Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия №1
в старшей логопедической группе по лексической теме
«Наш город». Звуки [ш], [ж]
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Белая Калитва, река, Калитва, улица, площадь, музей, кинотеатр. прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Белой Калитвы, карточки по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение кинотеатров, детских игровых площадок, музея, других достопримечательностей. Просмотр слайдов с видами Белой Калитвы, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «детский сад»
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.]
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.
Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Караул-гора.
Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке горы Две сестры.
Садится второй ребенок.
Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке река Донец.
Садится третий ребенок.
Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?
4-й ребенок. У меня Введенский храм.
Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.
2. Составление рассказов о достопримечательностях Белой Калитвы по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи.]
Логопед помещает открытки на магнитную доску.
Логопед. Выберите знакомое место и расскажите об одном из них, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.
1-й ребенок. Я хочу рассказать о стадионе. Это место, где проходят спортивные мероприятия, праздники для детей, большие концерты. На стадионе большое зеленое поле для игры в футбол, беговые дорожки вокруг поля.
2-й р е б е н о к. Я расскажу о театральной площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади находится Дом Культуры, там проводятся праздники, устанавливается городская новогодняя елка, проходят демонстрации.
3-й ребенок. На этой фотографии - Донец. Это главная и самая большая река нашего города. Донец красивый, широкий, глубокий. По Донцу ходят катера, плоты, небольшие лодки.
4-й ребенок. У нас в городе есть Школа искусств. Школа искусств- одно из самых красивых зданий Белой Калитвы. Его украшают колонны, скульптуры.
Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!
3. Работа с карточками. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи.]
Логопед раздает детям карточки, ставит на стол контейнер с карандашами, а на доску помещает фотографии стелы Белой Калитвы.
Логопед. Посмотрите, что нарисовал для вас художник.
Дети. Это стела при въезде в Белую Калитву.
А теперь обведите и раскрасьте стелу на картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.
Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.
4. Упражнение «Весенний дождь».[Координация речи с движением.] Логопед выключает магнитофон и предлагает детям сделать упражнение
Капля – раз, прыжок
Капля – два, прыжок
Очень медленно сперва, 4 прыжка
А потом, потом, потом увеличивается темп
Все бегом, бегом, бегом. быстрый темп
Мы зонты свои открыли, руки поднять
От дождя себя укрыли. кружимся
5. Игра с мячом «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и делить их на слоги.
Логопед. Калитва.
1 -й р е б е н о к. Ка-лит-ва. три слога.
Логопед. Стадион..
2-й ребенок. Ста-ди-он.. Три слога. Логопед. Казаки
3-йребенок. Ка-за-ки.. Три слога. Логопед. Площадь
4-й ребенок Пло-щадь. Два слога. Логопед. Молодцы! Очень хорошо!
6. Игра «Экскурсия». [Уточнение словаря по теме «Наш город» . Автоматизация звука [р] в предложении. ]
Логопед убирает мяч, приглашает детей за стол, помещает на доску фотографии с видами Белой Калитвы.
Логопед. А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал.
1-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал и Музей.
2-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал , Музей и Введенский храм.
3-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм и Школу искусств.
4-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм , Школу искусств и Высоту Бессмертия.
Логопед. Хорошо. Давайте повторим последнее предложение все вместе.
Дети. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм , Школу искусств и Высоту Бессмертия.
7. Разгадывание ребуса «Калитва». [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.]
Логопед убирает фотографии и помещает на доску карточку с ребусом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
star_gr_mart_4ned_zanyatie_1.docx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"
Лексико-грамматические задания для изучения овощей...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Конспект занятия...
Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...
Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фоне...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «День защитника Отечества"
Конспект для занятия по проведению логочаса...
- Мне нравится (1)