Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Как Таня маме помогала» по теме «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гусева Светлана Вячеславовна

Цель: систематизировать и обобщить знания детей об овощах, способе их выращивания, сбора и приготовления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить активизировать словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных и прилагательных с местоимением, закрепление умений словообразования, употребление предлогов, родительного падежа имен существительных, развитие фонематического анализа.

Коррекционно-развивающие: развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, конструктивный праксис, память, силу и высоту голоса.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, воспитывать желание помогать.

Оборудование: муляжи овощей, картинки, мнемотаблица

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед: чотбы войти в каинет вам, ребята надо получить входной билетик, -назови те первый звук в слове.

Игра «Назови первый и последний звук». (формирование фонематического анализа).

Логопед каждому ребёнку показывает картинку, ребёнок называет первый и последний звук. Картинки (осень, помидоры, лук, корзина, морковь, капуста, чеснок и т.д.)

Игра с мячом. (актуализация знаний об осени, пополнение лексического запаса, развитие связной речи)

Логопед: ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: осень.

Логопед: назовите признаки осени, не забывайте давать полный ответ.

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края.

- Осенью с деревьев облетают листья

-Осенью часто идут дожди.

- Осенью животные делают запасы на зиму.

Логопед: как называется явление, когда падают листья?

Дети: листопад.

Логопед: а какие листья осенью?

Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые.

Логопед: а как назвать одним словом?

Дети: разноцветные.

Логопед показывает картинку: а что еще осенью бывает?

Дети: люди собирают урожай.

Логопед: правильно, ребята, присаживайтесь. Предлагаю сегодня вам послушать историю о том, как Таня маме помогала собирать урожай.

Логопед: посмотрите на доску, урожай чего?

Дети: овощей.

Логопед: верно. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Проговаривайте стихотворение и запоминайте, какие овощи встретились?

Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики)

У Лариски – две редиски

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

 

Логопед: верно, ребята. А теперь послушайте историю про Таню.

Однажды осенним утром Таню разбудила мама и предложила ей поехать на дачу, помочь собрать урожай овощей. Таня быстро оделась и вышла на улицу. Ярко светило солнышко, и девочка улыбнулась его теплым лучам.

Логопед: ребята, покажите, как Таня улыбнулась?  Улыбнитесь друг другу. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

Логопед: Вдруг подул сильный ветер …Как он завыл? Поставьте губы «Трубочкой» и произнесите звук У сначала тихо потом - громко. Дети выполняют голосовое упражнение «Дует ветер» (у-у-у-у-у).

Логопед: Набежали тучи и стало холодно. Покажите, как мы ручками растираемся, когда холодно.

Логопед: закапал дождик (Дети стучат пальчиками по столу – ускоряя и замедляя темп)

Таня с радостью пошлепала по лужам. (Дети выполняют артикуляционное упражнения «Шлепаем по язычку).

Логопед. Дождь прошел, снова выглянуло солнце, Таня с мамой сели в машину и поехали.

На даче вырос большой урожай. Посмотрите, какой огород большой и скажите, что же вы видите.

Игра «Овощные грядки» (развитие грамматического строя - словообразование)

 

Грядка с морковью (какая) … морковная

Грядка со свеклой какая … свекольная

Грядка с огурцами какая… огуречная

Грядка с картофелем какая…картофельная

Грядка с капустой какая…капустная

Грядка с кабачками какая…кабачковая

Грядка с тыквой какая...тыквенная

Грядка с луком какая…луковая

 

Игра «Выросло много чего?» (употребление родительного падежа имен существительных множественного числа)

Дети: много моркови, много картофеля, много капусты, много огурцов, много лука, много кабачков, много баклажанов).

Логопед: верно. Увидела всё это Таня и призадумалась… Как же ей собрать овощи? И куда их сложить? Ребята, помогите Тане, расскажите, как собрать овощи, чем? Что мы делаем с картофелем?

Дети: выкапываем.

Дети подходят к столу, берут муляжи овощей и рассказывают, как его собирают (морковь, чеснок, свёклу вытаскивают, капусту- срезают, огурцы, баклажаны, кабачки, помидоры, перец срывают.

Логопед: молодцы, а куда же собрать это все?

Дети: в ведра, в корзины, в мешки, в ящики. (употребление предлога В)

Логопед: Таню мама похвалила, поблагодарила за помощь.  А Таня рассмеялась и сказала, что она жадина, вон сколько всего у нее есть.

