Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Как Таня маме помогала» по теме «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей об овощах, способе их выращивания, сбора и приготовления.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить активизировать словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных и прилагательных с местоимением, закрепление умений словообразования, употребление предлогов, родительного падежа имен существительных, развитие фонематического анализа.
Коррекционно-развивающие: развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, конструктивный праксис, память, силу и высоту голоса.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, воспитывать желание помогать.
Оборудование: муляжи овощей, картинки, мнемотаблица
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед: чотбы войти в каинет вам, ребята надо получить входной билетик, -назови те первый звук в слове.
Игра «Назови первый и последний звук». (формирование фонематического анализа).
Логопед каждому ребёнку показывает картинку, ребёнок называет первый и последний звук. Картинки (осень, помидоры, лук, корзина, морковь, капуста, чеснок и т.д.)
Игра с мячом. (актуализация знаний об осени, пополнение лексического запаса, развитие связной речи)
Логопед: ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети: осень.
Логопед: назовите признаки осени, не забывайте давать полный ответ.
Дети: Осенью птицы улетают в теплые края.
- Осенью с деревьев облетают листья
-Осенью часто идут дожди.
- Осенью животные делают запасы на зиму.
Логопед: как называется явление, когда падают листья?
Дети: листопад.
Логопед: а какие листья осенью?
Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые.
Логопед: а как назвать одним словом?
Дети: разноцветные.
Логопед показывает картинку: а что еще осенью бывает?
Дети: люди собирают урожай.
Логопед: правильно, ребята, присаживайтесь. Предлагаю сегодня вам послушать историю о том, как Таня маме помогала собирать урожай.
Логопед: посмотрите на доску, урожай чего?
Дети: овощей.
Логопед: верно. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Проговаривайте стихотворение и запоминайте, какие овощи встретились?
Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики)
У Лариски – две редиски
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
Логопед: верно, ребята. А теперь послушайте историю про Таню.
Однажды осенним утром Таню разбудила мама и предложила ей поехать на дачу, помочь собрать урожай овощей. Таня быстро оделась и вышла на улицу. Ярко светило солнышко, и девочка улыбнулась его теплым лучам.
Логопед: ребята, покажите, как Таня улыбнулась? Улыбнитесь друг другу. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»
Логопед: Вдруг подул сильный ветер …Как он завыл? Поставьте губы «Трубочкой» и произнесите звук У сначала тихо потом - громко. Дети выполняют голосовое упражнение «Дует ветер» (у-у-у-у-у).
Логопед: Набежали тучи и стало холодно. Покажите, как мы ручками растираемся, когда холодно.
Логопед: закапал дождик (Дети стучат пальчиками по столу – ускоряя и замедляя темп)
Таня с радостью пошлепала по лужам. (Дети выполняют артикуляционное упражнения «Шлепаем по язычку).
Логопед. Дождь прошел, снова выглянуло солнце, Таня с мамой сели в машину и поехали.
На даче вырос большой урожай. Посмотрите, какой огород большой и скажите, что же вы видите.
Игра «Овощные грядки» (развитие грамматического строя - словообразование)
Грядка с морковью (какая) … морковная
Грядка со свеклой какая … свекольная
Грядка с огурцами какая… огуречная
Грядка с картофелем какая…картофельная
Грядка с капустой какая…капустная
Грядка с кабачками какая…кабачковая
Грядка с тыквой какая...тыквенная
Грядка с луком какая…луковая
Игра «Выросло много чего?» (употребление родительного падежа имен существительных множественного числа)
Дети: много моркови, много картофеля, много капусты, много огурцов, много лука, много кабачков, много баклажанов).
Логопед: верно. Увидела всё это Таня и призадумалась… Как же ей собрать овощи? И куда их сложить? Ребята, помогите Тане, расскажите, как собрать овощи, чем? Что мы делаем с картофелем?
Дети: выкапываем.
Дети подходят к столу, берут муляжи овощей и рассказывают, как его собирают (морковь, чеснок, свёклу вытаскивают, капусту- срезают, огурцы, баклажаны, кабачки, помидоры, перец срывают.
Логопед: молодцы, а куда же собрать это все?
Дети: в ведра, в корзины, в мешки, в ящики. (употребление предлога В)
Логопед: Таню мама похвалила, поблагодарила за помощь. А Таня рассмеялась и сказала, что она жадина, вон сколько всего у нее есть.
