Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики
план-конспект занятия по логопедии
Авторская сказка с элементами логоритмики "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_skazka_s_elementami_logoritmiki_kolobok_lutseva_on.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 города Шебекино Белгородской области»
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики
Подготовила: учитель-логопед
Луцева Ольга Николаевна
Шебекино
Интеграция образовательных областей – «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература».
ЗАДАЧИ:
Образовательные – способствовать развитию как вербальных (темп, сила голоса, пение, интонационная выразительность), так и не вербальных (жесты, мимика движения под музыку) средств выразительности. Вызывать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие – развивать пластику, моторику, чувство ритма, голосовой диапазон, музыкальные способности.
Речевые – закрепление глагольной лексики необходимой для описания процесса роста растения: посадить, расти, поливать, прополоть, собрать урожай.
- знакомство с речевыми оборотами: «ключевая вода», «честной народ».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- воспитывать чувства: доброта, взаимовыручка, трудолюбие.
Декорации к сказке: домик, дворик, огород.
Костюмы: Рубаха, картуз, кушак для Деда.
Юбка, фартук, косынка для Бабы,
Русский народный сарафан для Внучки,
Желтая шапочка и зеленое платье для Репки,
Детские театральные костюмы для Жучки, Киски, Мышки.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Киска, Мышка, Репка.
ХОД СКАЗКИ
Вместе(пение под музыку): Мы вам сказочку расскажем,
Мы вам сказочку покажем.
Эту сказочку придумал наш народ,
Много лет на свете сказка живет.
«Репка» называется,
Вам она понравится!
(Хоровод с использованием соответствующих песенке движений)
Как Дед Репку посадил – посадил,
Ключевой водой полил, да полил,
Сорняки вокруг сорвал, да сорвал
И все лето ожидал, ожидал!
Дед: Вырастет ли репка
Круглая да крепкая?!
Хоровод: Репка всё в земле росла да росла,
Наливалась, округлялась, как могла
Пришло время Чудо-репку тащить,
В огород веселый Дедка спешит.
Дед: Знает весь честной народ:
Репка-это корнеплод!
Хороша она для блюд,
Что спасают от простуд!
(тянет Репу)
Тяну, тяну Репку!
Крупную да крепкую! Ох!
Бабка! Бабка! Приходи!
Тянуть репку помоги!
(появляется Бабка)
Бабка: У меня в печи пекутся пироги,
А тебе тут «помоги!» да «помоги!»
Ну, давай скорее Репку тащить
К пирогам своим мне надо спешить! (тянут Репку)
Вместе: Тянем, тянем Репку,
Круглую да крепкую! Ох!
Бабка: Надо срочно Внучку звать
Хватит нашей Маше спать!
Вместе: Внучка! Внучка! Приходи!
Тянуть Репку помоги!
(появляется Внучка, смотрится в зеркальце)
Внучка: А я девица – красавица - душа!
Огляделась так и этак – хороша!
Репа – очень ценный корнеплод,
Красоты она и силы придаёт!
(Тянут Репку)
Вместе: Тянем, тянем Репку,
Круглую да крепкую! Ох!
Внучка: Предлагаю в помощь Жучку позвать!
Только б ему лаять да скакать!
Вместе: Жучка! Жучка! Приходи!
Тянуть Репку помоги!
(Появляется Жучка)
Жучка: Лучше б вырастили мне
Большую кость!
Во дворе я вам хозяин, а не гость!
Ав-ав-ав!
Совсем я Репку не люблю.
Но тащить её конечно помогу!
(Тянут Репку)
Вместе: Тянем, тянем Репку,
Круглую да крепкую! Ох!
Жучка: Надо нам на помощь киску позвать!
Сколько можно прыгать да играть!
Вместе: Киска! Киска! Приходи!
Тянуть Репку помоги!
(Появляется Киска)
Киска: Я пушистая и чистая всегда!
Репа не совсем моя еда!
Обещайте сметанкой накормить,
Соглашусь тогда я Репку тащить!
Вместе: Обещаем!
Тянем, тянем Репку.
Круглую да крепкую! Ох!
Киска: А давайте дружно Мышку позовем!
Может вытащим мы Репку вшестером?!
Вместе: Мышка! Мышка! Приходи!
Тянуть Репку помоги!
(Появляется Мышка)
Мышка: Я в уютной теплой норке живу
И мышат своих от Киски берегу
Обещай, моих мышат не обижать!
С удовольствием вам стану помогать!
Киска: Мур! Мур! Мур! Обещаю!
Вместе: Тянем, тянем Репку.
Круглую да крепкую! Ох!
Здравствуй, здравствуй Репка!
Круглая да крепкая!
Репка: Долго я в земле сидела да росла.
Наливалась, округлялась как могла!
Всем огромное спасибо говорю,
С удовольствием себя я вам дарю!
Вместе (пение под музыку) Мы вам сказку рассказали,
Мы вам сказку показали!
Эту сказочку придумал наш народ!
Много лет на свете сказка живет:
«Репка» называется.
Вам она понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» с использованием набора «Дары Фрёбеля».
Занятие с использованием набора "Дары Фрёбеля"...
Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект театрализованной деятельностиАвтор учитель-логопед МАДОУ "ЦРР-ДС №12 г.Шебекино" Луцева Ольга Николаевна...
Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.
Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....