Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Формировать словарный запас детей по теме осень.
Расширять знания о деревьях и листьях, овощах и фруктах.
Закреплять чтение стихотворения по мнемотаблице и по памяти.
Согласование существительных с прилагательными.
Выделять существенные признаки.
Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно следственные связи.
Коррекционно –развивающие:
Развитие памяти .
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.
Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.
Логического мышления.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи .
Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Формирование эмоциональной направленности в ходе игры совместного положительного результата.
Оборудование: разноцветные листья деревьев, муляжи овощей и фруктов, презентация в программе PowerPoint "Осень", использование интерактивных игр по теме «Осень» с помощью приставки КИНЕКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.10_osen_gotovaya.docx | 27.54 КБ |
prezentatsiya_4_lishniy_priznaki_oseni_wecompress.com_.pptx | 1.63 МБ |
osen_wecompress.com_1.pptx | 906.06 КБ |
samoanaliz_nod.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие дефектолога
для детей 5-6 лет на тему "Осень".
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Формировать словарный запас детей по теме осень.
Расширять знания о деревьях и листьях, овощах и фруктах.
Закреплять чтение стихотворения по мнемотаблице и по памяти.
Согласование существительных с прилагательными.
Выделять существенные признаки.
Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно следственные связи.
Коррекционно –развивающие:
Развитие памяти .
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.
Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.
Логического мышления.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи .
Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Формирование эмоциональной направленности в ходе игры совместного положительного результата.
Оборудование: разноцветные листья деревьев, муляжи овощей и фруктов, презентация в программе PowerPoint "Осень", использование интерактивных игр по теме «Осень» с помощью приставки КИНЕКТ.
Ход занятия.
1 часть
- «Здравствуйте, я рада вас видеть! ( играет легкая музыка )
Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на по-осеннему ласковое солнце, а твое?
- Пожалуйста, Витя
-на осенние лучи солнца
-Саша
- на желтый мандарин
-Арина
- на осенние разноцветные листья
-Илья
- на осенние грибы
-Вика
-на осеннее небо
-Значит у всех у вас прекрасное радостное настроение»
Приглашаю вас на ковер усыпанный разноцветными листьями
2 часть
Дети свободно сидят на ковре, усыпанном разноцветными листьями .
Саша и Витя прочтут стихотворение , а мы подумаем о каком времени года будем сегодня говорить.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
- Мы сегодня поговорим об осени.
Дефектолог:
(обратить внимание детей на экран с презентацией «Осень»)
Давайте вспомним признаки осени (солнце светит и греет слабо), на деревьях разноцветные листья, листья опадают, в природе листопад, птицы улетают на юг, трава вянет и желтеет, люди одевают куртки и сапоги, день становится короче, а ночь длиннее, насекомые прячутся в землю, закапываются в листву и засыпают до весны, идут частые дожди, люди собирают урожай овощей и фруктов.)
Использование игры психогимнастики «Ветерок» (играет легкая музыка осени)
Дефектолог:
- Сейчас я вам расскажу историю о волшебном превращении
(Звучит музыка)
(Дети во время рассказа исполняют танцевальную фантазию с листьями )
Дефектолог:
- Представьте, что мы и мы с вами превратились в летний ветерок и почувствовали приближение холодов и улетаем в теплые края. Путь лежит через парк, в котором живут листочки. Мы опускаемся вниз и начинаем играть с листьями. Мы поднимаем их с земли и подбрасываем в воздух, кружим в прощальном осеннем танце, собираем букеты, разбрасываем в разные стороны, а потом опять кружим.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствие с текстом).
Но вот мы опять превратились в людей. Пока мы танцевали все листочки, перепутались.
Речевая игра «Назови лист».
Лист березы – березовый,
Лист клена – кленовый,
Лист рябины – рябиновый,
Лист дуба- дубовый
Игра Дары осени"
- Ребята, осень называют щедрой, а почему? Сейчас я буду угощать вас дарами осени, а вы будете угадывать, что вы пробуете. (Огурец, помидор, банан, яблоко, груша, виноград). Вкусные у осени дары? Я предлагаю отгадать загадки ( применение игры «Урожай (фрукты и овощи)» с приставкой КИНЕКТ)
Внимание на экран:
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
-Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)
- На сучках висят шары посинели от жары ( сливы)
-Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь гладко , на вкус сладкое
( яблоко)
-Он почти как апельсин с толстой кожей сочный , не достаток лишь один кислый очень-очень ( лимон)
-Жарким солнышком согрет . В кожуру, как в дерево одет , удивит собою нас толстокожий ананас
-Что копали из земли, жарили, варили? Суп варили ,положили, ели и хвалили(картошка)
-Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает , тот слезы проливает ( лук)
-Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная , сладкая ( морковь)
-Как на нашей грядке выросли загадки, сочные и крупные, вот такие круглые , летом зеленеют к осени краснеют (помидор)
Словесная игра «Д а- нет».
- А сейчас предлагаювам послушать рифмованные вопросы и соответствие смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто льют дожди? (Д)а
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? (Да)
Словесная игра «Подбери слова» ( использование презентации «Осень»)
- Ребята подберите слова – признаки к именам существительным.
Ах, какая была осень?
«А какая?» - мы вас спросим.
Внимание на экран
Погода осенью какая? (дождливая, туманная, хмурая, пасмурная, холодная и др.)
