Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» с использованием набора «Дары Фрёбеля».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Громова Юлия Геннадьевна

Занятие с использованием набора "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_litsey.docx718.54 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное Образовательное Учреждение лицей

                      Дошкольное отделение «Колокольчик»

            Конспект занятия по русской народной сказке «Репка»

                     с использованием набора «Дары Фрёбеля».

                                                                                                               Выполнила:

                                                                                                                                  воспитатель

                                                                                     Громова Юлия Геннадьевна

                                                     

                                                      г.о. Электрогорск

                                                         2022 г.

             Конспект занятия по русской народной сказке «Репка»

                     с использованием набора «Дары Фрёбеля».

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков.

Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Образовательные задачи: Приучать детей слушать русские народные сказки. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Совершенствование умения выполнять руками кропотливую и требующую точности работу; закрепление и расширение представлений о цветах, геометрических формах, объектах окружающего мира; развитие концентрации внимания, умения логически мыслить.

Развивающие задачи: Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после

 просмотра сказок.  Развивать умения детей внимательно слушать сказку. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к чтению. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия.

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка» на шнуровке, карточки-схемы, набор «Дары Фребеля» J1.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок».

Словарная работа: репка, внучка, Жучка, Мурка.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: - К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

Воспитатель из домика достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли. (тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).

Бабка (за дедку),

Дедка (за репку),

Тянут (потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).

- Дед, баба и внучка едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Дидактическая игра с использованием набора «Дары Фрёбеля» J1

«Соберём бусы»

Цели и задачи: закрепление цветового спектра, выполнение чередования по образцу, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)

Воспитатель: а кто самый первый тянул репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький помощник?

Дети: Мышка.

Воспитатель: а что из репки сварила бабка?

Дети: Вкусную кашу и всех накормила.

Воспитатель: Вот видите, как дружно можно помогать друг другу и не ссориться. Хочется, чтобы и вы дружно играли и не ссорились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект НОД по развитию речи. Комплексное занятие: рассказывание русской народной сказки "Репка"

Подробный конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки "Репка", комплексное занятие....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....