Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
«Прогулка в осенний лес», является одним из мероприятий по знакомству детей средней группы с природой родного края через формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, занимает важное место в изучаемой теме, отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проводилось детьми 4-5 лет посещающих среднюю группу. В данной деятельности был применен вид интеграции, при которой средства одной образовательной области «Познавательное развитие» используется для решения задач других областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_osenniy_les.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
«Прогулка в осенний лес»
Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: ознакомление детей с природой северного края - ягодами, деревьями. Продолжать формировать умение - слушать внимательно, отвечать на вопросы; различать деревья по листьям, по внешнему виду, пользе. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи: согласование прилагательных и существительных в роде и числе.
Развивающие: развивать самостоятельность, инициативность, творческую активность; познавательный интерес; воображение, память, внимание; мимическую мускулатуру лица, мелкую моторику рук.
Воспитательные: создавать условия в совершении по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий – помочь друг другу, поделиться чем – либо. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.
Обогащение словаря: клюква, брусника, черничка, мох, листья, болотные кочки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за осенними и лесными пейзажами. Проведение дидактических игр: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Разрезные картинки» раскрашивание раскрасок по темам:
деревья, лесные ягоды. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов. Чтение и заучивание художественных произведений. Создание альбома «Растительный мир родного края». Изготовление шапочек «Брусника», «Черника», панно «Лукошко». Просмотр мультимедийных презентации: «Наш край родной», «Лесные ягоды».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года» - Осень.
Использование электронных образовательных ресурсов: презентации «Золотая осень», «Ягоды северного края».
Демонстрационный материал: картинки деревьев (береза, тополь, осина), картинки ягод (брусника, черника, клюква), ягоды клюквы.
Раздаточный материал: листья деревьев, стаканчики для кисточек, кисточки, заготовки квадратиков цветной бумаги красного, черного цветов, тряпичные салфетки, клей, клеенка на каждого ребенка.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
- Вводная часть
Организационный момент.
(Звучит музыка. Дети встают в круг, для создания непринужденной обстановки и хорошего настроения детям предлагается поздороваться необычно – улыбкой).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мимическое упражнение: «Широкая улыбка».
Сюрпризный момент:
Художественное слово: «Лес, точно терем расписной» И.А.Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья, все ли листья одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие вы видите листья?
Дети: Березовые, тополиные, осиновые.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все листья. А с каких деревьев эти листья?
Дети: С березы, тополя, осины.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Я предлагаю вам отнести листья к деревьям, с которых они упали.
Дидактическая игра: «С какого дерева?».
(дети выполняют задание, все вместе проверяем)
Воспитатель: Ребята, скажите, а, что мы можем собрать в осеннем лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами будем собирать ягоды, а какие вы угадаете сами.
Беседа с использованием ИКТ.
Презентация: «Ягоды северного края». (1 СЛАЙД).
Воспитатель: Алина и Кристина подготовили загадки, вы послушайте внимательно.
Художественное слово: загадка «Черника». (2 СЛАЙД).
Алина: Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила.
Дети: Черника.
Воспитатель: А что вы знаете о чернике?
Дети: Ягода черника полезная витаминами из нее готовят компот, варенье. По форме ягодка круглая и маленькая, черного цвета.
Воспитатель: Правильно. Ягоды черники излечивают воспалительные процессы и улучшают зрение. Листочки у черники расположены в основном на верхушках веточек. В народе говорят: «Черника вокруг поспевает под комариные песни».
Художественное слово: загадка «Брусника». (3 СЛАЙД).
Кристина: Она на бусинки похожа,
Кисла немного, ну и что же?
В лесу нас манит ярким бликом,
На низких кустиках растет.
Дети: Брусника.
Воспитатель: А чем она полезна? И зачем люди ее собирают?
Дети: Из брусники готовят морсы, она помогает нам от простуды.
Воспитатель: Хорошо! Вы очень много знаете о бруснике. Брусника полезна витаминами и обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами, из листочков брусники заваривают брусничный чай. Поспевает брусника, когда стали дни холоднее.
Воспитатель: С каждой из этих ягод мы познакомились и хорошо теперь знаем, чем они полезны. Но сегодня мы познакомимся еще с одной вкусной, полезной, красивой ягодкой. А растет она на болоте. Наденем сапожки, чтобы не промочить ножки. (4СЛАЙД).
Эта ягодка и пригожа, и красна это – клюква. Растет клюква на болотных кочках, где перинка мох.
Художественное слово: стихотворение «Клюква».
Тоньше нитки стебелек
И большая ягодка,
Чуть подрос и сразу лег.
Вот какая ягодка.
Польза клюквы для детей повышать иммунитет, чтобы холодною зимою не болело горлышко.
Физкультминутка: «В лес идем мы погулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идём мы погулять,
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Клюкву если мы найдём,
Маме с папой принесём.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать ягодки.
Практическая деятельность детей.
Аппликация: «Соберем ягодки в лукошко».
Дети, из квадратиков цветной бумаги делают комочки - ягодку и наклеивают на панно с корзинкой. Воспитатель отмечает старание, самостоятельность, аккуратность детей при работе с клеем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Хорошая получилась прогулка, а что вам больше понравилось, расскажите. Выслушав ответы, отмечает, что все дети молодцы и коллективное панно удалось выполнить красиво, аккуратно и дружно.
Сюрпризный момент – угощение детей ягодами клюквы.
Рефлексия: Какое настроение у вас после прогулки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"
Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Красавица-осень"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе " Красавица-осень"...
Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...
Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явленияхЗадачи:Коррекционно- образовательные:Формировать словарный запас дет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Осень"
Материал для развития словарного запаса и лексико-грамматических категорий по теме Осень...
Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»
Конспект коррекционно - развивающего занятиядля детей с ОВЗ по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»...