Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_ovooshchi_strelki_u_luka.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в группе раннего возраста
на тему: «Стрелки у лука»
(с использованием познавательно-игровой деятельности и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кондрашова Татьяна Владимировна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2020
Конспект НОД « Стрелки у лука»
(с использованием познавательно-игровой деятельности и здоровье сберегающих технологий)
Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: Формирование у детей понятия «овощи», развитие мелкой моторики.
Педагогический замысел:
- закреплять знания детей об овощах;
- формировать представление о том, где и как растут овощи;
- учить различать овощи, называть их;
- познакомить со стихотворениями о луке;
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными ( огурец – длинный, зеленый; помидор - круглый, красный);
- развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
- продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них палочки;
- продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновую палочку, прикрепляя её к основе;
- развивать трудолюбие;
- создать атмосферу радостного настроения.
Предварительная работа: подготовка основы для создания пластилиновой картинки (аппликация головки лука без стрелки), рассматривание картин с изображением овощей и картин с изображением сбора урожая в осенний период, рассматривание муляжей овощей, рассказы по теме, отгадывание загадок.
Материально-техническое обеспечение:
- Картина с изображением овощей;
- Овощи «муляжи»;
- Листы картона белого цвета с заранее подготовленной аппликацией лука без стрелок по количеству детей;
- Пластилин зеленого цвета;
- Салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены овощи, объясняет их назначения, называет каждый овощ, просит повторить детей.( ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: «Теперь я хочу спросить у вас, что здесь изображено?»
(ответы детей)
Воспитатель объясняет, что все это можно назвать одним словом – «овощи».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и определить в какое время года растут овощи? Могут ли они расти зимой, когда много снега? Или они вырастают летом?
(ответы детей)
Воспитатель достает корзину с овощами (муляжи), показывает детям, предлагает по очереди выбрать любой и назвать его.
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворения:
Вверх - зеленая стрела,
Прямо в луке проросла.
Лук не даст лететь стреле-
Бородой прирос к земле!
Воспитатель задаёт детям вопросы: « Где растет лук? Какой формы головка лука? Какого цвета стрелки у лука?» ( ответы детей)
Баба Зоя чистит лук,
Убежал из кухни внук,
Он хоть мал, но твёрдо знает-
Лук за глазки покусает!
Воспитатель задаёт детям вопросы: «Почему убежал внук?» ( ответы детей)
Физкультминутка
Гриша шел, шел, шел! Шагают на месте.
Вкусный лук нашел. Хлопки в ладоши.
Раз – лучок, Наклоны вперед.
Два – лучок, Наклоны вперед.
Три - лучок, Наклоны вперед.
Положил их в кузовок. Шагают на месте.
Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина стрелки для лука.
Воспитатель: « Дети, какого цвета нам потребуется пластилин, какую форму имеет стрелка у лука, она похожа на тонкую палочку?» ( ответы детей).
Воспитатель показывает как раскатать пластилин между ладошками, просит детей сделать так же.(дети повторяют приём раскатывания, формируют тонкую палочку, прикладывают к головке лука и прижимают указательным пальцем).
Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Заключительная часть
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята! Овощи очень полезны особенно лук! У всех получилось аккуратно, замечательные поделки!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста по теме «День рождения Мишутки»
Конспект НОД "День рождения Мишутки"...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие в группе раннего возраста на тему "В гости к бабкшке"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "В гости к бабушке"...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...