Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ковалёва Светлана Борисовна

При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya_avtosokhranennyy.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по формированию лексико – грамматических средств языка.   Тема: «Родственные  слова.  Зима»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1.  Уточнить представления детей о зиме как о времени года.

2.  Учить подбирать родственные слова к слову «снег», посредством дидактической игры.

3.  Упражнять  в  согласовании  числительных  с  существительными,  прилагательных  с существительными.

4.  Закрепить  умение  образовывать  существительные  с  помощью  уменьшительно  —  ласкательных  суффиксов, навык составления предложений и умение отвечать полными ответами  на вопросы.

5.  Активизировать  словарь  детей  новыми  словами:  морозная,  снежная,  хрустящий,  блестящий, хрупкий, прозрачный.

Корекпионно - развивающие:

развивать зрительное внимание, речевой слух, тонкую и общую моторику через выполнение упражнений.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.


Оборудование: разрезные картинки «Снеговик», снежок, презентация «Зима».

Ход:

  1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Раздаётся телефонный звонок.

II. Основная часть.

Л-д: Ребята, нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да) (показ слайда - Лунтик) Ребята, вы узнали кто это? (это герой мультфильма Лунтик). Вы хотите узнать, что нам написал Лунтик? (Да). Так как вы ещё не умеете читать, можно я прочитаю вам письмо? (Читаю письмо).

Здравствуйте ребята! Я хотел пойти погулять со своими друзьями, но баба Капа сказала, что наступила зима. И чтобы пойти гулять, надо знать всё об этом времени года. Чтобы узнать всё о зиме,  мне надо выполнить несколько заданий, которые дала баба Капа. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (Да)

Тогда давайте посмотрим, какие задания дала Лунтику баба Капа.

 ( показ слайдов зима)  Какое время года изображено на фотографии? (Зима)

Как вы догадались? (Дети называют признаки зимы)

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Ребята, скажите какая бывает зима?  (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

(Раздаются аплодисменты)  Ребята, мы справились с 1 заданием. Хотите узнать какое следующее задание? (Да)

Посмотрите на экран. Какие картинки вы видите?
( Снежинку, снеговика, Снегурочку, снегиря)
Молодцы.  Я ещё раз назову эти слова, а вы подумайте, что общего у всех этих слов. Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок - удивительные слова. Они родились от слова «снег», это родственные слова, их можно объединить в «семейку».

Физминутка

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Посмотрим следующее задание? (Да)

Отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

 Пробрался в 21 век?                          

  Морковка – нос, в руке – метла,           

 Боится солнца и тепла.

(На слайде появляется снеговик)

Ребята, чтобы выполнить, следующее задание давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ.пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.             Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли.          Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                «Едят ложкой» суп

Игра «Разрезные картинки» « Снеговик»

Ребята, на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика. ( Дети выполняют задание)

Ребята, посмотрите внимательно  на снеговиков и ответьте,  чем они отличаются от снеговика, который на экране? (На экране снеговик большой, у него вместо шапки синее ведро и т.д.)  

(Раздаются аплодисменты)  Ребята, вы молодцы  справились и с этим  заданием.  Сложите снеговиков  в конверты.

Игра «Назови ласково»  со снежком

- Пришло время поиграть со снежком. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка — горочка

Лёд- ледок                    Зима- зимушка             Санки- саночки

(Раздаются аплодисменты)  Ребята, вы молодцы  справились и с этим  заданием.

(Присесть перед экраном)

Давайте посмотрим, есть ещё задания?

Игра «Посчитай предметы» 

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок;

Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков.

(Раздаются аплодисменты)  Ребята, вы молодцы  справились и с этим  заданием.

Нам осталось выполнить последнее задание.

Упражнение «Предложения рассыпались»

Я говорю вам слова, а вы составляете красивые и правильные предложения.

- Дети, санки, на, кататься.
- Снежки, мальчики, играть, в.
- Дети, снеговик, слепить.


(Раздаются аплодисменты)  Ребята, вы молодцы  справились  с последним   заданием.

III. Заключительная часть.

Посмотрите на экран. Мы помогли Лунтику выполнить задания и он уже

вышел на прогулку. Вы хорошо сегодня потрудились, давай те поаплодируем себе. Попрощаемся с гостями  и пойдём в группу.


                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...

Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамма­тического строя речи (согласование прилагательных с существи­тельными). Совершенствование фоне...

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Конспект занятия №1в старшей логопедической группе по лексической теме«Наш город». Звуки [ш], [ж]Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопр...