Конспект "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Группа компенсирующей направленности № 11
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Дикие животные».
Подготовила: воспитатель Белякова В.И.
Городской округ город Выкса, Нижегородская область
Задачи:
Образовательные:
- учить употреблять творительный падеж имён существительных;
-формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на», «под» в простом распространенном предложении;
-закреплять знания о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка): характерные особенности внешнего вида, среда обитания, способ передвижения, питания, приспособления.
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, навыки речевого дыхания, мелкую моторику, внимание, мышление, воображение, творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф; предметные картинки с изображением животных и их детёнышей; макеты деревьев; кукла - лесовичок; кузовок; картинки с изображением еды животных.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент; художественное слово; упражнение на дыхание;
пальчиковая гимнастика; индивидуальная работа.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением зверей наших лесов: зайца, белки, волка, медведя, лисы.
-дидактические игры: «У кого кто?»; «Угадай, кто это?»; «Назови семью»; «Назови маму»; «Кто как голос подаёт»; «Кто, где живёт»; «Кому что дадим?»;
-пальчиковая гимнастика «Зайчик»; «Зайка и ушки»; «Белка».
-упражнения на координацию речи с движениями.
-НОД: пересказ Чарушина «Лисята»; рисование: «Ели большие и маленькие»; конструирование: зайчик, мишка.
-составление описательных рассказов о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, а хотите вы сегодня со мной погулять в зимнем лесу?» (Ответы детей. Воспитатель с детьми проходит в группу, читает стихотворение о лесе).
«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой подвязалася сосна». (С.Есенин).
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух. Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание - продолжительный выдох ртом (чтобы было слышно)» (Проводится упражнение на дыхание 2-3 раза).
Воспитатель: «Вдруг поднялся в лесу сильный ветер, лес зашумел» (Воспитатель показывает, как шумит лес). Ребята, где у нас будет язычок?» (Ответы детей (вверху за зубами)).
Воспитатель: «И зашумел лес сначала тихо, погромче, громче, громче» (Воспитатель проверяет, прислушиваясь).
Воспитатель: «В лесу холодно, погреем наши пальчики». (Проводится пальчиковая гимнастика).
«Сидит белка на тележке (и. п. кисти рук в кулак; круговое движение кистью вправо),
Продаёт она орешки (круговое движение кистью влево).
Лисичке – сестричке (разогнуть большой палец),
Воробью (разогнуть указательный палец),
Синичке (разогнуть средний палец),
Мишке толстопятому (разогнуть безымянный палец),
Заиньке усатому (разогнуть мизинец).
Вот как! (раскрыть кисть – пальцы в стороны и в и. п.).
(Пальчиковая гимнастика выполняется правой рукой, затем левой рукой и далее двумя руками).
Далее воспитатель с детьми под деревом находят корзину.
Воспитатель: «Что это ребята?» (ответы детей). А как вы думаете, чья она? Не отгадали. Это моя корзина. Я старичок – лесовичок! (воспитатель надевает куклу на руку, показывает детям). Я хозяин этого леса! А вы кто? (ответы детей). Давно я вас жду в своём лесу! Проходите, гости дорогие. Посидим рядком, поговорим ладком. А кто ещё ко мне придёт в гости - догадайтесь сами. Загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете – покажу портреты гостей».
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её ….(лиса).
2. Зимой белый, летом серый? (заяц).
3. Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, а орешки щёлк-щёлк (белка).
4. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу? (медведь).
5. Кто зимой холодной бродит злой и голодный? (волк).
Воспитатель: «Молодцы, а за то, что правильно отгадали загадки, покажу вам портреты гостей (Воспитатель заглядывает в корзину). Ой, что такое? Был в лесу сильный ветер, и все картинки у меня перепутались. Как же я узнаю своих гостей? Вы поможете мне, ребята? (Воспитатель достаёт картинку, выставляет на фланелеграф).
1- лиса. Воспитатель: «Вы узнали этого гостя? Кто может рассказать о нем?» (рассказы детей). 2-заяц; 3-белка; 4-медведь; 5-волк (дети рассказывают о каждом животном, а воспитатель в конце рассказа уточняет, поправляет, как правильно произносить звуки).
Воспитатель: «Ребята, подумайте, как можно всех назвать одним словом? А почему вы думаете, что это дикие животные? (ответы детей). Вот я и узнал своих гостей! Спасибо! А сейчас я в лес пойду, вас с собою всех зову!».
Проводится физкультминутка:
«Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся, на землю тихо падают.
Вот и зайка прискакал - от лисы он убежал,
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас» (дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: «А сейчас я всех детей превращу в лесных зверей (дети надевают нагрудные знаки с изображением диких животных и их детёнышей). Подходите, мальчики! Подходите, девочки! (рукой показываю, где взять маски). Поиграю я с вами в игру «Кто моя мама?». Воспитатель, обращаясь к ребёнку: «Ты кто? Ищи свою маму!»
Ребёнок (Лисенок): «Я лисёнок. Кто моя мама?».
Ребёнок (Лиса): « Я лиса! Я твоя мама!» (встают рядом мама и детёныш).
Далее воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат картинки с изображением еды животным: орехи, грибы, рыба, мясо…
Воспитатель (лесовик): «Я приготовил для гостей угощение. Но забыл «Кто что ест? Кто что любит? Помогите мне!» (ребёнок находит нужную картинку, выставляет её на фланелеграф). Проводится дидактическая игра «Кто чем питается».
Воспитатель: «Чем угостили вы лису? зайца? А чем питается волк? медведь? белка? (Ответы детей). Быстро прошло время. Наступил вечер. Мы провожаем гостей домой. Где живёт лиса? белка? медведь? волк? заяц? (ответы детей). Поселите диких животных в свои дома». Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?»
Дети раскладывают картинки: медведи –в берлогу; зайцы -под куст; белки –на дерево, в дупло; лисы – в нору; волк – в логово.
Воспитатель (Лесовичок): «До свидания, друзья, но и вам домой пора! (воспитатель снимает с руки куклу –лесовика).
Воспитатель: «Какая интересная прогулка была в лесу! Вам понравилось?» (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...