Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_ovooshchi_strelki_u_luka.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «Стрелки у лука»

(с использованием познавательно-игровой деятельности и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кондрашова Татьяна Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД « Стрелки у лука»

(с использованием познавательно-игровой деятельности и здоровье сберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники  группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: Формирование у детей понятия «овощи», развитие мелкой моторики.

Педагогический замысел:

  • закреплять знания детей об овощах;
  • формировать представление о том, где и как растут овощи;
  • учить различать овощи, называть их;
  • познакомить со стихотворениями о луке;
  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными ( огурец – длинный, зеленый; помидор - круглый, красный);

  • развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
  • продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них палочки;
  • продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновую палочку, прикрепляя её к основе;

  • развивать трудолюбие;
  • создать атмосферу радостного настроения.

Предварительная работа: подготовка основы для создания пластилиновой картинки (аппликация головки лука без стрелки), рассматривание картин с изображением овощей и картин с изображением сбора урожая в осенний период, рассматривание муляжей овощей, рассказы по теме, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Картина с изображением овощей;
  2. Овощи «муляжи»;
  3. Листы картона белого цвета с заранее подготовленной аппликацией лука без стрелок по количеству детей;
  4. Пластилин зеленого цвета;
  5. Салфетки.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены овощи, объясняет их назначения, называет каждый овощ, просит повторить детей.( ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: «Теперь я хочу спросить у вас, что здесь изображено?»

(ответы детей)

 Воспитатель объясняет, что все это можно назвать одним словом – «овощи».

Воспитатель предлагает  детям рассмотреть сюжетную картину и определить в какое время года растут овощи? Могут ли они расти зимой, когда много снега? Или они вырастают летом?

(ответы детей)

Воспитатель достает корзину с овощами (муляжи), показывает детям, предлагает по очереди  выбрать любой и назвать его.

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворения:

Вверх - зеленая стрела,

Прямо в луке проросла.

Лук не даст лететь стреле-

Бородой прирос к земле!

Воспитатель задаёт детям вопросы: « Где растет лук? Какой формы головка лука? Какого цвета стрелки у лука?» ( ответы детей)

Баба Зоя чистит лук,

Убежал из кухни внук,

Он хоть мал, но твёрдо знает-

Лук за глазки покусает!

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Почему убежал внук?» ( ответы детей)

Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел!     Шагают на месте.

Вкусный  лук нашел.        Хлопки в ладоши.

Раз – лучок,                       Наклоны вперед.

Два – лучок,                      Наклоны вперед.

Три -  лучок,                     Наклоны вперед.

Положил их в кузовок.     Шагают на месте.

Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина стрелки для лука.

Воспитатель: « Дети, какого цвета нам потребуется пластилин, какую форму имеет стрелка у лука, она похожа на тонкую палочку?» ( ответы детей).

Воспитатель показывает как раскатать пластилин между ладошками, просит детей сделать так же.(дети повторяют приём раскатывания, формируют тонкую палочку, прикладывают к головке лука и прижимают указательным пальцем).

Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Заключительная часть

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята! Овощи очень полезны особенно лук! У всех получилось аккуратно, замечательные поделки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...