Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберегающей технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_nod_igrushki_dekabr_po_fgos.docx | 422.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе раннего возраста
на тему: «В магазине игрушек»
(с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кондрашова Татьяна Владимировна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект НОД «В магазине игрушек»
(с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: знакомство с произведениями А. Барто.
Педагогический замысел:
- познакомить детей с произведениями А.Барто;
- формировать умение рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и самостоятельно;
- активизировать словарь детей;
- учить составлять описательные рассказы об игрушках;
- развивать представления об окружающем мире;
- формировать умение сравнивать предметы, рассматривать их;
- развивать речь детей, вовлекая их в разговор во время рассматривания игрушек;
- формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопросы;
- развивать способность концентрировать внимание;
- развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение импровизаций и физкультминутку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.
Материально-техническое обеспечение: имитация полки в магазине, игрушки (заяц, лошадь, мишка), руль.
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня красивые! Давайте улыбнемся друг другу!» Раздается стук в дверь.
- Основная часть
Воспитатель: «Ребята, кто-то постучал к нам. Смотрите, к нам пришел гость! Давайте поздороваемся с ним.»
Воспитатель вносит игрушку – Мишку с ярким красным бантом. Дети здороваются с мишкой.
Воспитатель: «Скажите мне ребята, кто это к нам пришёл? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим Мишку. Какой он? (Ответы детей.) Давайте спросим у Мишки, куда он спешит, куда собрался ехать?»
Мишка: «Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Молодцы! Я спешу к своим друзьям – игрушкам, они живут в магазине игрушек. Я предлагаю вам, ребята, отправиться со мной к моим друзьям. Хотите?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «А отправимся мы на автобусе. Проходите и занимайте места мы поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям.»
Стулья расставлены, имитируя салон автобуса. Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и все отправляются в путь под музыку.)
Развивающая игра «Автобус».
Слова воспитателя | Действия детей |
Вот мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим | Сидят на стульях, руками имитируют вращение руля |
И из окошечка глядим, все глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот. | Вращают головой и туловищем в стороны, назад, вперед |
Ну что ж, автобус не везет, не везет. | Плечи вверх, вниз |
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот. | Круговое вращение руками |
Вперед мы покатились – вот так вот | Наклоны вперед |
А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик | Руки вперед, имитируют щетки, чистящие стекло, влево, вправо. |
И мы не просто так сидим, бим, бим, бим, бим, бим, бим, мы дружно дружно все гудим, бим, бим, бим. | Имитируют нажатие на клаксон, руки вперед, ладоши от себя. |
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот, мы едем, едем все вперед, вот так вот. | Прыжки. Имитируют руль. |
Воспитатель: «Вот и магазин «Игрушки». Мы приехали. Давайте выйдем из автобуса. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Давайте посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?» (Ответы детей: заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон.)
Воспитатель: берет в руки лошадку «Кто это? (Ответы детей.) Какого она цвета? (Ответы детей.) Какой у нее хвост? (Ответы детей.) Что это у неё на голове? (Ответы детей.) Молодцы!»
Мишка: «А вы знаете стихотворение про лошадку?»
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка» (воспитатель помогает при затруднении):
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка: «Как вы хорошо рассказали стихотворение!»
Воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказывает про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас мы поиграем с лошадкой. Давайте представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. Будем гулять по лужайке, как лошадки.»
Физкультминутка «Лошадка».
У нашей лошадки обновы - (по очереди поднимают
На каждом копыте подковы. правую и левую ногу,)
Лошадка бежит (разбегаются по группе,)
Или шагом идет. (идут, высоко поднимая ноги,)
На каждом копыте (хлопают в ладоши,)
Подкова поет. (громко поют: «Иго-го»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка, в магазине очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети, давайте попрощаемся с Мишкой и скажем всем игрушкам до свидания. (Дети прощаются с игрушками.) Я предлагаю вам занять места в автобусе – мы отправимся в путь.» Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и «отправляются» под музыку в группу.
- Заключительная часть
Воспитатель: «Пока мы едем, я хочу спросить, где мы сегодня были? Кто приходил к нам в гости? Кто нас встречал в магазине? С кем мы поиграли? (Ответы детей.) Молодцы ребята, вот мы и приехали в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине игрушек?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «З...
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...