Подгрупповая образовательная деятельность на тему: "Мебель".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповая образовательная деятельность на тему: "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель. Составление рассказа по сюжетной картинке «Мебельный магазин».
Цель: формирование лексико – грамматической компетенции и связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля по лексической теме;
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
- учить логическому построению высказывания;
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения цели;
- согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными;
- развивать память, внимание, мышление;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратное отношение к предметам мебели.
Оборудование: предметные картинки: диван, комод, кровать, шкаф, стол, стул, кресло; сюжетная картинка «Мебельный магазин», мячик, магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный этап.
- Ребята, сегодня мы поговорим о мебели и отправимся в путешествие. Хотите? (Да). А куда мы отправимся, вы узнаете попозже.
На доске вы видите картинки. Нужно выбрать одну картинку с мебелью и назвать ее ласково. Игра «Назови ласково» ( кресло – креслице, диван – диванчик…)
Дети поочередно по предъявленным картинкам называют мебель и садятся на места (картинку забирают с собой на стол).
2.Коррекционно –развивающий этап.
Упражнение «Мебельный магазин».
- Что это все такое? (Мебель).
- Где продают мебель? ( В магазине).
- Как называется магазин, где продают мебель? (Мебельный магазин).
- Сегодня мы отправимся в путешествие в … мебельный магазин.
В мебельном магазине много разной мебели. Назовите мебель со словом «много» ( например, кресло – много кресел, стол – много столов и т.д.) Игра «Один – много».
Давайте представим, что вы купили эту мебель. Назовите ту мебель, про которую можно сказать «Моя ( напр., моя кровать), «мой» (мой диван, мой комод, мой шкаф, мой стол, мой стул), «моё» (моё кресло). Игра «Моя, мой, моё».
Игра «Ответь на вопрос».
- Для чего ты купила (а) стул? (Я купил(а) стул, чтобы на нем сидеть.)
- Для чего ты купил(а) кровать? (Я купил(а) кровать, чтобы на ней спать.)
И т.д.
- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно и комфортно жить.)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и
стучим кулачками.
Игра «Отгадай –ка». Картинки с отгадками дети вывешивают на доску.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол.)
Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать –
Любят взрослые и дети посидеть и полежать.
(Диван).
Меня в комнате каждый приметит.
Я большой и красивый, заметьте.
Много ящиков есть, есть и полки,
Полированных дверец – три створки.
(Шкаф).
Спинка есть, а не лежит,
Четыре ножки, а не ходит,
Он всегда стоит, всем сидеть велит.
(Стул.)
Игра «Назови части».
Уточняем знания детей: у стула есть 4 ножки, спинка и сиденье.
У стола есть 4 ножки и крышка (столешница).
Игра «Что изменилось?» с 5 картинками: стол, диван, шкаф, стул, кровать.
Динамическая пауза «Магазин».
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
И стол еще. (разводят руки в стороны)
Работа с сюжетной картинкой «Мебельный магазин».
Рассмотреть картинку и обсудить, что на ней нарисовано (объяснить слово «фургон» - грузовая машина с закрытым кузовом).
Вопросы:
-В каком магазине была семья? (Семья была в мебельном магазине.)
- Что купила семья? (Семья купила стол, стулья, кресла, кровать, шкаф и тумбочку.)
- Что делает папа? (Папа помогает грузить мебель в фургон.)
- Куда семья привезет мебель? (Семья привезет мебель в свою квартиру.)
- Куда мама и папа поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать? (Папа и мама поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать в спальню.)
- Где будут стоять тумбочка для телевизора и два мягких кресла?
(Тумбочка для телевизора и два мягких кресла будут стоять в гостиной.)
- Куда поставят круглый стол и стулья? (Круглый стол и стулья поставят на кухню.)
- Как будет в квартире? ( В квартире будет уютно, удобно и красиво.)
Упражнение «Послушай и перескажи».
Прочитать рассказ, составленный из ответов на вопросы.
1 ребенок пересказывает рассказ.
3. Итоговый этап.
- Встанет с места тот, кто подберет к слову «мебель» слово –признак.
Мебель (какая?) – красивая, удобная, мягкая, кожаная, деревянная, новая, старинная …
Конспект занятия на тему:
«Мебель. Составление рассказа
по сюжетной картинке «Мебельный магазин»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
учитель –логопед Злобина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по теме "Мебель".
Эта презентация из цикла занятий "Что было до?". История появления удобной в быту мебели....
Презентация к образовательной деятельности по теме "Мебель"
Презентационный материал на тему "Мебель"....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель
Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях. ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Мебель»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.Задачи: - познакомить детей с палочками Кюизенера;- закреплять умение сравнивать предметы по...