Игра «Жадина» (согласование имен существительных с прилагательными и местоимениями)
Логопед: Таня сказала: «Мой белый чеснок!»
Дети: мой зеленый огурец, мой красный помидор, моя оранжевая морковь, моя коричневая луковица, мой зеленый кабачок, мой фиолетовый баклажан.
Игра «Определи, сколько слогов»
Логопед: Решила мама приготовить салат и попросила Таню принести ей только те овощи, в названии которых три слога. Помогите Тане выбрать. Дети подходят к столу и отбирают в корзинку огурец, помидор, картофель, кабачок, баклажан, капуста.
Игра Что приговить?» (развитие грамматического строя - словообразование)
Логопед: призадумалась Танюша, а что же приготовить можно из овощей?
Дети: салат, суп, пюре, просто вареные и сырые овощи. Логопед: скажите, из кабачков, какую икру приготовим?
Дети: кабачковую.
Логопед: а из баклажанов?
Дети: Баклажанную.
Логопед: верно.
Логопед: пюре из картофеля?
Дети: картофельное
Логопед: салат из капусты?
Дети: капустный
Логопед: Салат из свёклы?
Дети: свекольный.
Логопед: суп из лука?
Логопед: луковый.
Логопед: а суп из овощей?
Дети: овощной.
«Игра подбери картинку и укажи место звука в слове»
Логопед: решила Танюша приготовить салат только из тех овощей, в названии которых есть звук К. (развитие фонематических представлений)
Дети отбирают картинки (кабачок, баклажан, лук, капуста, чеснок, свёкла, морковь) и каждый дает полный ответ: «В слове капуста звук К стоит вначале», «В слове свёкла, звук К стоит в середине» и т.д.).
Игра «Опиши овощ» (развитие умения по мнемотаблице описывать овощ)
Логопед. Тане очень понравилось помогать маме на даче и она решила нарисовать овощи. А вот, что она нарисовала, расскажите вы. Логопед раздает детям картинки овощей и предлагает по мнемотаблице описать овощ, не называя его. Дети угадывают.
Логопед: молодцы, ребята, все постарались. Что же сегодня мы с вами делали.
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_tanya_mame_pomogala.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Как Таня маме помогала»
по теме «Овощи».
Цель: систематизировать и обобщить знания детей об овощах, способе их выращивания, сбора и приготовления.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить активизировать словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных и прилагательных с местоимением, закрепление умений словообразования, употребление предлогов, родительного падежа имен существительных, развитие фонематического анализа.
Коррекционно-развивающие: развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, конструктивный праксис, память, силу и высоту голоса.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, воспитывать желание помогать.
Оборудование: муляжи овощей, картинки, мнемотаблица
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед: чотбы войти в каинет вам, ребята надо получить входной билетик, -назови те первый звук в слове.
Игра «Назови первый и последний звук». (формирование фонематического анализа).
Логопед каждому ребёнку показывает картинку, ребёнок называет первый и последний звук. Картинки (осень, помидоры, лук, корзина, морковь, капуста, чеснок и т.д.)
Игра с мячом. (актуализация знаний об осени, пополнение лексического запаса, развитие связной речи)
Логопед: ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети: осень.
Логопед: назовите признаки осени, не забывайте давать полный ответ.
Дети: Осенью птицы улетают в теплые края.
- Осенью с деревьев облетают листья
-Осенью часто идут дожди.
- Осенью животные делают запасы на зиму.
Логопед: как называется явление, когда падают листья?
Дети: листопад.
Логопед: а какие листья осенью?
Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые.
Логопед: а как назвать одним словом?
Дети: разноцветные.
Логопед показывает картинку: а что еще осенью бывает?
Дети: люди собирают урожай.
Логопед: правильно, ребята, присаживайтесь. Предлагаю сегодня вам послушать историю о том, как Таня маме помогала собирать урожай.
Логопед: посмотрите на доску, урожай чего?
Дети: овощей.
Логопед: верно. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Проговаривайте стихотворение и запоминайте, какие овощи встретились?
Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики)
У Лариски – две редиски
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
Логопед: верно, ребята. А теперь послушайте историю про Таню.
Однажды осенним утром Таню разбудила мама и предложила ей поехать на дачу, помочь собрать урожай овощей. Таня быстро оделась и вышла на улицу. Ярко светило солнышко, и девочка улыбнулась его теплым лучам.
