РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» для обучающихся с ОВЗ 4 кл
рабочая программа по логопедии
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ №, на основе программы коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников 4-й класс Л.М. Козыревой.
Условия реализации программы:
а) информационно-методическое обеспечение: методическая литература по направлению (в программе нашли отражение работы Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, Л.Г. Парамоновой, Л.М.Козыревой, А.Н. Корневым, И.В.Прищеповой), журналы, интернет-ресурсы и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_pravilno.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано Протокол заседания методического совета от ______ 20__ года №__ ____________________ Г.П.Коровкина | Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Учимся говорить правильно»
класс 4Д
сроки реализации 2020- 2021учебный год
учитель Склярова М.Г.
ТАГАНРОГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30, на основе программы коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников 4-й класс Л.М. Козыревой.
На изучение курса внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» учебным планом МОБУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год выделено 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год. Согласно календарному учебному графику МОБУ СОШ № 30 и расписанию занятий количество часов на изучение курса внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году в 4 д классе составляет 70 часов. Прохождение программы в полном объеме осуществляется за счет объединения тем в один урок.
Условия реализации программы:
а) информационно-методическое обеспечение: методическая литература по направлению (в программе нашли отражение работы Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, Л.Г. Парамоновой, Л.М.Козыревой, А.Н. Корневым, И.В.Прищеповой), журналы, интернет-ресурсы и др.
б) мотивационные условия: создание комфортной, доброжелательной обстановки, стимулы поощрения обучающихся.
в) материально-техническое обеспечение: дидактические игры и пособия, текстовый материал по автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки, карточки для составления схем слов, пеналы со звуковыми символами, схемы слогов, слов, предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки; серии сюжетных картинок; наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов, «Пазлы», счётные палочки, ребусы, кроссворды, «Сложи узор», «Найди отличия», шнуровки.
Формы текущего контроля:
- Входящая и итоговая диагностика
- Устный контрольный самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
- Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
- Контрольное списывание
- Диктанты (словарные, объяснительные, свободные)
- Тесты
- Творческие работы (устные и письменные сочинения, изложения)
- Презентация
- Портфолио
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты:
Предметные:
-отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука
-умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста
-правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи
- умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса
- умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности
- минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам)
-умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова
- сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
- восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
- уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований;
- поставлены и отдифференцированны звуки;
- введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: «звук», «буква», «гласные», «согласные», «слияние», «слог», «твердые, мягкие согласные», «звонкие, глухие согласные», «слово», «предложение», «текст».
Метапредметные:
-умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя
-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему
- выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей
-умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;
-умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;
-умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
-умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;
- умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;
-умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации;
умение получать информацию от собеседника и уточнять ее;
- прогресс в развитии информативной функции речи;
-прогресс в развитии коммуникативной функции речи.
-прогресс в развитии познавательной функции речи.
- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
-освоение начальных форм познавательной рефлексии;
Личностные:
-Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей:
-знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе,
- внутренняя позиция школьника
-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-развитие этических чувств и регуляторов морального поведения
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Название раздела | Содержание и виды деятельности |
