конспект "Дикие животные. Звук и буква Й."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дикие животные. Звук и буква Й" с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nsportal_konspekt_dikie_zhivotnye_zvuk_y.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.
Конспект совместной деятельности
Тема: Дикие животные. Звук и буква Й.
Цель: Совершенствование навыка словообразования существительных и прилагательных по теме «Дикие животные». Развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме,
- Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных; закрепление умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом ИЩ),
- Совершенствование умения составлять распространенные предложения с предлогами,
- Закреплять правильное произношение звуков в речи,
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов,
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие умения вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением,
- Развивать память, мышление,
- Развивать зрительное внимание,
- Совершенствовать интонационную выразительность речи и динамическую сторону речи,
- Развивать голосовую активность,
- Развивать диалогическую речь,
- Формировать правильное дыхание,
- Развивать моторные функции,
- Вырабатывать правильную осанку.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность,
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Технологии: .
Здоровьесберегающие технологии
Технология диалогового обучения.
Технология игрового обучения.
Мнемотехника.
Оборудование : игрушка Зайчонок, иллюстрации, мяч,, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, цветные карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Предварительная работа. Заучивание наизусть детьми стихотворений о диких животных. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
Ход совместной деятельности
Логопед | Дети |
I Орг. момент Здравствуйте, я зайчонок Ойка. Я приглашаю вас в мой лес. II Осн. часть Выразительное чтение стихов о животных А вы знаете стихи про животных? Беседа: О чём говорится в стихотворении?, Почему эти животные называются дикие? Как называются жилища?, Как вы понимаете слово линька? Как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?. Игра с буквами: «Гусеница» Образование названий детенышей животных Кто у кого? На доске появляется картинка с изображением лисы и лисят У лисы-лисята, У волка - … У медведя - … У зайца - … Образование существительных с суффиксом ИЩ Игра с мячом «Это кто такой большой?» Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ. Медведь- бобёр кабан волк барсук Образование сложных прилагательных Игра с мячом «Передай по волшебному кругу». Сейчас мы с вами будем играть в слова, точнее сказать будем дружить между собой слова. У лисы острый нос – лиса какая? У волка острые зубы -… У медведя большие лапы -… У бобра длинный хвост -… У ежа короткие лапы -… Молодцы! Садитесь на свои места. Развитие зрительного внимания. Составление предложений с предлогами. Игра «Кто спрятался в лесу?». Ребята, это картинка-загадка. Постарайтесь найти на ней изображения диких животных. Поднимите руку и скажите полным предложением. Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова Скрипит снежок под лапками лисы (ш….ш…) Зайка скачет путает следы (с рукой аааа… ааа… в разных регистрах) Лиса заметила его, затявкала (произносим «тяв…тяв!» сначала тихо, потом громче и громче) Завыл ветер ( ууууу…. Вверх голос и вниз) Определение наличия звука Й в слове Зайчонок Ойка принес нам картинки. Ему нужно помочь и выбрать только те, в названии которых есть звук Й. Дима, возьми первое по счёту животное, Ваня третье, ….. Развитие навыка слогового анализа Раздели слова-названия животных на слоги. Развитие фонематического анализа. Работа в тетрадях Составление схемы к слову ЗАЙКА Речь с движением с опорой на мнемотаблицу Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И к портному через час Медвежонок сдал заказ. — Будет ваш заказ готов До январских холодов! Заяц режет, заяц шьет, А медведь в берлоге ждет. Срок прошел. Пришел медведь. III Итог. Ребята, я очень вам благодарен за то, что погуляли со мной по зимнему лесу . С вами мне было совсем не страшно. А еще я рад, что вы много знаете о моих соседях – Диких животных. Спасибо вам, что поиграли с моим любимым звуком Й. Молодцы! Приходите ко мне еще. Я буду вас ждать. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Да. Дети читают стихотворения о диких животных. О том, как звери готовятся к зиме и зимуют… Их называют дикими, потому что они живу в дикой природе, в лесу. У медведя – берлога, у лисы – нора и т.д. Линька – это смена летнего меха на зимний. Летом и осенью медведь старается много есть. Поэтому у него под кожей образуется много жира. Дети зачёркивают «неправильные» буквы, остаётся слово – ЛИСА …волчата, …медвежата, … зайчата, … Дети встают в круг. медведище, -бобрище, -барсучище -волчище, -кабанище. Остроносая. Острозубый Большелапый Длиннохвостый Коротколапый Дети садятся за столы.. Каждый ребёнок называет одно животное. (Заяц сидит перед кустом.) Дети выбирают картинки животных, к которым прикреплены слова, в названиях которых «живёт» звук (й) Ли-си-ца Зай-ка, Волк и т.д. Дети составляют звуковую схему слова ЗАЙКА в тетрадях. Дети проговаривают стихотворение и показывают движения по тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
Страна дружных животных. Звук и буква "Н".
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических средств языка и обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Лексическая тема «Домашние животные» Звук Й. Буква Юю.
конспект занятия по лексической теме "Домашние животные" для детей с ОНР...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....