Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект коррекционно - развивающего занятия

для детей с ОВЗ  по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abramenko_zanyatie.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

для детей с ОВЗ  по теме «Осень ,Осень ,в гости просим»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Здоровьесберегающие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: картинки, иллюстрации  осени,  букет осенних листьев, бумажные листочки,шкатулка Дары осени (яблоки)

Гость:Осень

 Предварительная работа: наблюдение за погодой осенью, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени

Ход.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу .

Воспитатель  :

 «Ребята давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение.»

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг!

Воспитатель : 

Ребята, к нам в гости придет желанный гость. Кто это? Вы поймёте если отгадаете загадку.Про кого она?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Да, ребята, это Осень.

 

(Появляется Осень»)

Осень .

Здравствуйте ребята ,в гости к вам спешила.Хотела с вами поиграть и что вы знаете обо мне.

Воспитатель :

Ребята, а давайте Осени назовём какие три помощника есть у осени?

 Правильно это  осенние месяцы.

 Вы их знаете? ( ответы детей)

 Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).

 А после сентября? (Октябрь).

А после октября? (Ноябрь)

Давайте поговорим.- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Осень :

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь-( дождливая),

-Когда дует ветер – (ветреная),

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Воспитатель :

-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

-  Осень бывает разная.

 -Кто знает какая?(ранняя золотая и поздняя).-

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Есть три осени.

 Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Похожа на лето.

 Другая - золотая листья на деревьях меняют свой наряд. Листопад.

 А третья - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Воспитатель выставляет иллюстрации трёх периодов осени, дети должны определить, где какая осень и объяснить, почему  так решили).

А, сейчас поиграем с Осенью  в игру « С какого дерева лист»

 Выставляются иллюстрации деревьев и листья деревьев. Дети находя, от какого дерева лист.

Проводится Дыхательное упражнение « Ветерок, ветер, ветрище».

Динамическая пауза « Мы листочки мы листочки».

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Осень .

У меня есть шкатулочка  , в которую я складываю  пословицы,  поговорки  ,котрые сочинил русский народ. По ним люди определяли, какая будет осень:  Такие пословицы, поговорки могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. 

 Осень читает  приметы об осени.

   Я шкатулочку возьму,

   И приметы расскажу:

 «От осени к лету поворота нету ».

« Коли ясно, то и осень прекрасна»

 «Осень идет, и дождь за собой ведет».

 «Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».

«Красна весна цветами, а осень пирогами».

 «Листья у берёзы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу поздней зимы».

Воспитатель  :

Ребята у нас на участке есть берёза давайте вспомним, где на ней появились первые жёлтые листочки . На верхушки иди снизу.(обсуждение листвы берёзы на участке.)

Дети делаю вывод, какая будит зима. Первые жёлтые листья появились на верхушке, значит зима будет ранняя.

Учитель:- А вы хотите положить туда свои наблюдения? Ответы детей

-А поможет вам  положить свои наблюдения  вот этот волшебный зонтик. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспомнит какую-то примету, загадку, поговорку или пословицу об осени.

 Дети выполняют задания с зонтом. Называют пословицы, приметы, стихи о осени.

Осень:

 -Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем: Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень : Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на мои  каверзные вопросы. Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.. Листья опадают. Птицы собираются улетать в теплые края. Насекомые  спрятались. Какой мы сделаем вывод? (ответы детей) « Осень наступил»

Педагог  -У меня есть небольшой секрет ,давайте раскрасим листочки и подарим Осени.  (берут по листочку и садятся за столы) перед тем как вы начнете раскрашивать листочки  я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад).

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

 Продуктивная деятельность:

Звучит плавная красивая музыка, дети раскрашивают листочки. Дети дарят листочки Осени

Итог.

Рефлексия:  Дети дарят листочки Осени.Осень благодарит ребят ,за то что они много знают о осени Дарит им корзину с дарами осени(яблоки)

 

 Литература:

 

  

.

1.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».

2..Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».

3.Мартынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.

4.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».

5.Соломенникова О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»

Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствоват...

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...

Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности        по развитию речи для детей группы младшего возраста...