ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Дикие животные и их детеныши.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«Дикие животные и их детеныши.
(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«Дикие животные и их детеныши.
(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
Разделы работы | Содержание работы |
Лексический материал | Существительные: животные, звери, волк, заяц, ёж, лось, лиса, кабан, белка, барсук,, олень, рысь, медведь, клыки, морда шерсть. лапы, брюхо, хвост, рога, клыки, нора, логово, берлога, тайга, охотник лес, плутовка, хищник, спячка. Прилагательные: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрый, бурый, трусливый, косолапый, длинноухий, свирепый, крупный, слабый; Глаголы: нападать, защищать, ходить, рычать, прыгать, подстерегать, нагонять, красться, бродить запасаются, зимуют, линяют, впадают; Наречия: быстро, сильно. Антонимы: маленький-большой, крупный-мелкий, высокий-низкий, трусливый-храбрый, добрый-злой, неповоротливый-проворный, короткий-длинный. |
Развитие грамматического строя речи | Д/и «Угадай и повтори» (злой, голодный, серый…; трусливый, длинноухий, серый…) Д/и «Один – много» (образование сущ. ед. мн. числа в им. и род. падеже) волк – волки – волков и т.д.) Д/и «Что у кого?» (рассказать какие части тела есть у того или иного животного). Д/и «Кто с кем» (сущ. от сущ.: медведь с медведицей и медвежонком); Д/и «Кто чем защищается?» (ёжик – иголками, олень, лось – рогами) Д/и «Где живут?» (употреблении предлога –в- лиса живёт в норе…) Д/и «Кто где прячется?» (предлоги: -в, -на, под, -за, между). - Усвоение притяжательных прилагательных Д/и «Чья семья?», «Чей детеныш?» - Усвоение падежных окончаний. Д/и «О чем думают животные?» - Усвоение предложных конструкций – с-. за. Д/и « Кто за кем бегает?», Д/и « Кто с кем играет?» ст. 51 Смирнова |
Формирование связной речи | Составление описательных рассказов. Пересказ рассказа «Как заяц зимует?» по мотивам рассказов Е. Чарушина Составление рассказ по теме: «Как звери готовятся к зиме». Рассказ по опорным картинкам: «Кто как зиму проводит?» (Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Ёжик залез в норку. Белка сидит в дупле. Чтение и пересказ сказки «Три медведя» |
Развитие психических процессов | Загадки. Классификация: хищники, травоядные, всеядные. Игры на восприятие цвета, формы, размера: - Д/и «Узнай животных по контуру». - Д/и «Для кого угощение?» - Д/и «Узнай предмет по его части» Проблемные вопросы: - Кто бывает храбрый, трусливый (в каких случаях)? Кто проворный, кто неуклюжий. - У кого больше лап - у зайца или медведя? - Чего (кого) больше зайцев или заячьих ушей? - Сколько ушей у двух зайцев? А ног? - У кого длиннее уши у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? |
Развитие мелкой и общей моторики. Подготовка руки к письму | Р/п игра «Волк», П/г «Зайцы» Смирнова стр. 53, « Заяц», «Волк», «Лиса», «Медведь», « Еж» - выкладывание букв -К- из палочек. - работа в тетради в клетку. печатание сочетаний, слогов - рисование животных по клеточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши"
для детей 4-5 лет...
Презентация к занятию по лексической теме "Дикие животные и их детеныши"
Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....
Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»
Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»...
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;рассказать о том, где они живут, как на...