Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе «Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект
интегрированного логопедического занятия в средней группе «Деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного логопедического занятия в средней группе «Деревья»
Интегрированное коррекционное занятие для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Деревья». В процессе занятия интегрируются образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Данным конспектом занятия могут воспользоваться как учителя-логопеды, так и воспитатели коррекционных групп.
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о таких деревьях, как тополь, береза, рябина, ива, ель, сосна;
- активизировать и расширить словарь детей по лексической теме словами корень, ствол, ветки, листья, многолетнее, лиственное, хвойное растение;
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффикса «к» в игре «Назови ласково»;
- находить части целого в игре «Найди части целого», составлять общую композицию, располагать предметы на всем листе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание,
- умение отгадывать загадки по данной теме;
- кратковременную и зрительную память;
- общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать экологическую культуру;
- навыки здорового образа жизни;
- любознательность и нравственно-эстетические чувства в общении с природой;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, ИКТ, демонстрационный материал – строение дерева, мольберт и раздаточные фигурки деревьев.
Ход
Организационный момент (дети заходят и сразу здороваются с присутствующими) встаем в кружок детьми:
- Сегодня чудесный весенний день! Давайте представим, что мы в лесу на весенней поляне, мы греемся на солнышке, нам тепло и приятно.
- Пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала к медведю в берлогу. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что в лес пришла весна.
- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг – другу, мне и гостям.
Я с детьми сажусь на ковер лицом к детям
- Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои
Сообщение темы занятия через постановку проблемы
- О чем это стихотворение?
- Ребята, кто из вас бывал в лесу?
- Назовите, какие деревья растут в лесу?
- Вы, наверное, догадались, о чем пойдет сегодня речь? (О деревьях).
(слайд № 1) Звон Колокольчика и на экране появляется Лунтик)
- Ребята, нам пришло электронное сообщение от Лунтика. Посмотрите, он чем то огорчен. Вы хотите узнать, что пишет оннам и почему он такой грустный?
«Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите о деревьях. На планете где я родился, таких растений нет. Расскажите мне, пожалуйста, о них все, что вы знаете и для чего нужны эти растения на Земле? Я буду вам за это благодарен».
- Ребята, поможем разобраться Лунтику, что же это за растение – дерево? И нужно ли оно человеку? (да).
Садимся в круг на ковре
Изучение нового материала
- Беседа о деревьях «Что ты знаешь о деревьях?»
(слайд № 2)
- Деревья – это растения, которые растут на земле уже много лет. Поэтому их называют многолетние растения.
Дерево – многолетнее растение. (Повтор детьми предложения хором и по отдельности)
Деревья бывают лиственные и хвойные. (Повтор детьми предложения хором и по отдельности)
Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву (слайд № 3).
Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки. (слайд № 4).
-А вы знаете какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным. (слайд № 5)
- Мы сейчас это и проверим.
- А сейчас, ребята, Давайте подойдем к столу для выполнения следующего задания.
2. Д\игра «Часть целого»
- Перед вами дерево, рассмотрите и назовите, из каких частей оно состоит?
- Что есть у дерева? (корень)
- Да, чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Оно берет ее из земли с помощью корней.
- Что еще есть у дерева? (ствол)
- Правильно, чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол.
- Что же еще есть у дерева? (ветки)
- От ствола отходят ветки и веточки.
- На веточках растут листья.
- Давайте, еще раз перечислим, что есть у дерева? (перечисляем хором и по отдельности)корни, ствол, ветки, листья.
- Ребята, думаю, что вы немного устали, хотите отдохнуть?
Физкультурная пауза «Дерево» (музыкальное сопровождение):
Станем мы деревьями,
Сильными, большими
Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни,
руки на пояс
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
один кулак
Падать не давали.
поставить на другой
Из глубин подземных
наклониться,
Воду доставали
ладонисложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол
провести ладонями
Он чуть-чуть качается
по туловищу покачаться
И своей верхушкой
сложить ладони шалашиком,
В небо упирается
поднять их над головой
Наши руки – ветви
руки в стороны
Крону образуют
сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно
покачать головой
Если ветры дуют.
покачать поднятыми руками.
- А загадки вы отгадывать умеете? Тогда предлагаю вам сесть в кружок на ковре.
Закрепление пройденного материала
- Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Увидал в лесу,
Ягоду-красну,
Тяжела корзина
Хороша…..(слайд № 6) Рябина.
Кудри в реку опустила
И о чем-то загрустила.
И полезна и красива
Вечно плачущая…..(слайд № 7) Ива.
И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках
Это белая …..(слайд № 8) Березка.
Зелена я И свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель
Называют меня… (слайд № 9 ) Ель.
Клейкие раскрылись почки-
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? –это….(слайд № 10) Тополь.
На ель похожа, но не ель:
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица…. (слайд № 11) Сосна.
- еще поиграем?
2. Игровое упражнение «Назови ласково» с мячом
Береза-березка; дуб-дубок; сосна-сосенка; рябина-рябинка; ива-ивушка; ёлка-ёлочка; тополь-тополёк; осина-осинка.
Садимся на стульчики перед экраном
3. Беседа «Зачем нужны деревья на Земле?»
- Ребята, давайте расскажем Лунтику, зачем нужны деревья на Земле? (деревья очищают воздух, деревья нужны для птиц, они вью гнезда на ветках, деревья нужны для животных, деревья нужны для прохладыв лесу летом, деревья нужны для постройки новых домов, деревья нужны для отдыха, деревья нужны для ягод и грибов, деревья нужны для лекарственных растений)
(слайд № 12) - Да, ребята, деревья - главные в лесу, от них зависит, какие звери живут в нём, какие грибы и ягоды растут в нем.
(слайд № 13).- Лес – это дом для растений, животных.
слайд № 14).- Лес – это место для отдыха человека.
(слайд № 15).- Лес – это источник ягод, грибов и лекарственных растений.
(слайд № 16).- Лес – это источник древесины.
(слайд № 17).- Деревья добры к нам, давайте,и мы будем добры к ним. Не будем их вырубать, не будем ломать ветки и портить кору.
Выходит воспитатель и выполняет с детьми коллаж.
- Вы любите делать подарки? Тогда давайте для Лунтика выполним коллаж на тему «Деревья», чтобы он не забыл о деревьях, про которые мы сегодня ему рассказали. Но сначала надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Вот деревья:
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети выполняют коллаж.
Подходит логопед и любуется выполненной работой детей.
(звон колокольчика слайд № 18)
- Ребята, посмотрите, Лунтик улыбается вам, значит, ему понравилось, что вы так много знаете о лесе!
Итог
- Ребята, какой красивый лес у вас получился для Лунтика!
- Похлопайте себе и попросим гостей похлопать нам, если им понравилось наше занятие….
- О каких растениях мы сегодня с вами говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе «Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.
1. Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.2. Упражнять в составлении слов из слогов.3. Упражнять в ра...
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»
Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять звук в словеУпражнять детей в...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...