1 | Работа над предложением | Предложение- минимальная единица речи, представляющая собой грамматич. орган.соед. слов или словосочет. Предложение, как смысловая и структурно- грамматическая единица речи. Простые, сложные предложения. Деление сложных предложений на простые. Простые предложения, соединённые между собой союзным и бессоюзным способом. Конструи- рование сложных предложений по схеме. Границы предложения. Виды предложений. По цели высказывания. По эмоциональной окраске. Грамматическое оформление предложений. Связь слов в предложении. Границы предложения. Пополнение и активизация словаря. Развитие интереса к занятиям |
2 | Работа над текстом | Уточнение структуры текста, предложения. Интонация предложения, границы. Грамматическая связь по типу согласования, управления. Структурирование распространенной фразы. Анализ структуры предложения (смысловые, грамматические отношения; порядок слов; маркировка и границы; употребление союзов). Структурирование фразы. Построение схем предложений. Составление плана текста. Редактирование текстов. Работа с деформированным текстом. Работа над правильным (учитывая лексическое значение) употреблением слов в тексте, предложении, словосочетании. Пересказ данного текста (по вопросам, плану, опорным словам). Развитие навыка грамотного чтения. |
3 | Учимся изложению мыслей | Составление плана развёрнутого высказывания. Программирование смысловой структуры высказывания. Установление связности и последовательности высказывания. Повествовательный рассказ с элементами описания по картине с опорой на графический план. . Понятие «изложение». Определение признаков текста. Характеристика предмета на основе совокупности его признаков и свойств. Составление графического плана. Понятие «сочинение». Определение и раскрытие темы, основной мысли рассказа. Определение последовательности, связности частей в рассказе. |
4 | Учимся пересказывать | Установление связности и последовательности высказывания. Повествовательный рассказ с элементами описания по картине с опорой на графический план. Выбор языковых средств адекватных замыслу высказывания. Понятие «изложение». Определение признаков текста. Структурный анализ текста, Составление плана текста. Структурный анализ текста. Определение темы текста. Характеристика предмета на основе совокупности его признаков и свойств. Составление графического плана. Понятие «сочинение» Определение и раскрытие темы, основной мысли рассказа. Определение последовательности, связности частей в рассказе. Составление плана. Коллективное сочинение по вопросам по серии картин, сюжетной картине, ключевым словам с опорой на план. Выбор языковых средств адекватных замыслу высказывания. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во час |
Работа над предложением (24 часов) | ||
1-2 | Структура предложения | 2 |
3-4 | Структура предложения Повествовательные предложения | 2 |
5-6 | Вопросительные предложения. | 2 |
7-8 | Восклицательные предложения | 2 |
9-10 | Учимся составлять предложения по вопросам. | 2 |
11-12 | Составление предложений по сюжетным картинкам | 2 |
13-14 | Сочинение по сюжетной картинке. | 2 |
15-16 | Коммуникативная роль предложений. | 2 |
17-18 | Что такое беседа? | 2 |
19-20 | Составление предложений на основе бесед о предметах и их свойствах. | 2 |
21-22 | Восстановление деформированных предложений | 2 |
23-24 | Восстановление деформированных предложений | 2 |
Работа над текстом (16 часов) | ||
25-26 | Деление сплошного текста на предложения | 2 |
27-28 | Деление сплошного текста на предложения | 2 |
29-30 | Самостоятельная работа (контроль за развитием навыка). | 2 |
31-32 | Понятие текста. Виды текстов | 2 |
33-34 | Определение основной мысли высказывания. | 2 |
35-36 | Восстановление деформированного текста | 2 |
37-38 | Редактирование текста | 2 |
39-40 | Редактирование текста | 2 |
Учимся изложению мыслей (8 часа) | ||
41-42 | Составление рассказа по началу и концу | 2 |
43-44 | Творческая работа по составлению рассказа по началу и концу | 2 |
45-46 | Составление рассказа по опорным словам. | 2 |
47-48 | Творческая работа: составление рассказа по опорным словам. | 2 |
Учимся пересказывать (22 часов) | ||
49-50 | Составление рассказа по серии картин | 2 |
51-52 | Творческая работа: составление рассказа по серии картин | 2 |
53-54 | Работа над изложением и устным ответом по готовому плану | 2 |
55-56 | Учимся составлять план рассказа или ответа | 2 |
57-58 | Изложение по коллективно составленному плану | 2 |
59-60 | Самостоятельная работа: составление плана рассказа | 2 |
61-62 | Творческое изложение (придумывание концовки рассказа). | 2 |
63-64 | Творческое изложение (придумывание концовки рассказа). | 2 |
65-66 | Подробный пересказ | 2 |
67-68 | Сжатый пересказ | 2 |
69-70 | Обследование устной и письменной речи | 2 |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг"...
Рабочая программа о внеурочной деятельности логопеда "Почемучка"
Программа предназначена для старших дошкольников...
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»
программа доп образования...
Рабочая программа кружка по развитию речи "Говорим правильно"
представлена рабочая программа кружка "Говорим правильно"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Веселые капельки»
Программа «Веселые капельки» предназначена для детей в возрасте от 7 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Говорим правильно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Говорим правильно» расчитана на 3 года обучения: средняя, старшая и подготовительныя к школе группа....
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(для детей дошкольного возраста 4-7 лет)...