Игра «Жадина» (согласование имен существительных с прилагательными и местоимениями)

Логопед: Таня сказала: «Мой белый чеснок!»

Дети: мой зеленый огурец, мой красный помидор, моя оранжевая морковь, моя коричневая луковица, мой зеленый кабачок, мой фиолетовый баклажан.

Игра «Определи, сколько слогов»

Логопед: Решила мама приготовить салат и попросила Таню принести ей только те овощи, в названии которых три слога. Помогите Тане выбрать. Дети подходят к столу и отбирают в корзинку огурец, помидор, картофель, кабачок, баклажан, капуста.

Игра Что приговить?» (развитие грамматического строя - словообразование)

Логопед: призадумалась Танюша, а что же приготовить можно из овощей?

Дети: салат, суп, пюре, просто вареные и сырые овощи. Логопед: скажите, из кабачков, какую икру приготовим?

Дети: кабачковую.

Логопед: а из баклажанов?

Дети: Баклажанную.

Логопед: верно.

Логопед: пюре из картофеля?

Дети: картофельное

Логопед: салат из капусты?

Дети: капустный

Логопед: Салат из свёклы?

Дети: свекольный.

Логопед: суп из лука?

Логопед: луковый.

Логопед: а суп из овощей?

Дети: овощной.

 

«Игра подбери картинку и укажи место звука в слове»

Логопед: решила Танюша приготовить салат только из тех овощей, в названии которых есть звук К. (развитие фонематических представлений)

Дети отбирают картинки (кабачок, баклажан, лук, капуста, чеснок, свёкла, морковь) и каждый дает полный ответ: «В слове капуста звук К стоит вначале», «В слове свёкла, звук К стоит в середине» и т.д.).

Игра «Опиши овощ» (развитие умения по мнемотаблице описывать овощ)

Логопед. Тане очень понравилось помогать маме на даче и она решила нарисовать овощи. А вот, что она нарисовала, расскажите вы. Логопед раздает детям картинки овощей и предлагает по мнемотаблице описать овощ, не называя его. Дети угадывают.

Логопед: молодцы, ребята, все постарались. Что же сегодня мы с вами делали.

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tanya_mame_pomogala.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Как Таня маме помогала»

по теме  «Овощи».

Цель: систематизировать и обобщить знания детей об овощах, способе их выращивания, сбора и приготовления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить активизировать словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных и прилагательных с местоимением, закрепление умений словообразования, употребление предлогов, родительного падежа имен существительных, развитие фонематического анализа.

Коррекционно-развивающие: развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, конструктивный праксис, память, силу и высоту голоса.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, воспитывать желание помогать.

Оборудование: муляжи овощей, картинки, мнемотаблица

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед: чотбы войти в каинет вам, ребята надо получить входной билетик, -назови те первый звук в слове.

Игра «Назови первый и последний звук». (формирование фонематического анализа).

Логопед каждому ребёнку показывает картинку, ребёнок называет первый и последний звук. Картинки (осень, помидоры, лук, корзина, морковь, капуста, чеснок и т.д.)

Игра с мячом. (актуализация знаний об осени, пополнение лексического запаса, развитие связной речи)

Логопед: ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: осень.

Логопед: назовите признаки осени, не забывайте давать полный ответ.

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края.

- Осенью с деревьев облетают листья

-Осенью часто идут дожди.

- Осенью животные делают запасы на зиму.

Логопед: как называется явление, когда падают листья?

Дети: листопад.

Логопед: а какие листья осенью?

Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые.

Логопед: а как назвать одним словом?

Дети: разноцветные.

Логопед показывает картинку: а что еще осенью бывает?

Дети: люди собирают урожай.

Логопед: правильно, ребята, присаживайтесь. Предлагаю сегодня вам послушать историю о том, как Таня маме помогала собирать урожай.

Логопед: посмотрите на доску, урожай чего?

Дети: овощей.

Логопед: верно. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Проговаривайте стихотворение и запоминайте, какие овощи встретились?

Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики)

У Лариски – две редиски

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

Логопед: верно, ребята. А теперь послушайте историю про Таню.

Однажды осенним утром Таню разбудила мама и предложила ей поехать на дачу, помочь собрать урожай овощей. Таня быстро оделась и вышла на улицу. Ярко светило солнышко, и девочка улыбнулась его теплым лучам.

