Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями.
Задачи:
«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания. Упражнять в составлении коротких рассказов по аналогии. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование сложных прилагательных. Расширять словарный запас.
«Познавательное развитие»: дать детям элементарные представления об животных Африки; формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка.
«Физическое развитие»; развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mechta_snezhinki.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский десткий сад №2 «Солнышко»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок»
по теме: «Мечта снежинки»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Сотникова Алена Александровна, учитель – логопед, первой квалификационной категории
2020г.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями.
Задачи:
«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания. Упражнять в составлении коротких рассказов по аналогии. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование сложных прилагательных. Расширять словарный запас.
«Познавательное развитие»: дать детям элементарные представления об животных Африки; формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка.
«Физическое развитие»; развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.
Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, телевизор, презентация «Африка», интерактивная песочница «Островок», набор игрушечных животных, снежинка, воздушный шарик, запись песни «У жирафа пятна, пятна…».
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, дети входят в кабинет.
- Здравствуйте ребята!
Основная часть:
- Ребята, когда я шла в детский сад, мне на руку прилетела эта снежинка, и я узнала, о чем она мечтает:
Снятся снежинке хорошие сны:
Африка снится, и львы, и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
- Как вы думаете, может ли снежинка полететь в Африку? (Нет.)
- Почему? (Она растает.)
-А почему она растает? (очень жарко, солнце, пустыни)
- Давайте посмотрим сами и покажем снежинке Африку. Ребята, посмотрите на экран.
- Какая природа в Африке? презентация «Африка».
- А давайте изобразим все пейзажи в нашей песочнице, чтобы показать снежинке? (Да.)
(смотрим и изображаем в песке пустыню, вулкан, оазис и савану).
- Дети, посмотрите, какая получилась у нас природа. Как думаете, кого нам здесь не хватает? ( Животных).
Давайте, заселим животных в наш оазис. (Расставляем животных в песочнице).
-Ребята, а какие животные живут в Африке? (Слон, жираф, верблюд, лев, тигр, носорог). А как назвать, животных, которые живут в Африке? (животные жарких стран).
- Ребята, вы прекрасно знаете, что все животные любят двигаться. Давайте с вами встанем и тоже подвигаемся.
Музыкальная пауза «У жирафа пятна, пятна…»
- Ребята, мы с вами отдохнули, давайте продолжим. Ой, ребята, посмотрите, что же случилось? (Песчаная буря замела животных).
Игра « Чей? Чья? Чьё?»
(образование притяжательных прилагательных).
Назовите, какие части тела зверей вы видите, и спасите их. ( Я вижу тигриный хвост. Я вижу львиную голову и т.д.). Вот мы и спасли наших животных. Давайте расскажем нашей снежинке, как выглядят животные.
Игра «Подбирай, называй, запоминай ».
(Образование сложных прилагательных).
- У жирафа большие глаза, значит, он какой? – (Большеглазый.)
- У бегемота короткая шея, значит, он какой? – (Короткошеий.)
-У обезьяны длинный хвост, она какая? – (Длиннохвостая.)
-У слона длинный нос, он какой? – (Длинноносый.)
-У верблюда два горба, он какой? – (Двугорбый.)
-У носорога толстая кожа, он какой? – (Толстокожий.)
-У зебры длинные ноги, она какая? – (Длинноногая.)
- Молодцы, о чем вы рассказали снежинке? (Мы рассказали, как выглядят животные Африки.)
Игра «Волшебные превращения».
(Употребление глаголов в прошедшем времени).
- Ребята, любите ли вы мечтать, фантазировать? Почему вам это нравится?
- Конечно, это очень интересно: в своих мечтах можно превратиться в любое животное, даже африканское.
- Расскажете снежинке о своих фантазиях? Можно начать так: «Если бы я был…» (Если бы я был львом, я бы охотился, лазил по деревьям, рычал и т.д.).
-Снежинке было очень интересно послушать о ваших чудесных превращениях.
Коллективное составление рассказа по заданному началу.
- Вы говорили, что любите фантазировать. Сможем ли мы все вместе сочинить для снежинки сказку? (Да.) Итак, сказка начинается.
Однажды в саванне встретились звери и заспорили между собой, кто из них самый главный и уважаемый в Африке. Первым начал лев:
- Я самый главный, не зря меня называют царем зверей. У меня красивая пышная грива, сильные лапы и острые зубы. Я опасный хищник, умею охотиться, лазить по деревьям и люблю греться на солнышке.
Ему ответил носорог…
(Рассказы детей по аналогии о жирафе, верблюде, обезьяне, зебре, тигре.)
Рассудил спор самый крупный и умный обитатель саванны. Кто это? (Слон.)
- Все звери нужны и важны в природе. Они не могут существовать друг без друга. Звери успокоились, и разошлись по своим делам. - Вы согласны, что все звери важны и нужны, даже опасные хищники?
- Ребята, мы совсем забыли, про мудрую черепаху. Она заблудилась, давайте ей поможем пройти путь к остальным зверям.
Игра в песочнице «Помоги черепахе».
(Развитие логики, мышления, мелкой моторики, внимания).
Заключительная часть.
- Ребята, помогли мы снежинке исполнить ее мечту познакомиться с Африкой? (Да.)
- Как мы это сделали?
- Какая игра понравилась вам больше всего?
- Снежинка стала веселой и захотела своим подружкам-снежинкам рассказать о том, что увидела у нас в детском саду. Сейчас мы привяжем ее к шарику, и во время прогулки вы отпустите шарик в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»
Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...
Конспект подгруппового занятия « Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы «Островок»
Использование инновационных технологий на занятиях учителя - логопеда....