Лес осенью какой? (разноцветный, золотой, сказочный, красивый, большой, нарядный и др.)
Ветер осенью какой? (сильный, холодный, злой, пронизывающий и др).
Дождь осенью какой? (частый, холодный, долгий, мелкий и др.)
-Покажите, как вы замерзли под дождем …. А сейчас поворачивайтесь друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки. Приготовили пальчики :
-Дождик бегает по крыши
Бом! Бом! Бом! ( стучат ладонями по спинкам друг друга )
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом ( постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! ( поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! ( растирают ребрами ладони)
Почитайте , поиграйте
Бом! Бом! Бом1 (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями )
А уйду- тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)
- Молодцы! Согрелись ?
А я предлагаю игру 4 лишний (использование презентации «Осень»)
Внимание на экран:
1 слайд: 3 овоща и 1 ягода
2 слайд: 3 кучки осеннего урожая и 1 летнего
3 слайд: 3 цветка и 1 гриб
4 слайд: 3 картинки с грибами и 1 ананас
5 слайд: 3 овоща и кастрюля
6 слайд: 3 овоща и картинка с пирамидкой
7 слайд: 3 картинки с признаками осени и одна с признаками зимы
8 слайд: 3 картинки с признаками осени и одна с признаками лета
В заключении нашего занятия
Ребята я предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу
И. Винокурова» Осень»
Внимание на экран
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные_
Рябине,
Фартук розовый_
Осине,
Зонтик желтый_
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Мне очень понравилось, спасибо.
Ребята какие вы молодцы, как вы работали сообща ,помогали друг другу, много интересного мы узнали об осени.
-Ну вот и подошел к концу наш разговор об осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
-Мне очень понравилось, как вы превращались в ветерок и играли с листочками, Большое спасибо вам за работу. Звучит песня "Осень", дети подпевают.
-А на память о щедрой осени я хочу угостить вас этими фруктами.
И подарить вам буклеты об осени, чтобы вы дома продолжили играть в игры по теме «Осень»
- А сейчас я предлагаю всем вытянуть левую руку и сказать 12345 скоро встретимся опять.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листья желтеют И начинают опадать
Также желтеет трава Часто идут дожди
Холодает ...
Насекомые прячутся в коре деревьев и земле
Птицы улетают на Юг
Ночь становится длиннее, а день - короче
СОБИРАТЬ ПОРА УРОЖАЙ
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД.
Для достижения целей и задач применялись следующие методы и примеры:
- Словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминания, поощрение)
- Наглядный (презентация признаки осени, применение кинект приставки, видео показ (Ах какая была осень?), презентация четвёртый лишний, мнемотаблица «на экране ходит осень в нашем парке».
- Игровой (игровой сюжет превращение в волшебный ветерок( игра с листочками) (игра дождик бегает по крыши).
- Методы рефлексии ( обратная связь, подарки, угощение фруктами).
Структура занятия.
-Водная часть (организация детей)- 5 минут
-Основная часть (практическая деятельность)- 18 минут
-Заключительная часть(подведение итогов) – 2 минуты
Водная часть НОД
Цель: создание положительного настроя перед занятием.
Что и было создано за счёт игровой ситуации «Моё настроение», на что похоже; с чем его можно сравнить?.
Такая игровая ситуация позволила не только привлечь детей к занятию, но и дальше с большим удовольствием интересно выполнять все задания.
Непрерывная образовательная деятельность была направлена на решение систематезировать представление о сезонных изменениях в природе и характерных для осени природных явлениях.
Оснавная часть НОД
Это умственная и игровая деятельность детей под руководством учителя дефектолога направленная на выполнение всех поставленных задач .
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знания.
В играх Вспомни приметы Осени, «Ах, какая была осень?» Дети повторяли приметы осени, признаки осени, что было направлено на повторение изученного материала, развитее памяти, внимания и слухового восприятия.
Использование игры психогимнастики Волшебный ветерок для снятия эмоционального напряжения
……
Игра «Назови лист», «Да – нет», отгадай загадки , игра четвертый лишний-способствовали формированию словестно- логического мышления, умело класифицировали обобщали , устанавливали причинно следственной связи.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения была проведена динамическая пауза « дождик бегает по крыши»
Лично- оринтированный подход в обучении проявлялся в оказании помощи детям, затрудняющимся при ответе, в напоминании, дополнительном объяснении , а также учитывались особенности мышления и темп восприятия каждого ребёнка.
На занятие большое внимание уделялось приёмам создания атмосферы доброжелательности и психологического комфорта для детей, что способствовало повышению эффективности коррекционного занятия.
В заключительной части НОД с помощью мнемотаблицы «Ходит осень в нашем парке» дарение подарков детям на память о щедрой осени буклеты об осени угощение фруктами звучит песня осень дети подпевают дарение детям красивых шаров
……..
По итогам проведеной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справелись с заданиями ( на все поставленные вопросы полным ответом)
-получив удолетворения от результатов своей деятельности
- дети согласовывают существительные с прилогательными
-дети закрепили представления о признаках осени, продиманстрировали умении устанавливать причинно –следственные связи ,классифицировать предметы.
-дети расширили представления о деревьях, листьях фруктов и овощей.
Поставленные в непрерывной образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...