Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Учите вместе с нами
Тема недели «Дикие животные и их детеныши»
- Упражнение: «Кто где живёт?»
У каждого животного есть свой «дом». Давай вспомним, кто где живёт. Отвечать нужно полным предложением:
У лисы дом называется - нора. Лиса живёт в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге.
У волка дом называется - логово. Медведь живёт в логове.
У ежа дом называется норка. Еж живёт в норке.
У белки домик дупло. Белка живёт в дупле.
Заяц живёт под кустами.
- Упражнение «Кто чем питается?» - учить классифицировать животных по типу питания (хищник или травоядное)
Лиса – хищное животное, питается мясом (куры, заяц) и рыбой.
Белка – грызун, питается грибами и орешками.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Травоядное животное. Медведь – хищник, питается мясом, рыбой, ягодами. Зимой сосёт лапу.
Волк питается зайцами, домашними гусями. Хищное животное.
Ёж питается мышами, ужами, лягушками, ягодами. Еж – всеядный.
- Упражнение: «Подбирай и называй»
Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий:
Медведь (какой?) – огромный, косолапый…….
Лиса (какая?) – хитрая, ………
Заяц (что делает? ) - прыгает, …… и т.д
- Составь рассказ по схеме:
- Кто это? Какие части тела у него есть? Где он живёт? Как называется его дом? Чем питается? Как называют его детёнышей? Как животное подаёт голос?
- Чтение по теме:
- «Лиса и еж» Н. Сладков
- «Лиса и Котофей Иванович»
- «Дядя Миша» В. Сутеев
- «Лисичка сестричка и серый волк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Формирование правильного употребления падежных форм существительных по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД с детьми старшей группы на логопункте....
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...