Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антипова Татьяна Ивановна

Конспект занятия №1

в старшей логопедической группе по лексической теме

«Наш город». Звуки [ш], [ж]

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Белая Калитва, река, Калитва, улица, площадь, музей, кинотеатр. прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Белой Калитвы, карточки по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение кинотеатров, детских игровых площадок, музея, других достопримечательностей. Просмотр слайдов с видами Белой Калитвы, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «детский сад»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.

Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Караул-гора.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке горы Две сестры.

Садится второй ребенок.

Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке река Донец.

Садится третий ребенок.

Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?

4-й ребенок. У меня Введенский храм.

Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.

2. Составление рассказов о достопримечательностях Белой Калитвы по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи.]

Логопед помещает открытки на магнитную доску.

Логопед. Выберите знакомое место и расскажите об одном из них, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.

1-й ребенок. Я хочу рассказать о стадионе. Это место, где проходят спортивные мероприятия, праздники для детей, большие концерты. На стадионе большое зеленое поле для игры в футбол, беговые дорожки вокруг поля.

2-й р е б е н о к. Я расскажу о театральной площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади находится Дом Культуры, там проводятся праздники, устанавливается городская новогодняя елка, проходят демонстрации.

3-й ребенок. На этой фотографии - Донец. Это главная и самая большая река нашего города. Донец красивый, широкий, глубокий. По Донцу ходят катера, плоты, небольшие лодки.

4-й ребенок. У нас в городе есть Школа искусств. Школа искусств- одно из самых красивых зданий Белой Калитвы. Его украшают колонны, скульптуры.

Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!

3. Работа с карточками. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи.]

Логопед раздает детям карточки, ставит на стол контейнер с карандашами, а на доску помещает фотографии стелы Белой Калитвы.

Логопед. Посмотрите, что нарисовал для вас художник.

Дети. Это стела при въезде в Белую Калитву.

А теперь обведите и раскрасьте стелу на картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.

Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.

4. Упражнение «Весенний дождь».[Координация речи с движением.] Логопед выключает магнитофон и предлагает детям сделать упражнение

Капля – раз,                                        прыжок

Капля – два,                                       прыжок

Очень медленно сперва,                   4 прыжка

А потом, потом, потом                     увеличивается темп

Все бегом, бегом, бегом.                  быстрый темп

Мы зонты свои открыли,                 руки поднять

От дождя себя укрыли.                     кружимся

5. Игра с мячом «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и делить их на слоги.

Логопед. Калитва.

1 -й р е б е н о к. Ка-лит-ва. три слога.

Логопед. Стадион..

2-й ребенок. Ста-ди-он.. Три слога. Логопед. Казаки

3-йребенок. Ка-за-ки.. Три слога. Логопед. Площадь

4-й ребенок Пло-щадь. Два слога. Логопед. Молодцы! Очень хорошо!

6. Игра  «Экскурсия». [Уточнение словаря по теме «Наш город» . Автоматизация звука [р] в предложении. ]

   Логопед убирает мяч, приглашает детей за стол, помещает на доску фотографии с видами Белой Калитвы.

Логопед. А теперь игра  «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал.

1-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал  и Музей.

2-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал , Музей и Введенский храм.

3-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм и Школу искусств.

4-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм , Школу искусств и Высоту Бессмертия.

Логопед. Хорошо. Давайте повторим последнее предложение все вместе.

Дети. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм , Школу искусств и Высоту Бессмертия.

 

7. Разгадывание ребуса «Калитва». [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.]

Логопед убирает фотографии и помещает на доску карточку с ребусом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл star_gr_mart_4ned_zanyatie_1.docx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"

Лексико-грамматические задания для изучения овощей...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...

Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамма­тического строя речи (согласование прилагательных с существи­тельными). Совершенствование фоне...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»

Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне  по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....