Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
консультация (средняя группа)
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;
рассказать о том, где они живут, как называется жилище, чем питаются, как добывают себе пищу; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;
рассказать о том, где они живут, как называется жилище, чем питаются, как добывают себе пищу; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Прослушай внимательно, повтори по памяти:
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛК.
Назови кто это? (дикие животные). Объясни, почему мы их так называем. Перечисли, каких диких животных ты еще знаешь.
В качестве экскурсии посетить зоопарк.
2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка) Серый байковый зверюшка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? ( Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — ... . Хитрая, пушистая, рыжая — ... . Маленький, длинноухий, пугливый — ... . Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .
4. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными): волк (какой?) — ..., медведь (какой?) — ..., лиса (какая?) — ..., еж (какой?) — ..., заяц (какой?) — ..., белка (какая?) — ... . Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: медведь (что делает?) — ..., лиса (что делает?) — ... .
5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):
У медведя — медвежонок, медвежата.
У волка — волчонок, волчата.
У лисы — лисёнок, лисята.
У ежа – ежонок, ежата.
У зайца – зайчонок, зайчата.
У лося – лосёнок, лосята. и.т.д.
6. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .
7. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .
8. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ... .
9. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется — ..., воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ... . 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .
11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ... .
12. Дидактическая игра «Один много»
Один волк, в лесу волки, много волков.
Один заяц, в лесу зайцы, много зайцев. и.т.д.
13.Дидактическая игра «Назови ласково»
Лиса – лисичка, заяц – зайчишка, белка – белочка и.т. д.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Транспорт", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Транспорт"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Мебель", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Мебель"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Обувь и головные уборы"
Консультация для родителей по теме "Обувь и головные уборы"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....