Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект
Совместной деятельности
по познавательно - речевому развитию
с детьми подготовительной логопедической группы
на тему:
«Бытовая техника»
Воспитатель:
Пелевина Зинаида Игнатьевна
Г. Санкт-Петербург
2014
Цель: Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности
Задачи:
- Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека- познакомить с элементарными правилами безопасности при пользовании бытовыми приборами
- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии
- воспитывать желание помогать взрослым в работе по дому
Ход занятия:
воспитатель | дети |
Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все красивые, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы, наше настроение еще больше улучшилось и мы готовы с Вами продолжать. Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это – электроприборы. Ребята, а что мы называем электроприборами? А какие электроприборы Вы знаете? Ребята, я вчера получила письмо от домовенка Кузи. У него что-то случилось, и он просит о помощи. Вы готовы ему помочь? Тогда не будем терять времени и поскорее отправимся в гости к домовенку. Но перед тем, как отправиться в сказочную страну, нам нужно приготовиться. Пальчиковая гимнастика Дружно маме помогаем Платья и штаны стираем Воды много мы налили ш-ш-ш, Порошка насыпали с-с-с, Покрутили, покрутили , Все отжали, посушили. На доске расправили (движения), Утюгом погладили пш-пш-пш. Ну, вот я вижу, вы готовы к путешествию, закрываем глаза и отправляемся в путь! Звучит сказочная музыка Ребята мы прибыли в сказочную страну. Ой, посмотрите, а что это за сундучок? Давайте откроем его и посмотрим, что там. Педагог берет в руки домовёнка Кузю. В.: Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез? К.: Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята! В.:Что же ты так напугался? К.: Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят. В.: Что же это за приборы, которые так испугался Кузя? К.: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них. Ребята, поможем Кузеньке разобраться? Кузя загадывает загадки, ребята отгадывают, ответы картинки помещаются на доске. Есть у нас в квартире робот, Я, не хвастая, скажу, На столе – кастрюль начальник Толстый, длинноногий… В кругленьком окошке Мокрые одежки Крутятся, стираются Чистые получаются В.: Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы. К.: Но они так страшно гудят… В.: Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них. Вот скажи, чем ты прибираешь в доме? К.:Веничком,конечно, вот он мой любимый, мой помощничек, чистюлечка мой. Слайд 1 (веник) В.: Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Слайд 2 (пылесос) Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его. К.: Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя. В.: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Слайд 3 (стиральная доска) К.: Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю В.:Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту. Слайд 4 (стиральная машина) - Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка. К.: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине. В.: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Слайд 5 (рубель) К.: Ой, моя родная… Этой штукой я одежу глажу. Рубель называется. Правда, приходится потрудиться-попотеть, но зато одежа получается глаженная, красивая. - А мы, ребята, чем с вами одежду гладим, и совсем не устаем? Слайд 6 (утюг) Посмотри, Кузенька, как выглядит утюг. Ребята, расскажите Кузе про него. К.: Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки. В.: Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им тоже можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Слайд 7 (самовар) К.: Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него! В.: Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники. Слайд 8 (электрочайник) Ребята, расскажите Кузе про чайник. К.: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике. В.:Но ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым! К.: Хорошо, хорошо, я это запомню! Как у вас все здорово устроено: и быстро, и удобно. А вот все-таки у меня есть то, чего у вас нет. У меня есть замечательный погреб, где я свои припасы храню. Там холодно, и продукты о-о-очень долго не портятся, а если я туда еще снежку с зимы принесу, тогда вообще долго хранятся. Только вот спускаться в него не очень удобно, особенно зимой. Слайд 9 (погреб) - Ошибаешься, Кузенька, есть у нас замена и твоему замечательному погребу. Слайд 10 (холодильник) Ребята, расскажите