Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовании.
Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями леса (дикими животными); формировать представление детей о ежах; закреплять знание о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь вспомнить в каких сказках встречается ёжик; развивать умение предметного рисования в нетрадиционной технике (ритмичному нанесению штриховки пластиковой вилкой); развивать мелкую моторику; воспитывать любознательность, интерес к природе; аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе комбинированной направленности
Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»
Цель: Развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовании.
Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями леса (дикими животными); формировать представление детей о ежах; закреплять знание о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь вспомнить в каких сказках встречается ёжик; развивать умение предметного рисования в нетрадиционной технике (ритмичному нанесению штриховки пластиковой вилкой); развивать мелкую моторику; воспитывать любознательность, интерес к природе; аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материалы: массажные мячики, листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, карандаши простые и цветные, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку. Между сосен, между ёлок пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, едут яблоки на них. Кто это? (ёжик)
Ответы детей:
Воспитатель: Показывает картинку. По какому признаку вы определили, что речь идет о еже?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Хотите узнать о жизни ёжика? Садитесь на стульчики и послушайте рассказ.
Обыкновенный еж широко и хорошо известен, относится он к отряду насекомоядных млекопитающих. Тело ежа приземистое, длиной до 30 см, с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы, с вытянутой в короткий хоботок носовой частью. Спина и бока унизаны иглами, на остальных частях тела – длинные и грубые волоски. Иглы длиной до 3 см. Шерстка рыжевато-бурая. Зрение, обоняние и слух у ежа хорошо развиты. Издаваемые им звуки несколько напоминают тихое хрюканье и ворчание. Зимой, с конца октября – начала ноября по март – апрель, ежи впадают в глубокую спячку, предварительно отложив жировые запасы. Перед залеганием в спячку ежи устраивают крупные гнезда из сухой травы, листьев и других мягких растительных остатков под кучами валежника, под корнями деревьев, под старыми пнями. Кормов на зиму никогда не заготавливают, хотя часто принято изображать, ежа на рисунках несущим яблоко на иглах для зимних запасов. Пробуждаются весной, когда в лесах еще не всюду сошел снег. За время спячки настолько сильно худеют, что тело становится уплощенным и низ иглистого покрова на боках кажется висячим. В это время он ненасытен и очень деятелен не только ночью, но и днем. В другую пору года еж охотится только в сумеречные и ночные часы. Бег ежа всегда торопливый и шумный. Рыскающего в поисках корма зверька можно хорошо слышать в тихие ночи. Питается насекомыми и их личинками, червями, лягушками, ящерицами. Иногда поедает яйца и птенцов гнездящихся на земле птиц. Ловит менее подвижных мелких грызунов. Часто на иллюстрациях изображают ежа, съедающего гадюку, но в природе это явление довольно редкое, хотя ему и свойственна удивительная устойчивость к яду. Ежи обладают высокой живучестью и могут долго обходиться без пищи. Иглистый панцирь отлично защищает, ежа от врагов, но такие хищники, как лисица и филин, приспособились одолевать это препятствие. Ежи приносят пользу, истребляя большое количество вредных насекомых, таких как майские хрущи, гусеницы бабочки-монашенки и непарного шелкопряда и др. Но наряду с пользой могут приносить некоторый вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Понравился вам рассказ? В каких сказках живёт ёжик? («Теремок» русская народная сказка, «Разные колёса» Сутеев, В.Г., «Палочка выручалочка» Сутеев В.Г., «Хвосты» В.Г. Сутеев)
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем ежа, но очень необычным способом. С помощью шаблона мы нарисуем тело ежика, а с помощью волшебной вилки мы нарисуем ему иголки. А для чего ежу нужны иголки?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Конечно, иглы – главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. Сегодня 1 ноября и мы будем рисовать осеннего ежа, который собирается лечь спать. Но для начала разомнем наши пальчики.
Игровое упражнение с массажным мячом Су-Джок
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась осенняя дорожка, по которой бежит наш веселый ежик. Дети выполняют занятие. Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте объясняя свои действия.
Воспитатель: Туловище ёжика мы закрасим цветным карандашом. Какой цвет подходит для этого? Далее закрашиваем туловище ежа коричневым цветом, используя цветной карандаш. При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата карандаша.
Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем вилку в черную краску/(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать с помощью вилок. Дети предлагают варианты ответов. Теперь можно украсить рисунок, добавив дорожку и опавшие осенние листья, не забудем и осеннее солнышко, и тучки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные рисунки. У всех получились замечательные ежи. Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.
Приложения
(Приложение 1)
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
(Ёж)
(Приложение 2)
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Листопад»
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа
Тема недели: «Посуда».Тема: Натюрморт из чайной посуды.Задачи:Формировать эстетическое отношение к ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа
Задачи: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа
Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие «Рисование» Старшая группа
Художественно эстетическое развитие «Рисование»...
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...