Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект коррекционно - развивающего занятия
для детей с ОВЗ по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abramenko_zanyatie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего занятия
для детей с ОВЗ по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование: картинки, иллюстрации осени, букет осенних листьев, бумажные листочки,шкатулка Дары осени (яблоки)
Гость:Осень
Предварительная работа: наблюдение за погодой осенью, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени
Ход.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу .
Воспитатель :
«Ребята давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение.»
(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Воспитатель :
Ребята, к нам в гости придет желанный гость. Кто это? Вы поймёте если отгадаете загадку.Про кого она?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Да, ребята, это Осень.
(Появляется Осень»)
Осень .
Здравствуйте ребята ,в гости к вам спешила.Хотела с вами поиграть и что вы знаете обо мне.
Воспитатель :
Ребята, а давайте Осени назовём какие три помощника есть у осени?
Правильно это осенние месяцы.
Вы их знаете? ( ответы детей)
Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).
А после сентября? (Октябрь).
А после октября? (Ноябрь)
Давайте поговорим.- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Осень :
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь-( дождливая),
-Когда дует ветер – (ветреная),
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
Воспитатель :
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Осень бывает разная.
-Кто знает какая?(ранняя золотая и поздняя).-
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Есть три осени.
Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Похожа на лето.
Другая - золотая листья на деревьях меняют свой наряд. Листопад.
А третья - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Воспитатель выставляет иллюстрации трёх периодов осени, дети должны определить, где какая осень и объяснить, почему так решили).
А, сейчас поиграем с Осенью в игру « С какого дерева лист»
Выставляются иллюстрации деревьев и листья деревьев. Дети находя, от какого дерева лист.
Проводится Дыхательное упражнение « Ветерок, ветер, ветрище».
Динамическая пауза « Мы листочки мы листочки».
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.
Осень .
У меня есть шкатулочка , в которую я складываю пословицы, поговорки ,котрые сочинил русский народ. По ним люди определяли, какая будет осень: Такие пословицы, поговорки могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди.
Осень читает приметы об осени.
Я шкатулочку возьму,
И приметы расскажу:
«От осени к лету поворота нету ».
« Коли ясно, то и осень прекрасна»
«Осень идет, и дождь за собой ведет».
«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».
«Красна весна цветами, а осень пирогами».
«Листья у берёзы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу поздней зимы».
Воспитатель :
Ребята у нас на участке есть берёза давайте вспомним, где на ней появились первые жёлтые листочки . На верхушки иди снизу.(обсуждение листвы берёзы на участке.)
Дети делаю вывод, какая будит зима. Первые жёлтые листья появились на верхушке, значит зима будет ранняя.
Учитель:- А вы хотите положить туда свои наблюдения? Ответы детей
-А поможет вам положить свои наблюдения вот этот волшебный зонтик. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспомнит какую-то примету, загадку, поговорку или пословицу об осени.
Дети выполняют задания с зонтом. Называют пословицы, приметы, стихи о осени.
Осень:
-Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем: Игра «Да или нет»
А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дайте правильный ответ).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень : Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на мои каверзные вопросы. Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.. Листья опадают. Птицы собираются улетать в теплые края. Насекомые спрятались. Какой мы сделаем вывод? (ответы детей) « Осень наступил»
Педагог -У меня есть небольшой секрет ,давайте раскрасим листочки и подарим Осени. (берут по листочку и садятся за столы) перед тем как вы начнете раскрашивать листочки я предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад).
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Продуктивная деятельность:
Звучит плавная красивая музыка, дети раскрашивают листочки. Дети дарят листочки Осени
Итог.
Рефлексия: Дети дарят листочки Осени.Осень благодарит ребят ,за то что они много знают о осени Дарит им корзину с дарами осени(яблоки)
Литература:
.
1.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».
2..Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
3.Мартынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.
4.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».
5.Соломенникова О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп
Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...
Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»
Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «ОСЕНЬ»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствоват...
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...
Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста...