Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

Задачи.

1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.

2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_a_i_u.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

Задачи.

1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.

2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

- Поговорить про погоду

Ребята, а вы хотите научиться читать?

Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом поможет нам страна «Буквомания». Хотите попасть туда, где живут буквы?  Все готовы к путешествию?
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Букволёте». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Букволёт»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Первая остановка. ребята

Два столбца наискосок,

А между ними поясок (буква «А»)

Воспитатель: Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета? (красного). Почему?

.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)

− Произнесите звуки по инструкции.

− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

− Спойте звук «А» («У»),

− Какой это звук - «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)

− Произнесите звуки по инструкции.

− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

− Спойте звук «А» («У»),

− Какой это звук - «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)

− Произнесите звуки по инструкции.

− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

− Спойте звук «А» («У»),

− Какой это звук - «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)

− Произнесите звуки по инструкции.

− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

− Спойте звук «А» («У»),

− Какой это звук - «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

Что можно делать с этим звукам? (Их можно петь.) − Спойте звук «А» − Какой это звук – гласный «А» Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

Буква А нам приготовила задание, найти букву «А» среди других и раскрасить красным цветом.
Приглашаю вас за столы для выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика

Повторяю задание

Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и мы можем отправиться дальше в путешествие.

А мы отправляемся дальше, отгадайте загадку:

Это кто там на тропинке

Домик свой везет на спинке? (улитка).

Произнесите первый звук.  «У» верно

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто

Давайте придумаем слова со звуком «У». утка, утконос, утюг, удочка…

Игра «Поймай звук».

Дети, хлопают в ладоши, услышав звук «У»: а, у, и, о, у, ту, ма, ку, со, лу, ау, уа. Топают, если нет звука у.

А вот и задание от нашей буквы У.

Найдите букву «У» и заштрихуйте ее.

Молодцы!

Буква «У» благодарит нас за выполненные задания.

Ребята, оказывается в гости к букве «У» пришла буква «А». (Буква «А» встает впереди буквы «У»). Что же получилось? Дети читают «А-У» кто так говорит? УА….

Молодцы ребята!


А теперь приглашаю вас на ковер для выполнения последнего задания от наших букв

Надо в каждый домик собрать картинки, соответствующие начальной букве

, верно.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

− Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)

− Произнесите звуки по инструкции.

− Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

− Спойте звук «А» («У»),

− Какой это звук - «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

Сейчас я рассыплю по ковру картинки, вы соберете в домик буквы Аи У все картинки, названия которых начинаются со звука (а, у)

 (утка, улитка, удочка, усы…) - (аист, арбуз, ананас, …).
Молодцы вы справились!
Буквы А и У для вас оставили БУКВАРЬ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЕ ДРУГИХ БУКВ.

На этом наше путешествие в Буквоманию заканчивается.
Садимся в свой «БУКВОЛЁТ» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «БУКВОЛЁТ»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!
Вам понравилось НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?

В какой стране мы сегодня побывали? (Буквомания)

У каких букв мы сегодня были в гостях? (А, У).

Что делали? Молодцы, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.

Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»

Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»

Cовершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....