Домашнее задание по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Уважаемые  родители предлогах вашему вниманию игры и упражнения для закрепления пройденного материала по лексической теме"Дикие животные и их детеныши" 


1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласование существительных и прилагательных: заяц – трусливый, лиса – хитрая, волк – злой.

2. Образование множественного числа существительных.  

Волк – волки. 

Лиса – лисы. 

Медведь – медведи. 

Белка – белки. 

Ёж – ежи.

Заяц – зайцы.

Барсук – барсуки.

Олень – олени.

Лось – лоси.

Рысь – рыси. 

Бобр – бобры.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. 

Один заяц; мой заяц; много зайцев.

Один ёж; мой ёж, много ежей.

Одна белка; моя белка; много белок.

Один барсук; мой барсук; много барсуков.

Один волк; мой волк; много волков.

Одна лиса; моя лиса; много лис.

Один медведь; мой медведь; много медведей.

Один лось; мой лось; много лосей.

Одна рысь; моя рысь; много рысей.

4. Предложно-падежное управление.

(Родительный,    Творительный, Предложный падежи.)

— Кто у кого? 

предлог «у»: у белки бельчата, у лисы лисята, у медведя медвежата, у волка волчата, у зайца зайчата, у лося лосята и т.д.)

—        Кто с кем? (предлог «с»: медведица с медвежатами, белка с бельчатами, ёж с ежатами, волк с волчатами, лиса с лисятами, барсук с барсучатами, заяц с зайчатами и т.д.).

—        Кто чем защищается? (ежик защищается иголками, лось – рогами...).

— Кем нарядились на Новый год? (нарядимся зайцами, волками, белками, медведями и т.д.).

— Где живут? (предлог «в»: лиса живет в норе, волк живёт в берлоге, белка живёт в дупле и т.д.). 

— Кто где прячется? (предлоги: «в», «на», «за», «под»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"

Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные» 1.     Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они на...

Домашнее задание по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ". Материал по логопедии (старшая группа)

Домашнее задание по лексической теме " Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...

Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные зимой"

рекомендации для родителей коррекционной группы для детей с ОНР...