Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_a_i_u.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
- Поговорить про погоду
Ребята, а вы хотите научиться читать?
Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом поможет нам страна «Буквомания». Хотите попасть туда, где живут буквы? Все готовы к путешествию?
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Букволёте». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Букволёт»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Первая остановка. ребята
Два столбца наискосок,
А между ними поясок (буква «А»)
Воспитатель: Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета? (красного). Почему?
.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».
Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.
Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:
− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)
− Произнесите звуки по инструкции.
− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)
− Спойте звук «А» («У»),
− Какой это звук - «А» («У»)?
Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».
Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.
Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:
− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)
− Произнесите звуки по инструкции.
− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)
− Спойте звук «А» («У»),
− Какой это звук - «А» («У»)?
Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».
Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.
Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:
− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)
− Произнесите звуки по инструкции.
− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)
− Спойте звук «А» («У»),
− Какой это звук - «А» («У»)?
Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».
Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.
Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:
− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)
− Произнесите звуки по инструкции.
− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)
− Спойте звук «А» («У»),
− Какой это звук - «А» («У»)?
Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
Что можно делать с этим звукам? (Их можно петь.) − Спойте звук «А» − Какой это звук – гласный «А» Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
Буква А нам приготовила задание, найти букву «А» среди других и раскрасить красным цветом.
Приглашаю вас за столы для выполнения задания.
Пальчиковая гимнастика
Повторяю задание
Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и мы можем отправиться дальше в путешествие.
А мы отправляемся дальше, отгадайте загадку:
Это кто там на тропинке
Домик свой везет на спинке? (улитка).
Произнесите первый звук. «У» верно
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто
Давайте придумаем слова со звуком «У». утка, утконос, утюг, удочка…
Игра «Поймай звук».
Дети, хлопают в ладоши, услышав звук «У»: а, у, и, о, у, ту, ма, ку, со, лу, ау, уа. Топают, если нет звука у.
А вот и задание от нашей буквы У.
Найдите букву «У» и заштрихуйте ее.
Молодцы!
Буква «У» благодарит нас за выполненные задания.
Ребята, оказывается в гости к букве «У» пришла буква «А». (Буква «А» встает впереди буквы «У»). Что же получилось? Дети читают «А-У» кто так говорит? УА….
Молодцы ребята!
А теперь приглашаю вас на ковер для выполнения последнего задания от наших букв
Надо в каждый домик собрать картинки, соответствующие начальной букве
, верно.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».
Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.
Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:
− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)
− Произнесите звуки по инструкции.
− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)
− Спойте звук «А» («У»),
− Какой это звук - «А» («У»)?
Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
Сейчас я рассыплю по ковру картинки, вы соберете в домик буквы Аи У все картинки, названия которых начинаются со звука (а, у)
(утка, улитка, удочка, усы…) - (аист, арбуз, ананас, …).
Молодцы вы справились!
Буквы А и У для вас оставили БУКВАРЬ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЕ ДРУГИХ БУКВ.
На этом наше путешествие в Буквоманию заканчивается.
Садимся в свой «БУКВОЛЁТ» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «БУКВОЛЁТ»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Вам понравилось НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?
В какой стране мы сегодня побывали? (Буквомания)
У каких букв мы сегодня были в гостях? (А, У).
Что делали? Молодцы, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.
Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»
Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Как Зимушка-Зима свои звуки потеряла»
Занятие с мспользованием римосхем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»
Cовершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....