Логопед: ребята, покажите, как Таня улыбнулась?  Улыбнитесь друг другу. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

Логопед: Вдруг подул сильный ветер …Как он завыл? Поставьте губы «Трубочкой» и произнесите звук У сначала тихо потом - громко. Дети выполняют голосовое упражнение «Дует ветер» (у-у-у-у-у).

Логопед: Набежали тучи и стало холодно. Покажите, как мы ручками растираемся, когда холодно.

Логопед: закапал дождик (Дети стучат пальчиками по столу – ускоряя и замедляя темп)

Таня с радостью пошлепала по лужам. (Дети выполняют артикуляционное упражнения «Шлепаем по язычку).

Логопед. Дождь прошел, снова выглянуло солнце, Таня с мамой сели в машину и поехали.

На даче вырос большой урожай. Посмотрите, какой огород большой и скажите, что же вы видите.

Игра «Овощные грядки» (развитие грамматического строя - словообразование)

Грядка с морковью (какая) … морковная

Грядка со свеклой какая … свекольная

Грядка с огурцами какая… огуречная

Грядка с картофелем какая…картофельная

Грядка с капустой какая…капустная

Грядка с кабачками какая…кабачковая

Грядка с тыквой какая...тыквенная

Грядка с луком какая…луковая

Игра «Выросло много чего?» (употребление родительного падежа имен существительных множественного числа)

Дети: много моркови, много картофеля, много капусты, много огурцов, много лука, много кабачков, много баклажанов).

Логопед: верно. Увидела всё это Таня и призадумалась… Как же ей собрать овощи? И куда их сложить? Ребята, помогите Тане, расскажите, как собрать овощи, чем? Что мы делаем с картофелем?

Дети: выкапываем.

Дети подходят к столу, берут муляжи овощей и рассказывают, как его собирают (морковь, чеснок, свёклу вытаскивают, капусту- срезают, огурцы, баклажаны, кабачки, помидоры, перец срывают.

Логопед: молодцы, а куда же собрать это все?

Дети: в ведра, в корзины, в мешки, в ящики. (употребление предлога В)

Логопед: Таню мама похвалила, поблагодарила за помощь.  А Таня рассмеялась и сказала, что она жадина, вон сколько всего у нее есть.

Игра «Жадина» (согласование имен существительных с прилагательными и местоимениями)

Логопед: Таня сказала: «Мой белый чеснок!»

Дети: мой зеленый огурец, мой красный помидор, моя оранжевая морковь, моя коричневая луковица, мой зеленый кабачок, мой фиолетовый баклажан.

Игра «Определи, сколько слогов»

Логопед: Решила мама приготовить салат и попросила Таню принести ей только те овощи, в названии которых три слога. Помогите Тане выбрать. Дети подходят к столу и отбирают в корзинку огурец, помидор, картофель, кабачок, баклажан, капуста.

Игра Что приговить?» (развитие грамматического строя - словообразование)

Логопед: призадумалась Танюша, а что же приготовить можно из овощей?

Дети: салат, суп, пюре, просто вареные и сырые овощи. Логопед: скажите, из кабачков, какую икру приготовим?

Дети: кабачковую.

Логопед: а из баклажанов?

Дети: Баклажанную.

Логопед: верно.

Логопед: пюре из картофеля?

Дети: картофельное

Логопед: салат из капусты?

Дети: капустный

Логопед: Салат из свёклы?

Дети: свекольный.

Логопед: суп из лука?

Логопед: луковый.

Логопед: а суп из овощей?

Дети: овощной.

«Игра подбери картинку и укажи место звука в слове»

Логопед: решила Танюша приготовить салат только из тех овощей, в названии которых есть звук К. (развитие фонематических представлений)

Дети отбирают картинки (кабачок, баклажан, лук, капуста, чеснок, свёкла, морковь) и каждый дает полный ответ: «В слове капуста звук К стоит вначале», «В слове свёкла, звук К стоит в середине» и т.д.).

Игра «Опиши овощ» (развитие умения по мнемотаблице описывать овощ)

Логопед. Тане очень понравилось помогать маме на даче и она решила нарисовать овощи. А вот, что она нарисовала, расскажите вы. Логопед раздает детям картинки овощей и предлагает по мнемотаблице описать овощ, не называя его. Дети угадывают.

Логопед: молодцы, ребята, все постарались. Что же сегодня мы с вами делали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...