Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Красавица-осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе " Красавица-осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? ( Осень)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какой осенний месяц самый теплый? (Сентябрь).
- Правильно. Сентябрь называют первоосенье. Он соединяет лето с осенью.
Как вы думаете, какой месяц означает середину осени? (Октябрь).
-Правильно, октябрь – середина осени. Почему про октябрь говорят, что он покрывает землю где листком, где снежком?(В октябре с деревьев опадают листья и иногда идет снег).
- Октябрь отличается резкой сменой погоды – то теплом повеет, то холодом. А сейчас какой месяц? (Ноябрь).
- Правильно, его называют предзимье, как вы думаете почему? (Он перед зимой… когда закончится ноябрь, наступит зима).
- Верно, ноябрь соединяет осень с зимой. А сейчас давайте подберем к осени подходящие слова. Скажите, осень какая? (Осень – красивая, щедрая, холодная, золотая, дождливая…)
- Осеннее небо какое? (Серое, хмурое, облачное…)
- Осенний ветер какой? (Холодный, резкий, сильный, мокрый…)
- Лужи какие? (Большие, глубокие, холодные, грязные…)
- Почему осенью много луж? ( потому что часто идет дождь).
- Какой предмет помогает людям укрыться от дождя? (зонт).
- Верно. Посмотрите на картинку.
Психолог прикрепляет к доске изображение зонта.
- Этот зонт разноцветный. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я каждому из вас дам картинку, где тоже нарисован зонтик.
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Раскрась зонтик». Затем снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить зонтики, нарисованные на карточках. Дети выполняют задание, потом сверяют свою работу с образцом.
- Молодцы, ребята! Хорошие зонтики у вас получились. Такие зонтики смогут укрыть от сильного дождя. Обведите пунктирные линии – нарисуйте дождь.
Дети выполняют задание.
- Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте и отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов.
- Красный, желтый, зеленый, фиолетовый… Что это? (цвета).
- Кукла, кубики, юла, мяч…(игрушки).
- Береза, липа, дуб, осина…(деревья).
- Стол, кресло, кровать, шкаф…(мебель).
- Круг, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, овал…(геометрические фигуры).
Психолог раздает карточки к упражнению «Найди фигуру, поставь знак».
- Возьмите простые карандаши и в каждом прямоугольнике поставьте знак «- «, а в каждом квадрате знак «+».
Перед выполнением задания психолог может обратить внимание детей на отличительную особенность квадрата.
- Посчитайте, сколько раз вы использовали знак «минус». (десять раз)
- А сколько раз вы использовали знак «плюс»? (девять раз)
- Каких фигур больше – квадратов или прямоугольников? (прямоугольников).
- Правильно. Молодцы!
- А теперь послушайте стихотворную задачку и дайте верный ответ.
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (Семь игрушек).
Психолог раздает детям наборы сюжетных картинок «Букет для мамы» (автор Е. Алифанова). Дети рассматривают картинки, располагают их в нужной последовательности и составляют рассказ по серии сюжетных картинок.
Психолог задает детям дополнительные вопросы: «Как вы думаете, обрадовалась ли мама букету?», «Любит ли мальчик свою маму?» и т. д.
- Ребята, подберите ласковые слова для своих мам. Скажите, какая у вас мама. (добрая, красивая, молодая, отзывчивая, внимательная, честная, умная, щедрая…)
- А теперь встаньте из-за стола. Возьмите свои стульчики и поставьте по кругу.
Психолог убирает один из стульев и предлагает пересчитать детей и оставшиеся стульчики.
- Кого больше? (детей).
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?». Пока звучит музыка, вы бегайте вокруг стульчиков, перестанет- быстро садитесь на стулья. Кто останется без стульчика- будет хлопать в ладоши. Начали!
После того, как один из детей выбывает из игры, психолог убирает один стул. Игра продолжается… остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тот – самый внимательный ребенок. Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему. Затем дети садятся за столы.
- Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте расскажем, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
- Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....