Конспект " Дикие Животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
учить лепить фигуру кабана комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; развивать самостоятельность, творческие способности, мышление, мелкую моторику руки. ; воспитывать интерес к лепке, усидчивость, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная
деятельность средней группы 4-5 лет.
«Дикий кабан»
Воcпитатель: Соколова Анна Илшатовна
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Дикий кабан».
Программное содержание: учить лепить фигуру кабана комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; развивать самостоятельность, творческие способности, мышление, мелкую моторику руки. ; воспитывать интерес к лепке, усидчивость, любовь к животным.
Материал: иллюстрации по теме; пластилин, доски, стеки, салфетки.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о диких животных, дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу (дикие)
Правильно, молодцы, а каких вы знаете диких животных (ответы детей)
А сейчас послушайте загадку ещё об одном диком животном и отгадайте, кто это?
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
Правильно, давайте рассмотрим картинку с изображением кабана.
Кабан – крупное животное, его тело покрыто шерстью, у кабана есть большие клыки, которыми он защищается от врагов. Это животное очень опасно для человека. Скажите, а на какого домашнего животного похож дикий кабан? (ответы детей)
А сейчас, давайте рассмотрим, какие части тела есть у кабана (туловище, голова, ноги и хвост).
Туловище какой формы (овальной)
А что есть на голове? (уши). Сколько ушей у кабана, давайте посчитаем(1,2)
Обратите внимание, что у кабана мордочка вытянута.
А какой формы нос у кабана (пятачок, круглый)
Сколько у кабана ног(1,2,3,4, а что у него есть на ногах (копыта)
Правильно, ребята, сегодня мы будем учиться лепить кабана.
Давайте немножко отдохнём. Физминутка. Садимся за столы.
Посмотрите, я вот я слепила кабана. Лепить мы начнём с туловища. Придадим ему овальную форму, вот так. Затем будем вытягивать голову и морду, нос сделаем круглый, как пятачок. На голове я сделаю уши, вот так прищипываю. Что нам осталось слепить (ноги)
Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? (для хвостика). Раскатываю шарики, делаю колбаски. На конце с одной стороны делаю небольшой надрез стекой, формирую копыто. Затем приставляю и приглаживаю ногу к туловищу, вот так. А сзади прикрепим хвостик в виде жгутика (объяснение сопровождается показом).
А сейчас разомнём наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Дети работают под музыку звуки природы.
Пластилин нужно разделить на две части: одна побольше, из неё лепим туловище, другая - поменьше, для ног и хвоста.
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Ребята, кого мы с вами лепили? Вы молодцы, все старались (воспитатель тактично обращает внимание на недостатки в некоторых работах и предлагает в следующий раз постараться их не допускать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
конспект "Дикие животные. Звук и буква Й."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дикие животные. Звук и буква Й" с использованием современных образовател...

Конспект "Дикие животные"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: «Дикие животные»....

конспект "Дикие животные"
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....

Конспект "Дикие животные"
Конспект по речевому развитию «Дикие животные» для старшей группы в формате #Сидим дома....

Конспект «Дикие животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...