Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал для развития словарного запаса и лексико-грамматических категорий по теме Осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_osen.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень».(Старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь через введение существительных, прилагательных и глаголов;
- закрепить названия осенних месяцев;
- закрепить знания о приметах осени;
- упражнять детей в образовании мн. числа И.п; в образовании слов при помощи уменьшительно-ласкательных суф., в образовании относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать грамматическую и синтаксическую стороны речи;
- развивать связную речь и координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику рук и плавность речевого выдоха;
- закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;
Оборудование: бумажные листочки, рисунки с осенним сюжетом Н.В. Нищева, иллюстрация к рассказу «Признаки осени».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Мини – приветствие, мини – разминка: (сопровождают движениями)
- Раз – нагнуться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
И друг другу улыбнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть (садятся на стульчики)
2. Беседа об осени.
- Отгадайте загадку.
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но всё же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
- Какое это время года?
- Осень.
- Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?
- Осень, какая? (Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.)
- Назовите осенние месяцы.
3. Беседа о приметах осени.
(Иллюстрации «Осень» рис 1, 2, 3, 4 Н.В. Нищева)
- Как много мы сказали красивых слов об осени. А какие приметы у осени?
- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад.
- Исчезли насекомые.
- Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
- Звери делают запасы на зиму. Некоторые звери готовятся к зиме.
- Дни стали короче, а ночи длиннее.
- С полей и из садов убирают урожай.
- Люди стали теплее одеваться
- Дети пошли в школу.
4. Игра «Договори словечко». (Образование качественных прил.)
1) - Небо осенью какое? (Хмурое, серое, унылое…)
- Солнце осенью какое? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
- Ветер осенью какой?
- Дождь осенью какой?
- Листья осенью какие?
- Трава осенью какая?
5. Игра «Договори словечко». (Использование в речи глаголов)
2) – Осенью листья что делают? (Краснеют, желтеют, опадают, шуршат, вянут…)
- Осенью дождь что делает?
- Осенью солнце что делает?
- Осенью трава что делает?
- Осенью птицы что делают?
- Осенью звери что делают?
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
6.Упражнение «Ветерок»
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся.
А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно.
— Молодцы. Садитесь на места.
7. Образование относительных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».
Лист с березы – березовый,
Лист с рябины – рябиновый,
Лист с дуба – дубовый.
Лист с осины – осиновый .
Лист с клёна- кленовый
8. Упражнение «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суф.)
Дождь-дождик, дождичек
Лужа-лужица
Ветер-ветерок
Туча-тучка
Сад-садик
Солнце-солнышко
Дерево-деревце
Лист-листок, листик, листочек
Зонт-зонтик
Облако-облачко
Птица-птичка
9.Упражнение «Один-много» (Мн. ч. сущ в И. п.)
Дождь-дожди
Лужа-лужи
Гриб-грибы
Туча-тучи
Облако-облака
Птица-птицы
Ветка-ветки
Цветок-цветы
Лист-листья
Зонт-зонты
10.Рассказ «Признаки осени» (Е. Куцина, Н. Созонова)
Осень приходит после лета. Солнце светит редко, на небе тёмные тучи. Часто идет холодный дождь. Листья желтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. Золотой ковёр из листьев шуршит под ногами. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают куртки, плащи, сапоги, потому что на улице прохладно и сыро.
-Какое время года приходит после лета?
-Как светит солнце?
-Какие тучи на небе?
-Какие осадки осенью?
-Листья какого цвета опадают на землю?
-Откуда падают листья?
-Куда улетают птицы?
-Как одеваются люди? Почему?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....