Конспект: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цели:
Коррекционно-образовательные
1.Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детенышах и местах зимовки.
Коррекционно-развивающие
1.Развивать мелкую и артикуляционную моторику, мышление.
Коррекционно-воспитательные
1.Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Оборудование: картинный материал
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Работа над дыханием:
«Вертушка»
2.Развитие артикуляционной моторики
«лягушка-хоботок», «накажем непослушный язычок», «расческа»,
«пароход», «поймай л», «песенка ла-ла-ла»
3.Загадки о диких животных.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной (Еж)
4.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Рассмотри картины и расскажи, какие части тела есть у животных.
Заяц: голова, туловище, короткие передние лапы, задние длинные, маленький хвост. Чем питается? (летом ест траву, зимой сено, кору деревьев).Днем лежит под кустом, ночью добывает пищу.
Назови семью (папа-заяц, мама-зайчиха, зайчонок, зайчата).
Лиса: длинный нос, острые уши, короткие усы, рыжий хвост, лапы у лисы короткие, тонкие. Чем питается? (Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо). Жилище? (нора)
Назови семью (мама-лиса, папа-лис, лисенок, лисята).
Медведь: громадное тело, большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. Чем питается? (грибы, ягоды, орехи, птицы, мелкие животные). Жилище? (берлога).
Назови семью (папа-медведь, мама-медведица, медвежонок, медвежата).
Волк: большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, лапы высокие , сильные. Жилище? (логово).
Семья (папа-волк, мама-волчица, волчонок, волчата).
Еж: небольшое туловище, короткие лапы, маленькие уши, покрыт колючками. Чем питается? (жучки, червячки, лягушки). Жилище? (Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева).
Семья (папа-еж, мама-ежиха, ежонок, ежата).
Игра «Чья, чье?»
Например: Нора лисы. Чья нора?- лисья
Берлога медведя, дупло белки. Логово волка, морда лисы, хвост зайца.
Игра «Скажи ласково». Лиса-лисичка, заяц-зайчик, еж – ежик, белка- белочка.
5.Подведение итога
Какие это животные? Почему, мы называем их дикие? Нужно ли беречь животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
Конспект: "Дикие и домашние животные"
Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....
конспект "Дикие животные. Звук и буква Й."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дикие животные. Звук и буква Й" с использованием современных образовател...
Конспект "Дикие животные"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: «Дикие животные»....
Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...
Конспект «Дикие и домашние животные»
Мы знакомими детей с дикими и домашними животными...
Конспект " Дикие Животные"
учить лепить фигуру кабана комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; развивать самостоятельность, творческие способности, мышление, мелкую моторику руки....