Логопед: ребята, покажите, как Таня улыбнулась? Улыбнитесь друг другу. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»
Логопед: Вдруг подул сильный ветер …Как он завыл? Поставьте губы «Трубочкой» и произнесите звук У сначала тихо потом - громко. Дети выполняют голосовое упражнение «Дует ветер» (у-у-у-у-у).
Логопед: Набежали тучи и стало холодно. Покажите, как мы ручками растираемся, когда холодно.
Логопед: закапал дождик (Дети стучат пальчиками по столу – ускоряя и замедляя темп)
Таня с радостью пошлепала по лужам. (Дети выполняют артикуляционное упражнения «Шлепаем по язычку).
Логопед. Дождь прошел, снова выглянуло солнце, Таня с мамой сели в машину и поехали.
На даче вырос большой урожай. Посмотрите, какой огород большой и скажите, что же вы видите.
Игра «Овощные грядки» (развитие грамматического строя - словообразование)
Грядка с морковью (какая) … морковная
Грядка со свеклой какая … свекольная
Грядка с огурцами какая… огуречная
Грядка с картофелем какая…картофельная
Грядка с капустой какая…капустная
Грядка с кабачками какая…кабачковая
Грядка с тыквой какая...тыквенная
Грядка с луком какая…луковая
Игра «Выросло много чего?» (употребление родительного падежа имен существительных множественного числа)
Дети: много моркови, много картофеля, много капусты, много огурцов, много лука, много кабачков, много баклажанов).
Логопед: верно. Увидела всё это Таня и призадумалась… Как же ей собрать овощи? И куда их сложить? Ребята, помогите Тане, расскажите, как собрать овощи, чем? Что мы делаем с картофелем?
Дети: выкапываем.
Дети подходят к столу, берут муляжи овощей и рассказывают, как его собирают (морковь, чеснок, свёклу вытаскивают, капусту- срезают, огурцы, баклажаны, кабачки, помидоры, перец срывают.
Логопед: молодцы, а куда же собрать это все?
Дети: в ведра, в корзины, в мешки, в ящики. (употребление предлога В)
Логопед: Таню мама похвалила, поблагодарила за помощь. А Таня рассмеялась и сказала, что она жадина, вон сколько всего у нее есть.
Игра «Жадина» (согласование имен существительных с прилагательными и местоимениями)
Логопед: Таня сказала: «Мой белый чеснок!»
Дети: мой зеленый огурец, мой красный помидор, моя оранжевая морковь, моя коричневая луковица, мой зеленый кабачок, мой фиолетовый баклажан.
Игра «Определи, сколько слогов»
Логопед: Решила мама приготовить салат и попросила Таню принести ей только те овощи, в названии которых три слога. Помогите Тане выбрать. Дети подходят к столу и отбирают в корзинку огурец, помидор, картофель, кабачок, баклажан, капуста.
Игра Что приговить?» (развитие грамматического строя - словообразование)
Логопед: призадумалась Танюша, а что же приготовить можно из овощей?
Дети: салат, суп, пюре, просто вареные и сырые овощи. Логопед: скажите, из кабачков, какую икру приготовим?
Дети: кабачковую.
Логопед: а из баклажанов?
Дети: Баклажанную.
Логопед: верно.
Логопед: пюре из картофеля?
Дети: картофельное
Логопед: салат из капусты?
Дети: капустный
Логопед: Салат из свёклы?
Дети: свекольный.
Логопед: суп из лука?
Логопед: луковый.
Логопед: а суп из овощей?
Дети: овощной.
«Игра подбери картинку и укажи место звука в слове»
Логопед: решила Танюша приготовить салат только из тех овощей, в названии которых есть звук К. (развитие фонематических представлений)
Дети отбирают картинки (кабачок, баклажан, лук, капуста, чеснок, свёкла, морковь) и каждый дает полный ответ: «В слове капуста звук К стоит вначале», «В слове свёкла, звук К стоит в середине» и т.д.).
Игра «Опиши овощ» (развитие умения по мнемотаблице описывать овощ)
Логопед. Тане очень понравилось помогать маме на даче и она решила нарисовать овощи. А вот, что она нарисовала, расскажите вы. Логопед раздает детям картинки овощей и предлагает по мнемотаблице описать овощ, не называя его. Дети угадывают.
Логопед: молодцы, ребята, все постарались. Что же сегодня мы с вами делали.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...