Кузе, чем холодильник лучше погреба. К.: Ух ты, какая хорошая штука – холодильник. Слайд 11 (русская печка) К.: Ой, моя любимая печечка. И греет меня, и кушать приготовит, да и поспать на печке я люблю. В.: Кузя, твоя печка хороша. Да только сейчас мы спим в удобных кроватках, и не надо нам дрова заготавливать, потому как у нас центральное отопление. Да и приготовить еду быстро и без хлопот нам есть на чем. Только кнопочку нажми или ручку поверни. Слайд 12 (электроплита) - Ребята, расскажите Кузе об электроплите. К.: Ой, чудо-печка. Здорово, я теперь тоже ей пользоваться буду. В.: Но только опять с помощью взрослых. К.: Ребята, большое спасибо Вам, вы мне очень помогли. Теперь я совсем не боюсь этих приборов, пусть гудят, жужжат, пищат. В.: Ребята, а вы сможете по звуку определить, какой прибор работает? Игра «Угадай прибор по звуку». Запись со звуками холодильника, телевизора, чайника, пылесоса, фена. К.: Совсем не страшно мне теперь слышать эти звуки. Я теперь с ними дружу. В.: Правильно, Кузенька. Только не забывай, что все приборы работают от электричества, поэтому обращаться с ними нужно очень аккуратно. К.: Почему? В.: Кузенька тебе необходимо запомнить некоторые правила пользования электроприборами. Ребята тебе объяснят, почему? 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? 2. Нельзя прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? 3. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда нужно проверять, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д. Почему? Вижу розетку внизу на стене И интересно становится мне. Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит? Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок! Руки подальше от тока держи, Пальцы в розетку совать не спеши! Если попробуешь с током шутить, Он разозлится и может убить. Ток - для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни! Ну вот, Кузенька, надеюсь, мы тебе помогли с ребятами не бояться бытовых приборов, научили, как с ними обращаться. Если ты будешь относиться к ним бережно и аккуратно, они станут твоими незаменимыми помощниками. К.: Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. В.: А ребята тебе на прощание подарят свои рисунки с изображением бытовых приборов. Дети рисуют бытовые приборы. Ну что же, Кузя, хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Если у тебя появятся какие-то трудности, ты нас зови – ребята тебе обязательно помогут. К.: Спасибо друзья, до свидания. Воспитатель кладет Кузю в волшебный сундучок. - Ребята, закрываем глазки, в путь Звучит сказочная музыка. - Ну, что же, ребята, вот мы и помогли Кузе: рассказали ему о бытовых приборах и научили с ними обращаться. А как вы думаете, если бы вдруг бытовые приборы исчезли, что бы тогда было? Вывод: значит бытовые приборы – наши очень важные помощники, которые облегчают нашу жизнь, только обращаться с ними нужно бережно и аккуратно! |
Ответы детей ответы детей Готовы
изображают стирку руками изображают, как наливают воду изображают, как насыпают порошок движения руками изображают, как отжимают изображают, как гладят
Поможем Пылесос Утюг Чайник Стиральная машина у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль. У машины есть корпус и барабан, куда складывается грязное белье. Есть отделения для порошка, кондиционера и отбеливателя. Машина включается в розетку - стирает, и даже отжимает белье
утюгом Утюг имеет подошву и шнур. Шнур включают в розетку, утюг нагревается и им можно легко гладить белье. У чайника есть шнур, его включают в розетку и чайник кипятится очень быстро.
Холодильник удобнее погреба, он находится дома. В нем хранятся любые продукты. У него есть морозильная камера, где очень низкая температура и продукты замораживаются и никогда не портятся. Он тоже работает от электричества.
Электроплита имеет конфорки и шкаф для выпечки. С ее помощью можно быстро и хорошо приготовить любое блюдо.
Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока. Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Конспект занятия. Совместная деятельность. Старшая группа.
Конспект занятия для проведения, закрепления знаний для детей старшего дошкольного возроста по теме "как звери готовятся к зиме"....
Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества в группе раннего возраста
Конспект занятия совместной деяетльности с родителями в группе раннего возраста...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учрежд...
Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»
Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...