Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики
методическая разработка

Конспект театрализованной деятельности

Автор учитель-логопед  МАДОУ "ЦРР-ДС №12 г.Шебекино"  Луцева Ольга Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики

Автор:

Учитель-логопед

Луцева О.Н.

Интеграция образовательных областей – «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература».

ЗАДАЧИ:

Образовательные – способствовать развитию как вербальных(темп, сила                    голоса, пение, интонационная выразительность), так и не вербальных (жесты, мимика движения под музыку) средств выразительности. Вызывать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие – развивать пластику, моторику, чувство ритма, голосовой диапазон, музыкальные способности.

Речевые – закрепление глагольной лексики необходимой для описания процесса роста растения: посадить, расти, поливать, прополоть, собрать урожай.

- знакомство с речевыми оборотами: «ключевая вода», «честной народ».

Воспитательные - воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

                         - воспитывать чувства: доброта, взаимовыручка,              

                                  трудолюбие.

Декорации к сказке:домик, дворик, огород.

Костюмы: Рубаха, картуз, кушак для Деда.

                    Юбка, фартук, косынка для Бабы,

                    Русский народный сарафан для Внучки,

                    Желтая шапочка и зеленое платье для Репки,

                    Детские театральные костюмы для Жучки, Киски, Мышки.

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Киска, Мышка, Репка.

ХОД СКАЗКИ

Вместе (пение под музыку): Мы вам сказочку расскажем,

                                                   Мы вам сказочку покажем.

Эту сказочку придумал наш народ,

Много лет на свете сказка живет.

«Репка» называется,

                                        Вам она понравится!

(Хоровод с использованием соответствующих песенке движений)

Как Дед Репку посадил – посадил,

Ключевой водой полил, да полил,

Сорняки вокруг сорвал, да сорвал

И все лето ожидал, ожидал!

Дед: Вырастет ли репка

         Круглая да крепкая?!

Хоровод: Репка всё в земле росла да росла,

                 Наливалась, округлялась, как могла

                 Пришло время Чудо-репку тащить,

                 В огород веселый Дедка спешит.

Дед: Знает весь честной народ:

          Репка-это корнеплод!

          Хороша она для блюд,

          Что спасают от простуд!

(тянет Репу)

           Тяну, тяну Репку!

           Крупную да крепкую! Ох!

           Бабка! Бабка! Приходи!

           Тянуть репку помоги!

(появляется Бабка)

Бабка:  У меня в печи пекутся пироги,

              А тебе тут «помоги!» да «помоги!»

              Ну, давай скорее Репку тащить

              К пирогам своим мне надо спешить! (тянут Репку)

Вместе: Тянем, тянем Репку,

                Круглую да крепкую! Ох!

Бабка: Надо срочно Внучку звать

             Хватит нашей Маше спать!

Вместе: Внучка! Внучка! Приходи!

               Тянуть Репку помоги!

(появляется Внучка, смотрится в зеркальце)

Внучка: А я девица – красавица - душа!

                Огляделась так и этак – хороша!

                 Репа – очень ценный корнеплод,

                 Красоты она и силы придаёт!

(Тянут Репку)

Вместе: Тянем, тянем Репку,

                Круглую да крепкую! Ох!

Внучка: Предлагаю в помощь Жучку позвать!

                Только б ему лаять да скакать!

Вместе: Жучка! Жучка! Приходи!

               Тянуть Репку помоги!

(Появляется Жучка)

Жучка: Лучше б вырастили мне

Большую кость!

Во дворе я вам хозяин, а не гость!

Ав-ав-ав!

               Совсем я Репку не люблю.

                Но тащить её конечно помогу!

(Тянут Репку)

Вместе: Тянем, тянем Репку,

                Круглую да крепкую! Ох!

Жучка: Надо нам на помощь киску позвать!

                Сколько можно прыгать да играть!

Вместе: Киска! Киска! Приходи!

               Тянуть Репку помоги!

(Появляется Киска)

Киска: Я пушистая и чистая всегда!

              Репа не совсем моя еда!

              Обещайте сметанкой накормить,

              Соглашусь тогда я Репку тащить!

Вместе: Обещаем!

Тянем, тянем Репку.

Круглую да крепкую! Ох!

Киска: А давайте дружно Мышку позовем!

Может вытащим мы Репку вшестером?!

Вместе: Мышка! Мышка! Приходи!

               Тянуть Репку помоги!

(Появляется Мышка)

Мышка: Я в уютной теплой норке живу

                 И мышат своих от Киски берегу

                 Обещай, моих мышат не обижать!

                 С удовольствием вам стану помогать!

Киска: Мур! Мур! Мур! Обещаю!

Вместе: Тянем, тянем Репку.

Круглую да крепкую! Ох!

               Здравствуй, здравствуй Репка!

               Круглая да крепкая!

Репка: Долго я в земле сидела да росла.

             Наливалась, округлялась как могла!

             Всем огромное спасибо говорю,

             С удовольствием себя я вам дарю!

Вместе (пение под музыку) Мы вам сказку рассказали,

                                        Мы вам сказку показали!

                                        Эту сказочку придумал наш народ!

                                        Много лет на свете сказка живет:

                                        «Репка» называется.

                                        Вам она понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....