Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
план-конспект занятия по развитию речи
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, музей, кинотеатр. прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать. Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nash_gorod_no1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-логопеда МАДОУ д/с к/в №1 г. Славянска-на-Кубани Капустиной Евгении Григорьевны
Конспект занятия №1
в старшей логопедической группе по лексической теме
«Наш город». Звуки [ш], [ж]
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, музей, кинотеатр. прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать. Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Славянска на Кубани, электронный накопитель с презентацией о Славянске на Кубани, большой экран, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение кинотеатров, детских игровых площадок, музея, других достопримечательностей. Просмотр слайдов с видами Славянска на Кубани, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «детский сад»
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.]
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.
Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке городской сквер, Вечный огонь.
Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке Дворец культуры
Садится второй ребенок.
Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке река Кубань.
Садится третий ребенок.
Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?
4-й ребенок. У меня Свято-Успенский храм.
Логопед. Можно сесть тому, у кого на картинке стадион.
Садится четвертый ребенок.
Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.
2. Составление рассказов о достопримечательностях Славянска на Кубани по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи.]
Логопед помещает виды города на большом экране.
Логопед. Выберите знакомое место и расскажите об одном из них, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.
1-Й ребенок. Я хочу рассказать о стадионе. Это место, где проходят спортивные мероприятия, праздники для детей, большие концерты. На стадионе большое зеленое поле для игры в футбол, беговые дорожки вокруг поля, есть поле для игры в городки.
2-й р е б е н о к. Я расскажу о театральной площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади находится Дом Культуры, там проводятся праздники, устанавливается городская новогодняя елка, каток, проходят демонстрации.
3-й ребенок. На этой фотографии река Протока. Это главная и самая большая река нашего города. Протока красивая, широкая, глубокая. По Протоке ходят катера, баржи, небольшие лодки. Протока впадает в Кубань. Это место называется Раздеры. В реках водятся сомы, сазаны, щуки, окуни, лещи, судаки и другие рыбы. Г. Славянск на Кубани расположен в междуречье Кубани и Протоки на абсолютно ровной Приазовской низменности.
4-й ребенок. У нас в городе есть техникум, университет. Там учатся молодые люди, чтобы получить образование и стать специалистами.
5-й ребенок. В городе есть больницы для детей и взрослых. Там работают врачи. Они лечат людей.
6-й ребенок. А еще есть рынки, где можно купить продукты, одежду.
7-й ребенок. Мы помним погибших в войнах и выдающихся людей. В городе есть памятники: А.В.Суворову, который разместил свою ставку в крепости Копыл, сюда стали приезжать казаки-переселенцы с Украины, Дона, России., а потом казачьему поселению был присвоен статус станицы Славянской, в честь Славянского гусарского полка, несшего здесь приграничную службу; Вечный огонь в мемориальном комплексе городского сквера в память о подвиге 12 тыс. земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны; памятник бойцам Таманской Красной армии, погибшим в годы гражданской войны.
Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!
3. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи.]
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами, а на доску помещает фотографии герба Славянского района.
Логопед. Посмотрите, что нарисовал для вас художник.
Дети. Это герб Славянского района.
А теперь обведите и раскрасьте герб на картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.
Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.
4. Упражнение «Весенний дождь». [Координация речи с движением.] Логопед выключает магнитофон и предлагает детям сделать упражнение
Капля – раз, прыжок
Капля – два, прыжок
Очень медленно сперва, 4 прыжка
А потом, потом, потом увеличивается темп
Все бегом, бегом, бегом. быстрый темп
Мы зонты свои открыли, руки поднять
От дождя себя укрыли. кружимся
5. Игра с мячом «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и делить их на слоги.
Логопед. Кубань.
1 -й р е б е н о к. Ку-бань. Два слога.
Логопед. Стадион..
2-й ребенок. Ста-ди-он.. Три слога. Логопед. Казаки
3-йребенок. Ка-за-ки.. Три слога. Логопед. Площадь
4-й ребенок Пло-щадь. Два слога. Логопед. Молодцы! Очень хорошо!
6. Разгадывание ребуса «Кубань». [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.]
Логопед. Подумайте, название какой реки спрятано в этом ребусе. Дети. Кувань
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Первый рисунок — куча. Убираем две последние буквы. Останется - ку Логопед. Давайте напишем это слово. Один ребенок пишет слово на доске.
Дети. Вторая картинка — банка Из этого слова нужно убрать две последние буквы. Останется бан
Логопед. Давайте добавим этот слог к первому слову и мягкий знак. Один из детей дописывает слог. Дети хором читают название реки.
7. Игра «Поможем Жене и Шуре». [Развитие фонематических представлений
(дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах).]
Логопед помещает на доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки, на которых изображены ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка.
Логопед. Последняя игра сегодня не связана с нашим городом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре — со звуком [ш].
Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков. Логопед контролирует выполнение задания.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"
Лексико-грамматические задания для изучения овощей...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Конспект занятия...
Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фоне...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....
Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Конспект занятия №1в старшей логопедической группе по лексической теме«Наш город». Звуки [ш], [ж]Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопр...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «День защитника Отечества"
Конспект для занятия по проведению логочаса...