие логического мышления. | ||
Прогулка | Наблюдение за связью явлений в природе. П. и. «Смелые ребята». «Мяч водящему». Индивидуальная работа Развитие движений.
Труд в природе: расчистить постройки от снега | Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. активизировать трудовую деятельность детей. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам бытовые приборы» Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова). Д/И «Расскажи сказку» Создание выставки «Бытовые приборы своими руками» | Развитие заботливого и бережного отношения к быт. приборам; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику) Развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя. Предоставить детям бросовый неоформленный материал для создания экспонатов выставки | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры детей со строительным материалом, в зоне ИЗО Настольные игры по выбору детей. | Продолжать учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу. Учить самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда. | См. тетрадь взаимодействия | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. . П/и «Угадай и догони». | Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме электробытовые приборы.
Расширять и уточнять словарь по теме "электробытовые приборы", познакомить с мерами безопасностямипри пользовании электроприборами....
Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...
Задания для индивидуальной работы по теме "Электробытовые приборы"
Подборка заданий для индивидуальной работы с детьми по теме недели: "Все бытовые приборы нужны, но все же мы осторожны быть должны!" Задания направлены на закрепление знаний детей о бытовой ...
Конспект занятия по теме: "Электробытовые приборы"
Конспект направлени на развитие познавательного интереса детей, а так же логического мышления посредством отгадывания загадок. Занятие способствует развитию умения составлять предложения по картинкам,...